Решила взять в Газпромбанке три миллиона рублей в кредит. Обещали ставку от 5,9%. Я выбрала вариант оформления страхового договора в аккредитованной ГПБ компании за наличный расчёт, то есть не за счёт кредитных средств.
Несколько раз отправляла с сайта заявку на кредит, но мне это не удалось, так как форма в личном кабинете предлагает на выбор два варианта: со страховкой, стоимость которой будет включена в «тело» кредита, и без страховки вовсе. Отправила как есть в надежде скорректировать условия при личной беседе со специалистом банка.
Мне никто не звонил, и я набрала номер «горячей линии» сама. Оператор сообщил, что видит в базе заявки, поданные мною осенью 2020 года, а новых, январских, нет. Ещё она сказала о том, что подать заявку на моих условиях можно только в офисе.
Поехала в офис ГПБ. Посетителей там не было, поэтому со мной работали сразу два сотрудника. Объяснила, что хочу оплатить страховку самостоятельно, но ни один из них не понял моего запроса. Они предложили один из уже виденных мною вариантов: без страховки или со страховкой, стоимость которой будет включена в «тело» кредита.
Я объяснила им, что на сайте банка есть перечень аккредитованных страховых компаний и требования к страховому полису, и я, руководствуясь этой информацией, хотела бы оформить страховку. Менеджеры выслушали меня безо всякого интереса, и я поняла, что информация на сайте – лишь ширма, которая создаёт видимость законности деятельности кредитора.
На мою повторную просьбу сформировать заявку на моих условиях менеджеры заявили, что это нестандартная заявка, которая будет рассматриваться по-особому. Прямо спросила, будет ли отказ по такой заявке, и по их молчанию поняла, что да, отказ с вероятностью 99%. Я решила не настаивать, предположив, что они просто не знают, как подать такую заявку.
Оформлять кредит с включением в его «тело» стоимости полиса я не стала, так как вместо ставки 5,9% получила бы более высокий процент, около 20. Стоимость полиса в аккредитованных страховых компаниях раз в десять меньше, чем при оформлении на условиях банка. Очевидно, что менеджеры работают по установке начальства, поэтому крайне неприятное впечатление именно от политики ГПБ, а не обслуживания в офисе.
Решил поделиться впечатлением от сотрудничества с Газпромбанком. Мягко говоря, я разочарован. Полгода добивался от банка ответа на обращение, в котором просил сменить залоговое имущество по ипотечному кредиту, но ничего не вышло.
Банк твёрдо дал понять, что рассматривать моё заявление станет тогда, когда я заплачу 15 тысяч рублей. И при этом никакой гарантии того, что будет принято положительное решение, нет. Попросил перечислить точные критерии, по которым банк будет оценивать квартиру, чтобы понимать стоит ли игра свеч. А мне в ответ то же: «Сначала заплатите – потом поговорим». Пытался зарегистрировать жалобы – операторы, утверждая, что всё сделано, отправляли их в корзину. Большего непрофессионализма я не встречал.
Другая проблема – прямой обман менеджера в офисе. Он заявил, что сейчас проходит акция, условия которой превращают обычную кредитную карту Газпромбанка в продукт, идентичный кредитке Альфа-Банка «100 дней без процентов». Я поверил и быстро об этом пожалел.
Вернувшись в офис и сообщив менеджеру о том, что реальные условия вовсе не соответствуют обещанным, услышал в ответ: «Значит, акция закончилась». Специалист даже не извинился! Написал заявление на закрытие кредитки, но она оказалась активной и через два с половиной месяца. Заявление на закрытие принимала та же девушка, что и выдавала кредитку. Так вот, она просто заблокировала карту, но не закрыла. С какой целью? Видимо, чтобы получить премию.
Третья ситуация связана со снижением ставки по ипотеке. В ГПБ кредит под 9,5% годовых. Другие банки в 2020 году делали мне предложения рефинансировать кредит под 4,6% по программе «Семейная ипотека». Решил сначала попытаться договориться со своим банком, но мне твёрдо сообщили, что по действующим кредитам ставки не снижают, кредиты не рефинансируют. Потом же предложили заплатить 5 000 рублей для рассмотрения возможности снижения ставки на 0,7%, то есть до 8,8%. «Но гарантии снижения мы не даём и денег вам тоже не вернём», – добавил менеджер.
В общем, решил, что дешевле с банком расстаться. Погасил всю задолженность и обратился в офис с вопросом, как снять обременение. Специалист отправил меня в МФЦ со справкой о полном погашении, что я и сделал.
Через несколько дней Росреестр отказал в снятии обременения, так как по закону «Об ипотеке» соответствующее заявление может подать только кредитор. Неужели я первый клиент ГПБ, закрывший ипотеку? Почему специалисты дают ложную консультацию? Советую вам несколько раз подумать, прежде чем связываться с этим банком.
26 февраля обратился в Газпромбанк с заявлением на рефинансирование ипотечного кредита.
27 февраля позвонил представитель ГПБ и уточнил кое-какие анкетные данные.
3 марта отправил первую часть пакета документов и стал ждать решения, чтобы подготовить вторую часть. Через несколько дней позвонил сотрудник организации и спросил, не передумал ли я оформлять ипотеку. Так я узнал, что банк не получил мои документы. Стали искать их вместе с собеседником – нашли!
Последовала затяжная переписка с менеджерами, каждый из которых имел собственное мнение о том, как я должен был заполнить заявку. Больше всех повеселил тот, который потребовал застраховать титул. Квартиру я покупал у застройщика, я – первый и единственный владелец. При этом ответные письма менеджер отправлял через три-шесть дней, заставляя меня нервничать и ждать.
19 марта получил в банке, где оформлен кредит, справку о размере текущей задолженности и сдал её в Газпромбанк.
27 марта пришёл ответ: «Заявка принята и передана на рассмотрение». Потом попросили копию выписки из ЕГРН и, получив её, пропали. Оставил жалобу. Ответ ошеломляет: «Необходимо подождать». Сколько? Есть же какой-то регламент!
Кстати, точно такую же заявку отправил 10 марта в Райффайзенбанк. Во-первых, запросили меньше документов, во-вторых, одобрение прислали уже 12 марта. Вам-то клиенты нужны?
Решила взять в Газпромбанке три миллиона рублей в кредит. Обещали ставку от 5,9%. Я выбрала вариант оформления страхового договора в аккредитованной ГПБ компании за наличный расчёт, то есть не за счёт кредитных средств.
Несколько раз отправляла с сайта заявку на кредит, но мне это не удалось, так как форма в личном кабинете предлагает на выбор два варианта: со страховкой, стоимость которой будет включена в «тело» кредита, и без страховки вовсе. Отправила как есть в надежде скорректировать условия при личной беседе со специалистом банка.
Мне никто не звонил, и я набрала номер «горячей линии» сама. Оператор сообщил, что видит в базе заявки, поданные мною осенью 2020 года, а новых, январских, нет. Ещё она сказала о том, что подать заявку на моих условиях можно только в офисе.
Поехала в офис ГПБ. Посетителей там не было, поэтому со мной работали сразу два сотрудника. Объяснила, что хочу оплатить страховку самостоятельно, но ни один из них не понял моего запроса. Они предложили один из уже виденных мною вариантов: без страховки или со страховкой, стоимость которой будет включена в «тело» кредита.
Я объяснила им, что на сайте банка есть перечень аккредитованных страховых компаний и требования к страховому полису, и я, руководствуясь этой информацией, хотела бы оформить страховку. Менеджеры выслушали меня безо всякого интереса, и я поняла, что информация на сайте – лишь ширма, которая создаёт видимость законности деятельности кредитора.
На мою повторную просьбу сформировать заявку на моих условиях менеджеры заявили, что это нестандартная заявка, которая будет рассматриваться по-особому. Прямо спросила, будет ли отказ по такой заявке, и по их молчанию поняла, что да, отказ с вероятностью 99%. Я решила не настаивать, предположив, что они просто не знают, как подать такую заявку.
Оформлять кредит с включением в его «тело» стоимости полиса я не стала, так как вместо ставки 5,9% получила бы более высокий процент, около 20. Стоимость полиса в аккредитованных страховых компаниях раз в десять меньше, чем при оформлении на условиях банка. Очевидно, что менеджеры работают по установке начальства, поэтому крайне неприятное впечатление именно от политики ГПБ, а не обслуживания в офисе.
Решил поделиться впечатлением от сотрудничества с Газпромбанком. Мягко говоря, я разочарован. Полгода добивался от банка ответа на обращение, в котором просил сменить залоговое имущество по ипотечному кредиту, но ничего не вышло.
Банк твёрдо дал понять, что рассматривать моё заявление станет тогда, когда я заплачу 15 тысяч рублей. И при этом никакой гарантии того, что будет принято положительное решение, нет. Попросил перечислить точные критерии, по которым банк будет оценивать квартиру, чтобы понимать стоит ли игра свеч. А мне в ответ то же: «Сначала заплатите – потом поговорим». Пытался зарегистрировать жалобы – операторы, утверждая, что всё сделано, отправляли их в корзину. Большего непрофессионализма я не встречал.
Другая проблема – прямой обман менеджера в офисе. Он заявил, что сейчас проходит акция, условия которой превращают обычную кредитную карту Газпромбанка в продукт, идентичный кредитке Альфа-Банка «100 дней без процентов». Я поверил и быстро об этом пожалел.
Вернувшись в офис и сообщив менеджеру о том, что реальные условия вовсе не соответствуют обещанным, услышал в ответ: «Значит, акция закончилась». Специалист даже не извинился! Написал заявление на закрытие кредитки, но она оказалась активной и через два с половиной месяца. Заявление на закрытие принимала та же девушка, что и выдавала кредитку. Так вот, она просто заблокировала карту, но не закрыла. С какой целью? Видимо, чтобы получить премию.
Третья ситуация связана со снижением ставки по ипотеке. В ГПБ кредит под 9,5% годовых. Другие банки в 2020 году делали мне предложения рефинансировать кредит под 4,6% по программе «Семейная ипотека». Решил сначала попытаться договориться со своим банком, но мне твёрдо сообщили, что по действующим кредитам ставки не снижают, кредиты не рефинансируют. Потом же предложили заплатить 5 000 рублей для рассмотрения возможности снижения ставки на 0,7%, то есть до 8,8%. «Но гарантии снижения мы не даём и денег вам тоже не вернём», – добавил менеджер.
В общем, решил, что дешевле с банком расстаться. Погасил всю задолженность и обратился в офис с вопросом, как снять обременение. Специалист отправил меня в МФЦ со справкой о полном погашении, что я и сделал.
Через несколько дней Росреестр отказал в снятии обременения, так как по закону «Об ипотеке» соответствующее заявление может подать только кредитор. Неужели я первый клиент ГПБ, закрывший ипотеку? Почему специалисты дают ложную консультацию? Советую вам несколько раз подумать, прежде чем связываться с этим банком.