Понадобилось мне перевести деньги с карты Сбербанка на карту «МИР», эмитированную другим банком. Плёвое дело, да? Нет! Зашёл в Сбербанк, нашёл пункт «Платежи», выбрал «На карту другого банка», ввёл её номер, сумму, нажал кнопку «Отправить». Пока всё просто и логично.
«Карта с таким номером не найдена в системе» – получил я сообщение. Он не нашёл в системе карту, выпущенную Московским индустриальным банком. Решил обойти Сбербанк десятой дорогой и пошёл на сайт МИнБа. Ввёл реквизиты и узнал, что перевод с карты на карту отклонён из-за того, что операция выглядит подозрительно. Очень подозрительно, согласился я, и стал звонить в Сбербанк. Операторы выдали несколько версий, самая убойная из которых звучит так: «Это решение искусственного интеллекта. Мы (операторы, люди) бессильны». Вот так искусственный интеллект победил сотрудников Сбербанка.
Прошу уточнить, как операция могла попасть в разряд сомнительных, если я повторяю её с периодичностью минимум раз в месяц? И как всё-таки обойти ваш «искусственный интеллект»?
Несколько лет назад друг подарил несколько серебряных монет Сбербанка, заверив, что драгметалл может только дорожать, поэтому неликвидом такой подарок никогда не будет.
Пришла пора попытаться получить профит. Обратился в ближайшее отделение Сбербанка, но там сказали, что продать можно только в самых крупных. Обратился в одно из «самых крупных», а меня оттуда послали в головной офис. Почувствовав лёгкую досаду, написал в головной офис. После горячей переписки удалось добиться их резолюции на покупку у меня монеты в удобном отделении. Ура, скажете вы, но рано.
Специалист в этом отделении крутил монеты и так, и сяк, и даже почти попробовал на зуб и отказался принимать их. «Плохое состояние!» – выпалил он. Поясню: плохое – значит, что пластмассовый футляр кто-то открывал и брал монеты пальцами. То есть отпечаток пальца превращает серебряную монету Сбербанка в неликвидный металлический хлам.
Вот вам и порядки Сбербанка. Купить назад точно не купят. Ни за что.
Без моего согласия и против моей воли сотрудница офиса Сбербанка подключила страховку, сообщив при этом: «Если вам поступит СМС-сообщение, не обращайте внимание». Однако не отметить, что она включила автоплатёж по договору добровольного страхования жизни с кредитной карты, я не смог.
Операторы «горячей линии» пояснили, что услуга активируется при превышении задолженности по карте свыше 3 000 рублей на отчётную дату. Пришлось возвращаться в отделение и писать заявление на отключение этой услуги. Банк обращение быстро обработал и отрапортовал, что «сотрудник действовал в соответствии с внутренними нормативными документами, нарушений не выявлено». Вот как так? Получается, норма обслуживания клиентов Сбербанка подразумевает молчаливое подключение платной услуги. Ни согласие клиента не нужно, ни объяснение правил пользования не требуется.
В преддверии очередного обязательного платежа по ипотечному кредиту зашёл в интернет-банк и проверил, сколько надо внести. Там была указана цифра в 316 тысяч рублей. Крепко удивившись, позвонил на «горячую линию» и стал допытывать операторов, откуда так много. Двое первых собеседников ничем помочь не смогли, а третий спросил: «Вы по поводу неустойки звоните?» Когда я ответил, что меня интересует только сумма текущего платежа, посоветовали подождать до 15 мая. Какое 15-е? У меня платёж 11-го!
Поехал в столичный офис и написал претензию, в которой указал, что ответ хочу получить в письменном виде. Специалист заявил, что не видит причину выставления неустойки, так как договор заключён в Канаше. Более того, впервые сталкивается со столь большой суммой неустойки. В общем, вариантов два: идти в офис, где брал кредит, или ждать ответ на претензию.
Позвонил жене и попросил выяснить причину в «родном» офисе. Там ей сказали, что не хватает каких-то документов, но это не так, потому что полный пакет сдавали ещё в марте 2016 года. Специалист даже не попробовал разобраться: приносите, говорит, бумаги – уберём неустойку.
Позвонил на «горячую линию», пытаясь выяснить, каких документов не хватает. Дали номер телефона менеджера по ипотечному кредитованию. Светлана подтвердила и неустойку, и наличие полного пакета документов, которые действительно были сданы 11 марта 2016 года. Она предположила, что произошла техническая ошибка, так что надо писать претензию.
Внёс стандартную сумму на счёт, и Сбербанк списал все деньги вчера утром в счёт погашения неустойки. Получается, что мне до 11 мая нужно ещё внести деньги, но банк снова всё заберёт для уплаты неустойки. Теперь мне придётся тратить время, деньги и силы для исправления этой технической ошибки и аннулирования несуществующей неустойки.
Понадобилось мне перевести деньги с карты Сбербанка на карту «МИР», эмитированную другим банком. Плёвое дело, да? Нет! Зашёл в Сбербанк, нашёл пункт «Платежи», выбрал «На карту другого банка», ввёл её номер, сумму, нажал кнопку «Отправить». Пока всё просто и логично.
«Карта с таким номером не найдена в системе» – получил я сообщение. Он не нашёл в системе карту, выпущенную Московским индустриальным банком. Решил обойти Сбербанк десятой дорогой и пошёл на сайт МИнБа. Ввёл реквизиты и узнал, что перевод с карты на карту отклонён из-за того, что операция выглядит подозрительно. Очень подозрительно, согласился я, и стал звонить в Сбербанк. Операторы выдали несколько версий, самая убойная из которых звучит так: «Это решение искусственного интеллекта. Мы (операторы, люди) бессильны». Вот так искусственный интеллект победил сотрудников Сбербанка.
Прошу уточнить, как операция могла попасть в разряд сомнительных, если я повторяю её с периодичностью минимум раз в месяц? И как всё-таки обойти ваш «искусственный интеллект»?
Несколько лет назад друг подарил несколько серебряных монет Сбербанка, заверив, что драгметалл может только дорожать, поэтому неликвидом такой подарок никогда не будет.
Пришла пора попытаться получить профит. Обратился в ближайшее отделение Сбербанка, но там сказали, что продать можно только в самых крупных. Обратился в одно из «самых крупных», а меня оттуда послали в головной офис. Почувствовав лёгкую досаду, написал в головной офис. После горячей переписки удалось добиться их резолюции на покупку у меня монеты в удобном отделении. Ура, скажете вы, но рано.
Специалист в этом отделении крутил монеты и так, и сяк, и даже почти попробовал на зуб и отказался принимать их. «Плохое состояние!» – выпалил он. Поясню: плохое – значит, что пластмассовый футляр кто-то открывал и брал монеты пальцами. То есть отпечаток пальца превращает серебряную монету Сбербанка в неликвидный металлический хлам.
Вот вам и порядки Сбербанка. Купить назад точно не купят. Ни за что.