Я риелтор. Мой клиент – Иван Савинов. Прошу руководство банка помочь разобраться в сложной ситуации.
Девятого октября мы обратились в банк с целью оформить кредит по программе «Семейная ипотека» с использованием материнского капитала на квартиру, которая находится в залоге банка.
13 октября банк одобрил кредит.
14 октября представили в «ДОМ.РФ» информацию об объекте недвижимости.
22 октября передали специалисту полный пакет документов.
26 октября нас попросили дополнить комплект документов информацией обо всех оплатах, совершённых продавцом, и в тот же день отправили все квитанции.
28 октября поступили очередные замечания, на следующий день отправили корректировки.
Третьего ноября банк одобрил сделку, только сумма кредита снизилась на 600 тысяч рублей. Покупатели в Воркуте, квартира в Санкт-Петербурге, поэтому пятого ноября была оформлена доверенность, и мы начали сбор документов. Первоначально сделка была назначена на 11 ноября, но так как документы ещё не были собраны, перенесли её на 16-е.
12 ноября банк сообщает об отмене сделки из-за приостановки аккредитации объекта. Однако специалист предупредил, что если мы всё-таки хотим купить именно эту квартиру, то нужно принести пакет документов от застройщика, копию трудовой книжки и новые справки о доходах.
Не понятно, как банк одобрил объект с истекающим сроком аккредитации? Какое отношение справки о доходах имеют к аккредитации? В положительном решении указана дата, до которой оно действует (второе декабря), на каком основании отмена? Специалист ещё добавил: «Нам в любом случае нужно будет перезаводить заявку, трудоустройство уже не актуально, его нужно обновить».
Получить документы на работе, доставить их почтой, дождаться проверки – это не одна неделя! А с документами для аккредитации вообще цирк. Застройщик утверждает, что запрашивать их должен банк, а не покупатель. Кстати, на сайте банка этот застройщик фигурирует как аккредитованный, так что с документами у него всё в порядке.
Покупатели заплатили продавцу аванс, потратили деньги на изготовление доверенности, пересылку документов, кто им возместит расходы? За этот месяц цена на недвижимость ощутимо выросли, и теперь на желаемую сумму вообще ничего не купить. Это упущенная выгода. Прошу дать ответы на все вопросы и претензии!
21 марта обратился в «ДОМ.РФ» с заявлением на рефинансирование кредита, отправив на электронную почту ipoteka_doc@domrf.ru пакет документов.
25 марта получил от банка подтверждение того, что заявка взята в работу.
14 апреля поинтересовался её судьбой. Ответили, что она ещё на рассмотрении. Я решил взять тайм-аут и вернуться к общению с банком позже.
В августе напомнил об отправленной весной заявке, и 18-го числа менеджер З. Золототрубова написала, что из-за технического сбоя заявка не была рассмотрена, и мне надо обновить некоторые справки.
Седьмого октября отправил новый полный пакет документов.
24 октября, после нескольких дополнительных запросов, банк одобрил рефинансирование. После этого отправил документы, касающиеся объекта недвижимости, кроме отчёта оценщика.
Через две недели оператор контакт-центра сообщил, что у меня новый менеджер, Никита Бриштен, и надо связаться с ним.
12 ноября он отправил мне электронное письмо с новым списком документов. В тот же день ответным письмом отправил все бумаги и пояснительную записку с информацией о том, что покупал квартиру в новостройке под залог другой квартиры, владеет которой моя мама. Менеджер ответил, что мама будет выступать залогодателем, никаких проблем не будет.
Через сервис «Мобильный оценщик» заказал отчёт и седьмого декабря отправил отчёт в банк.
Восьмого декабря получил ответ: «Характеристики объекта не соответствуют требованиям к кредитуемому объекту». Точнее никто сказать не смог, что же именно не устроило банк.
Процесс растянулся почти на год. Менеджеры безответственные. Никита на связь добровольно не выходит, дозвониться до него крайне сложно. У меня бы не было претензий, если бы заявку отклонили на стадии рассмотрения личности заёмщика, но объекта? Я потратил деньги на подготовку отчёта у вашего партнёра и хочу знать, что именно не устроило банк. Если причина именно в том, что залоговое имущество – это не приобретаемая квартира, а квартира матери, то, значит, меня целенаправленно обманули с целью извлечения выгоды.
Погасила ипотеку досрочно, выполнив обязательства перед банком полностью. Предварительно столкнулась с невозможностью обещанного бесплатного внесения платежей, так как, видите ли, из Архангельска банк решил переехать в Санкт-Петербург. Пришлось вносить через банки партнёров, которые либо слыхом не слыхивали о том, что должны принимать деньги в оплату кредита в другом банке, либо берут за это 1%. А «Российский капитал» громко обещает: «Без комиссии!» Ну ладно, потратились, ведь это наши, заёмщиков, проблемы, правда, сотрудники «Российского капитала»?
Получить свою закладную на заложенную в Архангельске квартиру ожно только в Санкт-Петербурге, при личном визите, и никого не волнует, что это мои дополнительные расходы, никто не готов воспользоваться современными средствами связи (Почтой России или курьерской доставкой, например), чтобы выполнить обязательства теперь уже передо мной, добросовестным заёмщиком.
Ужасный сервис. Спасибо за услуги. Если уж проводите внутренние реструктуризации, то делайте это не в ущерб клиентам. Минус один клиент. Не рекомендую.
Я риелтор. Мой клиент – Иван Савинов. Прошу руководство банка помочь разобраться в сложной ситуации.
Девятого октября мы обратились в банк с целью оформить кредит по программе «Семейная ипотека» с использованием материнского капитала на квартиру, которая находится в залоге банка.
13 октября банк одобрил кредит.
14 октября представили в «ДОМ.РФ» информацию об объекте недвижимости.
22 октября передали специалисту полный пакет документов.
26 октября нас попросили дополнить комплект документов информацией обо всех оплатах, совершённых продавцом, и в тот же день отправили все квитанции.
28 октября поступили очередные замечания, на следующий день отправили корректировки.
Третьего ноября банк одобрил сделку, только сумма кредита снизилась на 600 тысяч рублей. Покупатели в Воркуте, квартира в Санкт-Петербурге, поэтому пятого ноября была оформлена доверенность, и мы начали сбор документов. Первоначально сделка была назначена на 11 ноября, но так как документы ещё не были собраны, перенесли её на 16-е.
12 ноября банк сообщает об отмене сделки из-за приостановки аккредитации объекта. Однако специалист предупредил, что если мы всё-таки хотим купить именно эту квартиру, то нужно принести пакет документов от застройщика, копию трудовой книжки и новые справки о доходах.
Не понятно, как банк одобрил объект с истекающим сроком аккредитации? Какое отношение справки о доходах имеют к аккредитации? В положительном решении указана дата, до которой оно действует (второе декабря), на каком основании отмена? Специалист ещё добавил: «Нам в любом случае нужно будет перезаводить заявку, трудоустройство уже не актуально, его нужно обновить».
Получить документы на работе, доставить их почтой, дождаться проверки – это не одна неделя! А с документами для аккредитации вообще цирк. Застройщик утверждает, что запрашивать их должен банк, а не покупатель. Кстати, на сайте банка этот застройщик фигурирует как аккредитованный, так что с документами у него всё в порядке.
Покупатели заплатили продавцу аванс, потратили деньги на изготовление доверенности, пересылку документов, кто им возместит расходы? За этот месяц цена на недвижимость ощутимо выросли, и теперь на желаемую сумму вообще ничего не купить. Это упущенная выгода. Прошу дать ответы на все вопросы и претензии!
21 марта обратился в «ДОМ.РФ» с заявлением на рефинансирование кредита, отправив на электронную почту ipoteka_doc@domrf.ru пакет документов.
25 марта получил от банка подтверждение того, что заявка взята в работу.
14 апреля поинтересовался её судьбой. Ответили, что она ещё на рассмотрении. Я решил взять тайм-аут и вернуться к общению с банком позже.
В августе напомнил об отправленной весной заявке, и 18-го числа менеджер З. Золототрубова написала, что из-за технического сбоя заявка не была рассмотрена, и мне надо обновить некоторые справки.
Седьмого октября отправил новый полный пакет документов.
24 октября, после нескольких дополнительных запросов, банк одобрил рефинансирование. После этого отправил документы, касающиеся объекта недвижимости, кроме отчёта оценщика.
Через две недели оператор контакт-центра сообщил, что у меня новый менеджер, Никита Бриштен, и надо связаться с ним.
12 ноября он отправил мне электронное письмо с новым списком документов. В тот же день ответным письмом отправил все бумаги и пояснительную записку с информацией о том, что покупал квартиру в новостройке под залог другой квартиры, владеет которой моя мама. Менеджер ответил, что мама будет выступать залогодателем, никаких проблем не будет.
Через сервис «Мобильный оценщик» заказал отчёт и седьмого декабря отправил отчёт в банк.
Восьмого декабря получил ответ: «Характеристики объекта не соответствуют требованиям к кредитуемому объекту». Точнее никто сказать не смог, что же именно не устроило банк.
Процесс растянулся почти на год. Менеджеры безответственные. Никита на связь добровольно не выходит, дозвониться до него крайне сложно. У меня бы не было претензий, если бы заявку отклонили на стадии рассмотрения личности заёмщика, но объекта? Я потратил деньги на подготовку отчёта у вашего партнёра и хочу знать, что именно не устроило банк. Если причина именно в том, что залоговое имущество – это не приобретаемая квартира, а квартира матери, то, значит, меня целенаправленно обманули с целью извлечения выгоды.