Несколько лет назад у моей мамы-пенсионерки был открыт в ХКБ вклад. Каждый год я ездил с ней для пролонгации договора, а в прошлом году не смог, и она поехала одна. Менеджер воспользовался финансовой безграмотностью пожилого человека (а маме сильно за 70) и продал ей дебетовую карту с платным обслуживанием. Проблему удалось решить в претензионном порядке. Менеджер даже помог составить заявление на запрет выпуска моей маме каких-либо карт.
Этим летом истёк срок очередного вклада. У меня была доверенность на совершение всех возможных действий по счетам, и я поехал переоформлять вклад. Специалист заявил, что я могу закрыть депозит и даже получить деньги, а новый вклад открыть не могу.
Пришлось отправлять в офис банка маму, снабдив её советами не подписывать непонятные бумаги и не соглашаться на оформление договоров, отличных от договора обслуживания банковского депозита.
В итоге специалист умудрился продать маме дебетовую карту «Польза». С текущего счёта на карт-счёт она перевела 10 тысяч рублей, чтобы обслуживание карты было бесплатным, остальные отправила на вклад. Проверяя бумаги, подписанные мамой, нашёл заявление на открытие текущего счёта и выпуск дебетовой карты, причём галочка была проставлена в заявлении заранее, то есть клиент как бы априори согласен, даже если это не так. Предыдущий текущий счёт менеджер закрыл, хотя его об этом никто не просил.
Мама рассказала, что с порога предупредила менеджера о том, что никакие карты ей не нужны. Специалист заверил, что никаких карт не выдаст, так что беспокоиться не о чем. Карту действительно сразу не выдали, зато через некоторое время стали слать сообщения с приглашением в офис для получения «пластика».
Карту мы забирать не стали, рассчитывая на автоматическую блокировку. Потери за год (минус 10 тысяч рублей с депозитного счёта под 4% годовых) оценивались мною в 400 рублей. Однако они выросли, так как в сентябре банк поменял условия обслуживания, убрав пункт об отсутствии комиссии при размещении на карт-счёте 10 тысяч рублей. Теперь обслуживание стоит 100 рублей в месяц. До окончания вклада наберётся тысяча рублей, так что потери – 1,4 тысячи. И это при более чем скромном доходе пенсионера.
Шарлатаны и напёрсточники могут у вас поучиться, как относительно честным способом отнимать у населения деньги.
Ещё четыре года назад взяла в Хоум Кредит Банке кредит наличными. За весь срок кредитования не было ни одной задержки с оплатой. Недавно произошёл какой-то технический сбой, все платежи, которые расписаны на два года вперёд, банк включил мне в следующий. Получилось, что я должна разом заплатить 35 794 рубля 74 копейки. Я в декрете, таких денег нет. Да и у меня есть ещё один кредит. Если по воле Хоум Кредит Банка я пропущу там платёж, то испорчу свою кредитную историю и буду должна выплатить штраф.
Служба взыскания проигнорировала моё обращение в банк (№ 4100494 от 30 сентября) и стала донимать меня звонками и СМС-сообщениями. Ещё и собрались ко мне в гости прийти. Это ваша техническая ошибка – вы её и исправляйте! У меня есть договор с расписанным графиком платежей до 2019 года. Сделайте уже хоть что-нибудь.
Второго ноября переводила деньги со счёта в Хоум Кредит банке в СКБ через приложение CoinKeeper. Со счёта в ХКБ деньги ушли, а до счёта в СКБ не дошли. Пришлось повторить попытку, и в этот раз успешно, однако 2 300 рублей потерялись.
Третьего ноября позвонила на «горячую линию» СКБ. Там сообщили, что зачисление было только одно, второго не было, поэтому рекомендовали обратиться в ХКБ. Оператор «горячей линии» отказался фиксировать обращение о пропаже денег, посоветовав подождать пять рабочих дней – вернуться автоматически.
11 ноября, так и не увидев этой суммы ни на одном счёте (ни в СКБ, ни в ХКБ), снова позвонила на «горячую линию». Кое-как уговорила девушку принять обращение, правда, срок рассмотрения установили в месяц. Зарплата у меня не большая, но делать-то нечего, пришлось ждать.
11 декабря. Денег нет, ответа нет. Операторы «горячей линии» настоятельно советуют терпеливо ждать. После повторной жалобы прислали сообщение о том, что проблема будет решена до 13 января. Получается, банк будет безвозмездно пользоваться моими средствами, а я должна волноваться за их судьбу.
В декабре 2018 года получил дебетовую карту «Польза», до этого десять лет пользовался «пластиком» других банков. Условия в ХКБ показались более интересными, и карта в большей степени удовлетворяла моим потребностям. Ещё немаловажным достоинством стало наличие в нашем городе отделения Хоум Кредит Банка.
За минувшие десять месяцев не было ни одного нарекания к работе банка, поэтому я даже оформил дополнительную карту для жены. Радует то, что с «Пользы» можно без комиссии снять деньги в банкомате любого банка в России и за рубежом, в частности, в странах Прибалтики и Скандинавии, а также в Казахстане. Также ни разу не возникало проблем при оплате покупок картой за границей, единственный недостаток – отсутствие СМС-уведомлений о расходных операциях при расчётах за рубежом. Так что пришлось следить за движением средств в интернет-банке.
В Казахстане произошёл неприятный случай: после обналички забыл «пластик» в банкомате. Обнаружил пропажу через несколько часов. Позвонив на «горячую линию» ХКБ, узнал, что банк заблокировал карту, но не счёт. В дальнейшем мы без проблем расплачивались дополнительной картой жены. Вернувшись в Россию, быстро восстановил свою «Пользу».
Ещё приятно, что бонусная программа работает и при оплате покупок за границей. За девять месяцев мы накопили 10 800 рублей бонусами!
Дважды посещал офис ХКБ в Иваново на улице Калинина, дом 24: первый раз для оформления карты, второй раз – для её восстановления. Несмотря на наличие посетителей очередей ни разу не было. Сотрудники всегда в форме и с бейджиками. Общаются вежливо, в проблемы клиента вникают и искренне помогают их решить. Например, при восстановлении карты у Аллы не получилось сразу аннулировать заблокированную, так она привлекла управляющую, которая помогла решить проблему. Не менее хорошо работают и операторы «горячей линии», до которых, правда, не всегда удаётся дозвониться сразу.
7 марта 2017 года в Магнитогорском филиале Хоум Кредит Банка (на улице Труда) я снимал через банкомат деньги с дебетовой карты. Итак, карта в банкомате, желаемая сумма набрана, банкомат начинает отсчитывать купюры, тут в отделении выключается электроэнергия. Денег нет, а карта остаётся в банкомате. Сотрудники офиса, естественно, ничем помочь не могут, и приходится писать претензию. Её приняли, а потом пришло смс-сообщение с плановым сроком ответа – 13.03.2017. Не очень быстро, но праздник же завтра.
Был приятно удивлён, когда уже на следующий день, 8 марта (в праздник), пришло ещё одно смс-сообщение о том, что деньги вернулись на счёт. Проверил в интернет-банке – действительно. А 9 марта мне позвонили из отделения, сообщили, что можно забрать карту, которая оставалась в банкомате.
Решение проблемы заняло всего два дня. И это с учётом праздников.
Искренне благодарен сотрудникам отделения за такую оперативность.
Несколько лет назад у моей мамы-пенсионерки был открыт в ХКБ вклад. Каждый год я ездил с ней для пролонгации договора, а в прошлом году не смог, и она поехала одна. Менеджер воспользовался финансовой безграмотностью пожилого человека (а маме сильно за 70) и продал ей дебетовую карту с платным обслуживанием. Проблему удалось решить в претензионном порядке. Менеджер даже помог составить заявление на запрет выпуска моей маме каких-либо карт.
Этим летом истёк срок очередного вклада. У меня была доверенность на совершение всех возможных действий по счетам, и я поехал переоформлять вклад. Специалист заявил, что я могу закрыть депозит и даже получить деньги, а новый вклад открыть не могу.
Пришлось отправлять в офис банка маму, снабдив её советами не подписывать непонятные бумаги и не соглашаться на оформление договоров, отличных от договора обслуживания банковского депозита.
В итоге специалист умудрился продать маме дебетовую карту «Польза». С текущего счёта на карт-счёт она перевела 10 тысяч рублей, чтобы обслуживание карты было бесплатным, остальные отправила на вклад. Проверяя бумаги, подписанные мамой, нашёл заявление на открытие текущего счёта и выпуск дебетовой карты, причём галочка была проставлена в заявлении заранее, то есть клиент как бы априори согласен, даже если это не так. Предыдущий текущий счёт менеджер закрыл, хотя его об этом никто не просил.
Мама рассказала, что с порога предупредила менеджера о том, что никакие карты ей не нужны. Специалист заверил, что никаких карт не выдаст, так что беспокоиться не о чем. Карту действительно сразу не выдали, зато через некоторое время стали слать сообщения с приглашением в офис для получения «пластика».
Карту мы забирать не стали, рассчитывая на автоматическую блокировку. Потери за год (минус 10 тысяч рублей с депозитного счёта под 4% годовых) оценивались мною в 400 рублей. Однако они выросли, так как в сентябре банк поменял условия обслуживания, убрав пункт об отсутствии комиссии при размещении на карт-счёте 10 тысяч рублей. Теперь обслуживание стоит 100 рублей в месяц. До окончания вклада наберётся тысяча рублей, так что потери – 1,4 тысячи. И это при более чем скромном доходе пенсионера.
Шарлатаны и напёрсточники могут у вас поучиться, как относительно честным способом отнимать у населения деньги.
Ещё четыре года назад взяла в Хоум Кредит Банке кредит наличными. За весь срок кредитования не было ни одной задержки с оплатой. Недавно произошёл какой-то технический сбой, все платежи, которые расписаны на два года вперёд, банк включил мне в следующий. Получилось, что я должна разом заплатить 35 794 рубля 74 копейки. Я в декрете, таких денег нет. Да и у меня есть ещё один кредит. Если по воле Хоум Кредит Банка я пропущу там платёж, то испорчу свою кредитную историю и буду должна выплатить штраф.
Служба взыскания проигнорировала моё обращение в банк (№ 4100494 от 30 сентября) и стала донимать меня звонками и СМС-сообщениями. Ещё и собрались ко мне в гости прийти. Это ваша техническая ошибка – вы её и исправляйте! У меня есть договор с расписанным графиком платежей до 2019 года. Сделайте уже хоть что-нибудь.