В январе 2015 года оформил кредитную карту «Элемент» в Лето Банке. Картой более-менее активно пользовался и в декабре 2018 года решил её закрыть.
29 ноября на электронную почту получил выписку с такой информацией: «При погашении задолженности в сумме 4 372 рублей 24 копеек до 28.12.2018 года к сумме кредита применяется ставка 0% годовых».
11 декабря через банкомат в отделении Почта Банка на улице Цюрупа, дом 75 пополнил карту на 4 400 рублей, отобразился баланс карты – 49 027 рублей 76 копеек. Перевёл 27 рублей 76 копеек на счёт мобильного телефона через тот же банкомат. После этого позвонил на «горячую линию» банка и спросил, как закрыть карту. Оператор ответил, что счёт надо пополнить ещё на 40 рублей и подождать до завтрашнего дня, так как обновление счёта производится после семи вечера по московскому времени.
12 декабря банк списал со счёта 4 рубля 77 копеек. Оператор «горячей линии» и сотрудники отделения не смогли пояснить, что это за списание и откуда проценты.
13 декабря пополнил счёт на 50 рублей.
17 декабря проверил баланс – 49 045 рублей 23 копейки. Приехал в отделение на проспекте Октября, дом 37. Специалист не смог пояснить списание процентов, для закрытия карты посоветовал перевести 45 рублей 23 копейки на счёт мобильного телефона и после этого написать заявление на закрытие карты.
18 декабря на счету было ровно 49 000 рублей. Специалист завизировал заявление на закрытие счёта и карты и выдал мне копию. После чего карту заблокировали.
29 декабря получил СМС-уведомление о том, что договор не может быть расторгнут из-за наличия задолженности. Как так? Ведь 11 днями раньше карту заблокировали, баланс был 49 000 рублей.
30 декабря полчаса общался с оператором «горячей линии». Сначала она пыталась убедить меня в том, что я в декабре дважды использовал кредитные средства для пополнения счёта мобильного телефона: 27 рублей 76 копеек и 45 рублей 23 копейки. Удалось всё же объяснить, что я переводил личные средства. Она признала ошибку и составила обращение с неизвестным сроком рассмотрения.
31 декабря получил СМС-уведомление: «До 28 января 2019 года необходимо внести платёж в размере 26 рублей 22 копеек». Откуда взялась эта задолженность? Ещё раз повторю: 18 декабря карту заблокировали, когда баланс был 49 000 рублей.
Шестого апреля купил в «Ситилинке» (магазин на улице Минаева, дом 11) ноутбук в кредит, выданный Почта Банком. Кредитный менеджер заявила, что я обязан согласиться на подключение ряда дополнительных услуг, в частности, «Семейного оберега», «Налогового помощника» и страховки «Лайт». Каждая из них стоит две тысячи рублей. На мой вопрос, можно ли отказаться от всего этого добра, она ответила, что тогда банк откажет в оформлении кредита.
Подумал, что на следующий день поеду в офис банка и всё отключу. Для верности сразу написал в чат в мобильном приложении и уточнил, обязательны ли все эти услуги. Оператор ответил отрицательно, однако на мою просьбу всё отключить попытался убедить меня не отказываться от «допов». В итоге он послал меня в налоговую и в страховую компанию писать заявления на отказ от этих услуг.
Уточнил, какие ещё дополнительные услуги подключены, оператор заверила, что только эти три. По факту же оказалось, что ещё одна есть – платное СМС-информирование. Попробовал её отключить через чат, оператор давай убеждать меня, что услуга важная и очень нужная. Чуть из себя не вывел! Кое-как добился принятия обращения на отключение.
Самое главное, что в пакете документов не оказалось ни одного сертификата на подключенные дополнительные услуги и про них ничего нигде не сказано. Один менеджер врёт, другой тянет время и отказывается исполнять поручение клиента, в общем, не банк, а какая-то контора «Рога и Копыта».
Четвёртого мая обратилась в офис Почта Банка, чтобы оформить кредит. Специалист самостоятельно подал заявку на рефинансирование действующего кредита. «Тело» кредита по договору № 53105875 составило 171 488 рублей 50 копеек, из них стоимость страховки в «СОГАЗе» – 30 360 рублей, действующий кредит – 126 500 рублей, дополнительная услуга «Адвокат24» – 3 000 рублей, страховка от несчастных случаев – 3 000 рублей, пакет «Всё под контролем – 5 900 рублей, услуга «Гарантированная ставка» – 8 000 рублей. Итого заёмных средств на руки – 12 000 рублей, а «допов» – на 50 000 рублей. Неплохо банк с партнёрами деньги клиентов делит!
Когда я увидела в приложении все эти услуги и списания, так обомлела, а менеджер сразу перестала быть приветливой и заявила, что в моём возврате (55 лет) надо радоваться, что банк вообще согласился выдать мне заём. Конечно, я возмутилась, что было бы неплохо с её стороны предупреждать клиента обо всех дополнительных услугах, а она ответила, что раз я пришла в офис, значит, уже на всё согласна. Такова политика банка. Ещё и предупредила, что три услуги невозвратные: «Адвокат24», «Всё под контролем» и «Гарантированная ставка». А это 38 200 рублей! На мой вопрос, как отказаться от страховок, она ответила, что я должна самостоятельно обратиться в страховые компании и с ними разбираться.
В общем, сняла я весь этот цирк на видео, пойду к юристу, попрошу, чтобы помог претензию написать, я её в прокуратуру отдам, а все деньги через суд буду возвращать. Пыталась жалобу на «горячей линии» оставить, так там никто трубку не берёт.
Летом решила через приложение оформить небольшой кредит наличными, всего 30 000 рублей (№ 55230557 от 26.07.2020 года). По личному опыту знаю, что почти все банки стремятся вместе с кредитом продать какую-либо страховку. Оформляя этот заём, внимательно всё читала. Жаль только, что скриншоты всех страниц, на которых были пункты для постановки галочек не делала, однако пункт «Оформить страховку» не отмечала. Получила деньги, в тот же день сделала покупку на 27 000 рублей, запомнила дату платежа и продолжила заниматься своими делами.
Накануне этой даты зашла в приложение и увидела, что кредит вырос на 20 000 рублей. Оказывается, при оформлении кредита я якобы согласилась на подключение услуги «SMS-информирование» (6 000 рублей) и покупку страховки (18 000 рублей). Конечно, период охлаждения давно истёк, так что вернуть эти деньги не представляется возможным.
Поехала в офис, написала жалобу, и банк частично вернул деньги за свою услугу, отключив её. Со страховкой же возникли непреодолимые сложности. Операторы «горячей линии» пытаются убедить меня: «Банк не навязывает дополнительные услуги, значит, вы сами на это согласились, разбирайтесь со страховой компанией». Вот тут бы мне и пригодились скриншоты, да я их не сделала!
Это бизнес по-русски: подключить услугу без согласия клиента (на электронную почту не получала ни полис, ни заявление на страхование, ни договор, ни квитанцию), а потом с честными глазами заявить, что это он сам не разобрался. Впечатление о банке плохое, больше с ним сотрудничать не буду.
Срочно на очень короткий срок понадобилась крупная сумма – 150 тысяч рублей. Так как перехватить в займы было не у кого, решили взять кредит в Почта Банке. Одобрение пришло быстро, проверила в личном кабинете наличие возможности досрочного погашения кредита (в тот день закрыть кредит было можно после внесения 155 тысяч рублей) и забрала деньги.
Через пару дней появились деньги, и я вновь зашла в интернет-банк и увидела уже другую сумму – 245 тысяч рублей. Оказалось, что мне продали кучу «допов»: страховку за 78,5 тысячи рублей, «Гарантированную ставку» за 11 тысяч рублей, «Всё под контролем» за 5,5 тысячи рублей. Попросила оператора «горячей линии» отключить все эти услуги и оформить возврат средств, так как я готова закрыть кредит. Она заявила, что банк точно деньги не вернёт, так что придётся всё платить.
Закончив с ней говорить, стала выяснять, так ли это. Оказалось, что от страховки точно могу отказаться и не потерять ни копейки. Позвонила в банк повторно и достаточно резко объяснила, что сотрудники нарушают закон, заявляя, что ничего не вернётся. Мне предложили съездить в офис и там написать заявление.
10 июля сделала, как посоветовал, и специалист сообщил, что срок рассмотрения обращения – шесть календарных дней. Это же информация была в SMS-сообщении.
26 июля позвонила на «горячую линию». Операторы утверждают, что срок рассмотрения – 30 дней. Из-за этого я не могу закрыть кредит, который брала всего на два дня! Больше к вам не обращусь.
В январе 2015 года оформил кредитную карту «Элемент» в Лето Банке. Картой более-менее активно пользовался и в декабре 2018 года решил её закрыть.
29 ноября на электронную почту получил выписку с такой информацией: «При погашении задолженности в сумме 4 372 рублей 24 копеек до 28.12.2018 года к сумме кредита применяется ставка 0% годовых».
11 декабря через банкомат в отделении Почта Банка на улице Цюрупа, дом 75 пополнил карту на 4 400 рублей, отобразился баланс карты – 49 027 рублей 76 копеек. Перевёл 27 рублей 76 копеек на счёт мобильного телефона через тот же банкомат. После этого позвонил на «горячую линию» банка и спросил, как закрыть карту. Оператор ответил, что счёт надо пополнить ещё на 40 рублей и подождать до завтрашнего дня, так как обновление счёта производится после семи вечера по московскому времени.
12 декабря банк списал со счёта 4 рубля 77 копеек. Оператор «горячей линии» и сотрудники отделения не смогли пояснить, что это за списание и откуда проценты.
13 декабря пополнил счёт на 50 рублей.
17 декабря проверил баланс – 49 045 рублей 23 копейки. Приехал в отделение на проспекте Октября, дом 37. Специалист не смог пояснить списание процентов, для закрытия карты посоветовал перевести 45 рублей 23 копейки на счёт мобильного телефона и после этого написать заявление на закрытие карты.
18 декабря на счету было ровно 49 000 рублей. Специалист завизировал заявление на закрытие счёта и карты и выдал мне копию. После чего карту заблокировали.
29 декабря получил СМС-уведомление о том, что договор не может быть расторгнут из-за наличия задолженности. Как так? Ведь 11 днями раньше карту заблокировали, баланс был 49 000 рублей.
30 декабря полчаса общался с оператором «горячей линии». Сначала она пыталась убедить меня в том, что я в декабре дважды использовал кредитные средства для пополнения счёта мобильного телефона: 27 рублей 76 копеек и 45 рублей 23 копейки. Удалось всё же объяснить, что я переводил личные средства. Она признала ошибку и составила обращение с неизвестным сроком рассмотрения.
31 декабря получил СМС-уведомление: «До 28 января 2019 года необходимо внести платёж в размере 26 рублей 22 копеек». Откуда взялась эта задолженность? Ещё раз повторю: 18 декабря карту заблокировали, когда баланс был 49 000 рублей.
Шестого апреля купил в «Ситилинке» (магазин на улице Минаева, дом 11) ноутбук в кредит, выданный Почта Банком. Кредитный менеджер заявила, что я обязан согласиться на подключение ряда дополнительных услуг, в частности, «Семейного оберега», «Налогового помощника» и страховки «Лайт». Каждая из них стоит две тысячи рублей. На мой вопрос, можно ли отказаться от всего этого добра, она ответила, что тогда банк откажет в оформлении кредита.
Подумал, что на следующий день поеду в офис банка и всё отключу. Для верности сразу написал в чат в мобильном приложении и уточнил, обязательны ли все эти услуги. Оператор ответил отрицательно, однако на мою просьбу всё отключить попытался убедить меня не отказываться от «допов». В итоге он послал меня в налоговую и в страховую компанию писать заявления на отказ от этих услуг.
Уточнил, какие ещё дополнительные услуги подключены, оператор заверила, что только эти три. По факту же оказалось, что ещё одна есть – платное СМС-информирование. Попробовал её отключить через чат, оператор давай убеждать меня, что услуга важная и очень нужная. Чуть из себя не вывел! Кое-как добился принятия обращения на отключение.
Самое главное, что в пакете документов не оказалось ни одного сертификата на подключенные дополнительные услуги и про них ничего нигде не сказано. Один менеджер врёт, другой тянет время и отказывается исполнять поручение клиента, в общем, не банк, а какая-то контора «Рога и Копыта».