23 октября приехала в офис Почта Банка, чтобы закрыть кредитную карту. Специалист назвал сумму задолженности и выдал выписку по счёту. Я внесла деньги через кассу, но тут выяснилось, что закрытие задолженности возможно только в дату платежа, то есть 28 октября.
26 октября со счёта другого банка на эту карту были перечислены деньги в размере 258 рублей 82 копейки, вследствие чего на счету образовались собственные средства – 218 рублей 32 копейки. Часть денег, 40 рублей 50 копеек, банк списал в счёт погашения задолженности по карте, что меня немало удивило, так как я вносила ровно столько, сколько сказал специалист.
28 октября обратилась с заявлением о закрытии кредитного и сберегательного счетов. Специалист предложил потратить 218 рублей 32 копейки, например, перевести на счёт мобильного телефона, иначе карта закрыта не будет. После отправки средств на смартфон специалист приняла заявления и пообещала, что счета будут закрыты до седьмого ноября. Я получила на руки выписку с нулевым остатком на счету и справку об отсутствии задолженности. В мобильном приложении карта отображалась заблокированной.
31 октября получила SMS-сообщение с напоминанием о том, что до 28 ноября я должна внести обязательный платёж по кредитной карте в размере 400 рублей. Зайдя в приложение увидела, что после 28 октября банк списал 218 рублей 32 копейки в счёт «погашения срочных процентов на балансе».
Шестого ноября позвонила на «горячую линию» и выяснила, что размер текущей задолженности составляет 570 рублей, поэтому седьмого ноября карта закрыта не будет. Я попросила оператор пояснить существование скрытых комиссий и их списание после подачи заявления на закрытие карты, но ответа не получила.
Требую закрыть оба счёта в соответствии с заявлением, которое я подала 28 октября, и на основании справки об отсутствии задолженности по кредитному счёту.
Срочно на очень короткий срок понадобилась крупная сумма – 150 тысяч рублей. Так как перехватить в займы было не у кого, решили взять кредит в Почта Банке. Одобрение пришло быстро, проверила в личном кабинете наличие возможности досрочного погашения кредита (в тот день закрыть кредит было можно после внесения 155 тысяч рублей) и забрала деньги.
Через пару дней появились деньги, и я вновь зашла в интернет-банк и увидела уже другую сумму – 245 тысяч рублей. Оказалось, что мне продали кучу «допов»: страховку за 78,5 тысячи рублей, «Гарантированную ставку» за 11 тысяч рублей, «Всё под контролем» за 5,5 тысячи рублей. Попросила оператора «горячей линии» отключить все эти услуги и оформить возврат средств, так как я готова закрыть кредит. Она заявила, что банк точно деньги не вернёт, так что придётся всё платить.
Закончив с ней говорить, стала выяснять, так ли это. Оказалось, что от страховки точно могу отказаться и не потерять ни копейки. Позвонила в банк повторно и достаточно резко объяснила, что сотрудники нарушают закон, заявляя, что ничего не вернётся. Мне предложили съездить в офис и там написать заявление.
10 июля сделала, как посоветовал, и специалист сообщил, что срок рассмотрения обращения – шесть календарных дней. Это же информация была в SMS-сообщении.
26 июля позвонила на «горячую линию». Операторы утверждают, что срок рассмотрения – 30 дней. Из-за этого я не могу закрыть кредит, который брала всего на два дня! Больше к вам не обращусь.
В августе потребовалась крупная сумма денег, и я оставил заявку на кредит через сайты нескольких банков. Почта Банк ответил предварительным одобрением, которое на поверку оказалось не одобрением, а заманухой.
Придя в отделение банка, подал заявку с нуля. Её мне одобрили по телефону на второй или третий день после посещения отделения, однако оператор отказался рассказывать об условиях кредитования, отправив в отделение. Пришлось идти.
Оказалось так: сумма – 450 тысяч рублей, срок – 60 месяцев, процентная ставка – 19,9%, ежемесячный платёж – 15 576 рублей (это если я хочу подключить услугу «Гарантированная ставка») или 14 857 рублей без неё. Посчитал на калькуляторе и получил странный результат: то ли сумма большая, то ли расчёт банка не правильный. Второй кредитный менеджер пояснил, что к телу кредита приплюсовали плату за страховку, и долг возрос до 558 447 рублей.
Вышло так, что юридически добровольную страховку мне включили в кредит по умолчанию, потому что «без страховки кредит не оформляется». При этом если досрочно погашу кредит, плата за страховку останется прежней, застраховаться в другом месте нельзя.
Конечно же, оформлять договор на таких условиях я не стал. Жаль потраченного времени.
Прошу потенциальных заёмщиков обратить внимание на то, что страхуются только риски смерти и получения инвалидности. Но и в случае смерти не всегда можно рассчитывать на выплату от страховщика. Так, не платят, если смерть наступила в результате болезни, отравления едой, участия в соревнованиях, при исполнении трудовых обязанностей, вследствие алкогольной интоксикации или просто после принятия рюмочки-другой. В общем, исключений больше, чем страховых случаев.
На сайте Почта Банка подал заявку на потребительский кредит и получил уведомление о предварительном одобрении. Речь шла о сумме в 200 000 рублей. Обратился в отделение банка, предъявил все документы, прислали ещё одно одобрение.
24 апреля пришёл подписывать договор. Специалист сообщил, что максимальная сумма кредита, которую готов выдать банк, составляет 296 177 рублей. Даже СМС-сообщение пришло с указанием этой суммы и кодом подтверждения. Я попросил рассчитать платёж на кредит в 200 000 рублей, так как больше мне не надо.
Специалист сообщил, что ежемесячный платёж составит 7 513 рублей, в эту сумму входит и страхование. Тут я возмутился, так как заявку отправлял на кредит без страховки. Собирался вернуть деньги в течение двух месяцев. Посчитал на кредитном калькуляторе, получилось, что ежемесячный платёж по кредиту в 200 000 рублей под 17,9% годовых сроком на 60 месяцев составляет 5 133 рубля.
Указал на такую значительную разницу расчётов специалисту. Девушка сказала, что это предварительный расчёт на максимально одобренную сумму кредита, а так как реальный размер будет только 203 000 рублей, то и платёж – меньше, чуть больше пяти тысяч рублей.
Я согласился, девушка подготовила договор, дала его на подпись, после чего выдала пластиковую карту и посоветовала снять с неё 203 000 рублей без комиссии в любом банкомате Почта Банка или ВТБ. После чего я забрал папку бумаг и ушёл.
Первого мая установил мобильное приложение Почта Банка и увидел, что сумма кредита составляет 296 177 рублей, комиссия за услугу «Суперставка» – 7 917 рублей, аннуитетный платёж – 7 513 рублей.
По звонку на «горячую линию» выяснил, что специалист оформил договор страхования в «Кардиф» с премией в 85 260 рублей, от которого я настойчиво отказывался, и услугу «Суперставка» стоимостью 7 917 рублей. Деньги за эту услугу не вернут, а по поводу расторжения страхового договора следует обращаться непосредственно в «Кардиф». Кредитный специалист просто проигнорировал мою просьбу и обманул при подготовке договора. Первый раз с таким сталкиваюсь! Прошу вернуть деньги и за страховку, и за дополнительную услугу.
В январе 2015 года оформил кредитную карту «Элемент» в Лето Банке. Картой более-менее активно пользовался и в декабре 2018 года решил её закрыть.
29 ноября на электронную почту получил выписку с такой информацией: «При погашении задолженности в сумме 4 372 рублей 24 копеек до 28.12.2018 года к сумме кредита применяется ставка 0% годовых».
11 декабря через банкомат в отделении Почта Банка на улице Цюрупа, дом 75 пополнил карту на 4 400 рублей, отобразился баланс карты – 49 027 рублей 76 копеек. Перевёл 27 рублей 76 копеек на счёт мобильного телефона через тот же банкомат. После этого позвонил на «горячую линию» банка и спросил, как закрыть карту. Оператор ответил, что счёт надо пополнить ещё на 40 рублей и подождать до завтрашнего дня, так как обновление счёта производится после семи вечера по московскому времени.
12 декабря банк списал со счёта 4 рубля 77 копеек. Оператор «горячей линии» и сотрудники отделения не смогли пояснить, что это за списание и откуда проценты.
13 декабря пополнил счёт на 50 рублей.
17 декабря проверил баланс – 49 045 рублей 23 копейки. Приехал в отделение на проспекте Октября, дом 37. Специалист не смог пояснить списание процентов, для закрытия карты посоветовал перевести 45 рублей 23 копейки на счёт мобильного телефона и после этого написать заявление на закрытие карты.
18 декабря на счету было ровно 49 000 рублей. Специалист завизировал заявление на закрытие счёта и карты и выдал мне копию. После чего карту заблокировали.
29 декабря получил СМС-уведомление о том, что договор не может быть расторгнут из-за наличия задолженности. Как так? Ведь 11 днями раньше карту заблокировали, баланс был 49 000 рублей.
30 декабря полчаса общался с оператором «горячей линии». Сначала она пыталась убедить меня в том, что я в декабре дважды использовал кредитные средства для пополнения счёта мобильного телефона: 27 рублей 76 копеек и 45 рублей 23 копейки. Удалось всё же объяснить, что я переводил личные средства. Она признала ошибку и составила обращение с неизвестным сроком рассмотрения.
31 декабря получил СМС-уведомление: «До 28 января 2019 года необходимо внести платёж в размере 26 рублей 22 копеек». Откуда взялась эта задолженность? Ещё раз повторю: 18 декабря карту заблокировали, когда баланс был 49 000 рублей.
23 октября приехала в офис Почта Банка, чтобы закрыть кредитную карту. Специалист назвал сумму задолженности и выдал выписку по счёту. Я внесла деньги через кассу, но тут выяснилось, что закрытие задолженности возможно только в дату платежа, то есть 28 октября.
26 октября со счёта другого банка на эту карту были перечислены деньги в размере 258 рублей 82 копейки, вследствие чего на счету образовались собственные средства – 218 рублей 32 копейки. Часть денег, 40 рублей 50 копеек, банк списал в счёт погашения задолженности по карте, что меня немало удивило, так как я вносила ровно столько, сколько сказал специалист.
28 октября обратилась с заявлением о закрытии кредитного и сберегательного счетов. Специалист предложил потратить 218 рублей 32 копейки, например, перевести на счёт мобильного телефона, иначе карта закрыта не будет. После отправки средств на смартфон специалист приняла заявления и пообещала, что счета будут закрыты до седьмого ноября. Я получила на руки выписку с нулевым остатком на счету и справку об отсутствии задолженности. В мобильном приложении карта отображалась заблокированной.
31 октября получила SMS-сообщение с напоминанием о том, что до 28 ноября я должна внести обязательный платёж по кредитной карте в размере 400 рублей. Зайдя в приложение увидела, что после 28 октября банк списал 218 рублей 32 копейки в счёт «погашения срочных процентов на балансе».
Шестого ноября позвонила на «горячую линию» и выяснила, что размер текущей задолженности составляет 570 рублей, поэтому седьмого ноября карта закрыта не будет. Я попросила оператор пояснить существование скрытых комиссий и их списание после подачи заявления на закрытие карты, но ответа не получила.
Требую закрыть оба счёта в соответствии с заявлением, которое я подала 28 октября, и на основании справки об отсутствии задолженности по кредитному счёту.
Срочно на очень короткий срок понадобилась крупная сумма – 150 тысяч рублей. Так как перехватить в займы было не у кого, решили взять кредит в Почта Банке. Одобрение пришло быстро, проверила в личном кабинете наличие возможности досрочного погашения кредита (в тот день закрыть кредит было можно после внесения 155 тысяч рублей) и забрала деньги.
Через пару дней появились деньги, и я вновь зашла в интернет-банк и увидела уже другую сумму – 245 тысяч рублей. Оказалось, что мне продали кучу «допов»: страховку за 78,5 тысячи рублей, «Гарантированную ставку» за 11 тысяч рублей, «Всё под контролем» за 5,5 тысячи рублей. Попросила оператора «горячей линии» отключить все эти услуги и оформить возврат средств, так как я готова закрыть кредит. Она заявила, что банк точно деньги не вернёт, так что придётся всё платить.
Закончив с ней говорить, стала выяснять, так ли это. Оказалось, что от страховки точно могу отказаться и не потерять ни копейки. Позвонила в банк повторно и достаточно резко объяснила, что сотрудники нарушают закон, заявляя, что ничего не вернётся. Мне предложили съездить в офис и там написать заявление.
10 июля сделала, как посоветовал, и специалист сообщил, что срок рассмотрения обращения – шесть календарных дней. Это же информация была в SMS-сообщении.
26 июля позвонила на «горячую линию». Операторы утверждают, что срок рассмотрения – 30 дней. Из-за этого я не могу закрыть кредит, который брала всего на два дня! Больше к вам не обращусь.