Пятого сентября 2019 года оставила заявку на оформление кредитной карты «100 дней без процентов». На сайте было указано несколько вариантов доставки карты, одним из которых была доставка курьером. Её я и выбрала. Буквально через несколько минут после отправки заявки позвонил представитель банка и сообщил об одобрении, а также уточнил удобное время встречи с курьером. Договорились на период с 19:00 до 21:00.
Шестого сентября в 09:00 позвонил курьер и спросил, смогу ли я с ним встретиться через час, то есть в 10:00. Я согласилась и ждала до одиннадцати. Наконец, он позвонил и пригласил выйти. Села к нему в машину, он достал из конверта карту и все договоры, попросил скачать приложение, но не дал мне ввести номер карты, начав делать что-то через свой телефон. Через некоторое время уточнил модель телефона и мой номер, и тут пришло СМС-сообщение с подтверждением. После этого сфотографировал меня с картой в руке и распрощался.
По дороге домой сделала одну покупку на две тысячи рублей. На следующий день в обеденный перерыв взяла в руки телефон и увидела пропущенный звонок от банка и сообщение о блокировке карты. Тут я зашла в приложение и увидела, что со счёта ушло в никуда 18 тысяч рублей: шесть платежей по три тысячи рублей с сайта из доменной зоны .de.
Тут же позвонила на «горячую линию» банка и объяснила, что только вчера получила карту, и никто, кроме меня и курьера, её в руках не держал. Я никакие покупки на немецком сайте не делала. Сначала оператор попыталась убедить меня, что это – оплата подключённых подписок, или ребёнок пошалил, а банк вообще не причём. В конце концов, оператор продиктовал адрес электронной почты, на которую нужно отправить обращение. Срок его рассмотрения от 30 до 60 дней.
Написала и ещё раз позвонила. Оператор уточнил марку телефона и сообщил, что все покупки сделаны с точно такого же аппарата – iPhone XS. А ведь именно эту информацию уточнял у меня курьер. Потом меня отправили в полицию писать заявление.
Попросила своего молодого человека позвонить курьеру. Тот стал утверждать, что он не является сотрудником банка, но держался недолго, признался. Потом заявил, что понятия не имеет, о каком сайте идёт речь, но вскоре вспомнил: «А, это тот сайт где в «Контр Страйк» играют». Пригрозили полицией, и через полтора часа пять из шести операций отменились, деньги вернулись, зависли только три тысячи рублей.
На следующий день попыталась узнать, кто отменил операции. Ответа нет. Опять отправляют в полицию. Зато за обслуживание банк умудрился списать деньги даже с заблокированной карты!
Восьмого ноября приехал в офис Альфа-Банка, чтобы получить кредитную карту «100 дней», которая активно рекламируется на всех углах. Вместе с кредитной мне выдали ещё и дебетовую карту. Договор обещали прислать на электронную почту, а «пластик» даже помогли активировать, ведь я пенсионер и могу не справиться.
Девятого ноября действительно получила договор, только там условия указаны иные, чем мне обещали в офисе. Так, менеджер уверял, что обслуживание бесплатное, а в договоре указана цена 1 160 рублей в год. О страховке никто ничего не говорил, а в договор она вписана. Самое удивительное в другом: в договоре сказано, что банк имеет право передать право требования по просроченному долгу третьим лицам, даже не имеющим лицензии. Скажи мне об этом менеджер в банке, ни за что бы договор не подписала.
Так как условия меня категорически не устроили, позвонила в банк и потребовала признать договор ничтожным. Специалист ведь даже не дал мне ознакомиться с документом в офисе, а озвученные условия не соответствуют реальным. Получается, меня преднамеренно ввели в заблуждение.
Заблокировала обе карты, закрыла счёт и аннулировала договор. Эту информацию подтвердили несколько сотрудников, к которым мне довелось обращаться. Дополнительное соглашение о расторжении договора обещали выслать на электронную почту в середине декабря.
Никакое дополнительное соглашение или иной документ я не получила, зато 31 декабря мне позвонил робот и сообщил о наличии просроченной задолженности. Попыталась на «горячей линии» уточнить, о какой задолженности идёт речь, но от меня потребовали кодовое слово, которого у меня нет. Тогда меня отправили в офис банка, чтобы получить это кодовое слово.
Написала претензию с требованием аннулировать задолженность – отказ. Требуют оплатить не предоставленные услуги. Что за мошенничество?
В декабре 2019 года поддался на уговоры сотрудников Альфа-Банка, которые названивали с завидной регулярностью, и получил кредитную карту «100 дней без процентов». Как опытный пользователь банковскими продуктами тщательно вычитал все документы и неоднократно интересовался у менеджера, всё ли я правильно понял. Одно из важных требований – своевременное информирование меня банком о размере платежа и его дате, чтобы я мог оставаться в льготном периоде. Вносить платежи вовремя возможность есть, опасался только за соблюдение сроков. Все сотрудники утверждали, что банк будет обо всём предупреждать, следить самостоятельно не придётся.
Внёс минимальные платежи в январе, феврале и марте в соответствии с информацией из полученных SMS-сообщений, где были указаны даты и суммы. После внесения средств всегда звонил на «горячую линию», чтобы получить подтверждение выполнения условий. Операторы убеждали, что всё хорошо, никаких штрафных санкций не будет.
В начале апреля получил очередное напоминание: срок оплаты – до 16 апреля, платёж – 1 400 рублей. 12 апреля зашёл в личный кабинет и увидел странные цифры. Они меня насторожили, и я позвонил на «горячую линию». Оператор заявил, что льготный период истёк восьмого апреля, и банк начислил проценты на 32 700 рублей за весь период пользования заёмными средствами, то есть 3 271. Получается, за 3 месяца 10%.
В тот же день через банкомат внёс всю сумму и обратился в офис для получения разъяснений. Менеджеру сообщил, что, если бы банк предупредил меня об истечении льготного периода восьмого числа, я бы погасил кредит, и на основании этого попросил принять заявление на отмену процентов. Специалист ответил, что банк не обязан предупреждать клиентов об окончании льготного периода. Оказывается, я сам должен за всем следить. Претензию он принимать отказался и посоветовал отправить её Почтой России в головной офис. Я так и сделал, жду ответ.
Очень жаль, что банк мелочь по карманам тырит, хотя мог бы сотрудничать с порядочным клиентом.
К зарплатному счёту в Альфа-Банке привязана карта, но я ею почти не пользуюсь, только оплачиваю услуги дошкольного учреждения, так как Альфа любит чудить и подкидывать нежданчики. Все прочие средства перевожу на карту другого банка.
Первый платёж в бюджет (оплата детского сада) была в прошлом году. После него позвонил сотрудник банка и попросил представить сведения о выгодополучателе. Привезла в отделение копию свидетельства о рождении и продолжила оплачивать квитанции.
Пару месяцев назад в 23:12 позвонил оператор колл-центра и затребовал те же сведения о выгодополучателе. Во-первых, это не самое подходящее время для звонка клиенту, во-вторых, эти сведения я уже представляла. Платежи провожу по шаблону, зачем им персональные сведения третьего лица? На моё возмущение оператор ответила: «Банк выставил требование, и вы должны явиться в отделение, чтобы представить сведения о выгодополучателе». Я согласилась прийти в офис, но оператор не обозначил никаких сроков и не сообщил, что это требование выставлено банком в рамках исполнения ФЗ № 115.
Дойти до отделения у меня так и не получилось. Однако в платежке чётко указан получатель – «Детский сад «Теремок», прописан период (например, «Февраль 2019 года», есть данные ребёнка (фамилия и имя), а также сведения за что и по какому договору. Вряд ли такие платежи, деньги по которым идут в бюджет, можно квалифицировать как финансирование терроризма, тем более что суммы переводов не превышали размер в 15 тысяч рублей.
Впрочем банк решил по-другому и заблокировал интернет-банк без возможности разблокировки. Никаких предупреждений не поступало. Специалист в офисе сообщил, что в базе стоит мой отказ от предоставления сведений о выгодополучателе. Но я не отказывалась, а наоборот выразила свою готовность.
В общем, Альфа-Банк закрыл доступ к дистанционному обслуживанию. Я могу расплачиваться картой где угодно, а переводы совершать – только через офис. Специалист предложил закрыть карту и счёт и написать заявление на замену зарплатного банка. Я, конечно, так и сделаю, но банк перегнул палку. Как безобидная оплата услуг детского сада (платёж в госбюджет) может свидетельствовать о финансировании терроризма или отмывании доходов? По-моему, Альфа чрезмерно превысила полномочия.
Пятого сентября 2019 года оставила заявку на оформление кредитной карты «100 дней без процентов». На сайте было указано несколько вариантов доставки карты, одним из которых была доставка курьером. Её я и выбрала. Буквально через несколько минут после отправки заявки позвонил представитель банка и сообщил об одобрении, а также уточнил удобное время встречи с курьером. Договорились на период с 19:00 до 21:00.
Шестого сентября в 09:00 позвонил курьер и спросил, смогу ли я с ним встретиться через час, то есть в 10:00. Я согласилась и ждала до одиннадцати. Наконец, он позвонил и пригласил выйти. Села к нему в машину, он достал из конверта карту и все договоры, попросил скачать приложение, но не дал мне ввести номер карты, начав делать что-то через свой телефон. Через некоторое время уточнил модель телефона и мой номер, и тут пришло СМС-сообщение с подтверждением. После этого сфотографировал меня с картой в руке и распрощался.
По дороге домой сделала одну покупку на две тысячи рублей. На следующий день в обеденный перерыв взяла в руки телефон и увидела пропущенный звонок от банка и сообщение о блокировке карты. Тут я зашла в приложение и увидела, что со счёта ушло в никуда 18 тысяч рублей: шесть платежей по три тысячи рублей с сайта из доменной зоны .de.
Тут же позвонила на «горячую линию» банка и объяснила, что только вчера получила карту, и никто, кроме меня и курьера, её в руках не держал. Я никакие покупки на немецком сайте не делала. Сначала оператор попыталась убедить меня, что это – оплата подключённых подписок, или ребёнок пошалил, а банк вообще не причём. В конце концов, оператор продиктовал адрес электронной почты, на которую нужно отправить обращение. Срок его рассмотрения от 30 до 60 дней.
Написала и ещё раз позвонила. Оператор уточнил марку телефона и сообщил, что все покупки сделаны с точно такого же аппарата – iPhone XS. А ведь именно эту информацию уточнял у меня курьер. Потом меня отправили в полицию писать заявление.
Попросила своего молодого человека позвонить курьеру. Тот стал утверждать, что он не является сотрудником банка, но держался недолго, признался. Потом заявил, что понятия не имеет, о каком сайте идёт речь, но вскоре вспомнил: «А, это тот сайт где в «Контр Страйк» играют». Пригрозили полицией, и через полтора часа пять из шести операций отменились, деньги вернулись, зависли только три тысячи рублей.
На следующий день попыталась узнать, кто отменил операции. Ответа нет. Опять отправляют в полицию. Зато за обслуживание банк умудрился списать деньги даже с заблокированной карты!
Восьмого ноября приехал в офис Альфа-Банка, чтобы получить кредитную карту «100 дней», которая активно рекламируется на всех углах. Вместе с кредитной мне выдали ещё и дебетовую карту. Договор обещали прислать на электронную почту, а «пластик» даже помогли активировать, ведь я пенсионер и могу не справиться.
Девятого ноября действительно получила договор, только там условия указаны иные, чем мне обещали в офисе. Так, менеджер уверял, что обслуживание бесплатное, а в договоре указана цена 1 160 рублей в год. О страховке никто ничего не говорил, а в договор она вписана. Самое удивительное в другом: в договоре сказано, что банк имеет право передать право требования по просроченному долгу третьим лицам, даже не имеющим лицензии. Скажи мне об этом менеджер в банке, ни за что бы договор не подписала.
Так как условия меня категорически не устроили, позвонила в банк и потребовала признать договор ничтожным. Специалист ведь даже не дал мне ознакомиться с документом в офисе, а озвученные условия не соответствуют реальным. Получается, меня преднамеренно ввели в заблуждение.
Заблокировала обе карты, закрыла счёт и аннулировала договор. Эту информацию подтвердили несколько сотрудников, к которым мне довелось обращаться. Дополнительное соглашение о расторжении договора обещали выслать на электронную почту в середине декабря.
Никакое дополнительное соглашение или иной документ я не получила, зато 31 декабря мне позвонил робот и сообщил о наличии просроченной задолженности. Попыталась на «горячей линии» уточнить, о какой задолженности идёт речь, но от меня потребовали кодовое слово, которого у меня нет. Тогда меня отправили в офис банка, чтобы получить это кодовое слово.
Написала претензию с требованием аннулировать задолженность – отказ. Требуют оплатить не предоставленные услуги. Что за мошенничество?