Пятого сентября 2019 года оставила заявку на оформление кредитной карты «100 дней без процентов». На сайте было указано несколько вариантов доставки карты, одним из которых была доставка курьером. Её я и выбрала. Буквально через несколько минут после отправки заявки позвонил представитель банка и сообщил об одобрении, а также уточнил удобное время встречи с курьером. Договорились на период с 19:00 до 21:00.
Шестого сентября в 09:00 позвонил курьер и спросил, смогу ли я с ним встретиться через час, то есть в 10:00. Я согласилась и ждала до одиннадцати. Наконец, он позвонил и пригласил выйти. Села к нему в машину, он достал из конверта карту и все договоры, попросил скачать приложение, но не дал мне ввести номер карты, начав делать что-то через свой телефон. Через некоторое время уточнил модель телефона и мой номер, и тут пришло СМС-сообщение с подтверждением. После этого сфотографировал меня с картой в руке и распрощался.
По дороге домой сделала одну покупку на две тысячи рублей. На следующий день в обеденный перерыв взяла в руки телефон и увидела пропущенный звонок от банка и сообщение о блокировке карты. Тут я зашла в приложение и увидела, что со счёта ушло в никуда 18 тысяч рублей: шесть платежей по три тысячи рублей с сайта из доменной зоны .de.
Тут же позвонила на «горячую линию» банка и объяснила, что только вчера получила карту, и никто, кроме меня и курьера, её в руках не держал. Я никакие покупки на немецком сайте не делала. Сначала оператор попыталась убедить меня, что это – оплата подключённых подписок, или ребёнок пошалил, а банк вообще не причём. В конце концов, оператор продиктовал адрес электронной почты, на которую нужно отправить обращение. Срок его рассмотрения от 30 до 60 дней.
Написала и ещё раз позвонила. Оператор уточнил марку телефона и сообщил, что все покупки сделаны с точно такого же аппарата – iPhone XS. А ведь именно эту информацию уточнял у меня курьер. Потом меня отправили в полицию писать заявление.
Попросила своего молодого человека позвонить курьеру. Тот стал утверждать, что он не является сотрудником банка, но держался недолго, признался. Потом заявил, что понятия не имеет, о каком сайте идёт речь, но вскоре вспомнил: «А, это тот сайт где в «Контр Страйк» играют». Пригрозили полицией, и через полтора часа пять из шести операций отменились, деньги вернулись, зависли только три тысячи рублей.
На следующий день попыталась узнать, кто отменил операции. Ответа нет. Опять отправляют в полицию. Зато за обслуживание банк умудрился списать деньги даже с заблокированной карты!
21 октября примерно в половине первого позвонил человек с номера телефона, который указан на сайте банка. Позднее – ещё один. Номера – 8-495-78-888-78 и 8-495-786-29-21. Оказалось, то были мошенники. Вопрос: как они получили доступ к номерам телефонов банка?
В результате общения с ними через приложение был оформлен кредит по предварительно одобренному предложению и страховка. «Тело» кредита – 644 500 рублей. Опомнилась буквально в последний момент и успела через оператора «горячей линии» заблокировать карту и приложение. Повезло, что преступники не успели вывести деньги.
Для закрытия кредита надо вернуть деньги за страховку. Оказалось, что для этого я должна приехать в офис банка, который находится в соседнем городе, написать заявление и ждать возврата. Всё это время банк будет начислять проценты за пользование заёмными средствами.
Во-первых, почему банк вот так легко выдаёт такие большие кредиты? Без визита в офис и даже без звонка из службы андеррайтинга или собственной безопасности?
Во-вторых, почему SMS-уведомление о получении кредита банк отправил мне только на следующий день?
В-третьих, почему банк начисляет проценты на сумму, которая была уплачена за страховку, если заявление на отказ от неё уже зарегистрировано? В силах банка приостановить начисление процентов, не так ли? Если банк так легко раздаёт кредиты без личного взаимодействия с клиентом, должен продумать механизм устранения негативных последствий подобных ситуаций.
В-четвёртых, на электронную почту я получила график платежей, страховые полисы, но не договор потребительского кредитования. Если так, то кредита нет? Где я могу ознакомиться с правами и обязанностями сторон? Не отправили документ – аннулируйте кредит.
Ну и вишенка на торте: при открытии карты кто-то из двух менеджеров открыл на моё имя сразу три брокерских счёта, из которых мне не нужен ни один. Для их закрытия я должна лично ехать в офис, так как, по мнению банка, дистанционно это делать небезопасно. А выдавать кредиты на полмиллиона рублей безопасно?
Банк не смог обеспечить сохранность своих номеров телефонов, мошенники получили к ним доступ, ввели клиента в заблуждение. Даже успев предотвратить большую потерю, клиент всё равно страдает, так как банк не в состоянии аннулировать кредит и избавить меня от финансовых потерь. Получается, клиенты вообще никак не защищены.
На сайте Альфа-Банка сказано: «Кредитный карантин доступен только добросовестным клиентам, с хорошей кредитной историей – тем, у кого нет просрочек по платежам ни в нашем, ни в других банках». Кроме того, написано, что заёмщик не обязан подтверждать снижение дохода, а максимальный размер кредита составляет пять миллионов рублей.
Я клиент Альфы более 20 лет. У меня идеальная кредитная история без единой просрочки, действующий кредит – менее пяти миллионов рублей. На всякий случай взяла справку по форме 2-НДФЛ, которая подтверждает снижение дохода более чем на треть, и обратилась в банк с заявлением о предоставлении кредитных каникул. Банк почему-то отказал. Тогда я повторила попытку – тот же результат. Безо всяких объяснений!
22 апреля я, наконец, узнала причину. Оказывается, она заключается в том, что 26 февраля я написала заявление на перенос даты платежа с 23 числа на 27-е. Менеджер посоветовал внести платёж 27 апреля и повторно обратиться с заявлением о предоставлении кредитных каникул, что я и сделала, взяв деньги в долг у третьего лица.
28 апреля опять отказ.
Получается, что на официальном сайте банка указана ложная информация, которая вводит клиентов в заблуждение. Из-за этого я оказалась в сложнейшей ситуации: оказалась должна не только банку, но и третьему лицу.
Пользуюсь кредиткой "Год без процентов" с двумя льготными периодами, обещали прозрачные условия. Но по факту в мобильном приложении не информируют о сумме, которую нужно внести в рамках короткого льготного периода. В результате попадаешь на проценты.
По кредитке два льготных периода, один годовой, второй на 60 дней.
В мобильном приложении указан сумма общей задолженности годового периода. По короткому льготному периоду указывают только минимальный платеж, но формулировка такая, что это воспринимается как платеж льготного периода.
Я на всякий случай спросил в чате, сколько нужно погасить до 9/02, чтобы не платить проценты. Мне ответили, что пока до 23/02 платеж не выставлен и ничего платить не нужно кроме минимального платежа. Я погасил минимальный платеж.
Но в итоге оказалось, что сумма льготного периода все-таки есть, но уже было поздно. Оператора там можно ждать часами, он потом ответил, но было уже поздно. Начислили проценты.
В общем банк не информирует в мобильном приложении о сумме платежа по льготному периоду и нужно часами ловить оператора, чтобы ее узнать. Таким образом легко попасть на проценты. Видимо они это делают специально и потом ни на какие жалобы не реагируют и ничего не компенсируют. Общение с операторами бесполезно, футболят.
Пятого сентября 2019 года оставила заявку на оформление кредитной карты «100 дней без процентов». На сайте было указано несколько вариантов доставки карты, одним из которых была доставка курьером. Её я и выбрала. Буквально через несколько минут после отправки заявки позвонил представитель банка и сообщил об одобрении, а также уточнил удобное время встречи с курьером. Договорились на период с 19:00 до 21:00.
Шестого сентября в 09:00 позвонил курьер и спросил, смогу ли я с ним встретиться через час, то есть в 10:00. Я согласилась и ждала до одиннадцати. Наконец, он позвонил и пригласил выйти. Села к нему в машину, он достал из конверта карту и все договоры, попросил скачать приложение, но не дал мне ввести номер карты, начав делать что-то через свой телефон. Через некоторое время уточнил модель телефона и мой номер, и тут пришло СМС-сообщение с подтверждением. После этого сфотографировал меня с картой в руке и распрощался.
По дороге домой сделала одну покупку на две тысячи рублей. На следующий день в обеденный перерыв взяла в руки телефон и увидела пропущенный звонок от банка и сообщение о блокировке карты. Тут я зашла в приложение и увидела, что со счёта ушло в никуда 18 тысяч рублей: шесть платежей по три тысячи рублей с сайта из доменной зоны .de.
Тут же позвонила на «горячую линию» банка и объяснила, что только вчера получила карту, и никто, кроме меня и курьера, её в руках не держал. Я никакие покупки на немецком сайте не делала. Сначала оператор попыталась убедить меня, что это – оплата подключённых подписок, или ребёнок пошалил, а банк вообще не причём. В конце концов, оператор продиктовал адрес электронной почты, на которую нужно отправить обращение. Срок его рассмотрения от 30 до 60 дней.
Написала и ещё раз позвонила. Оператор уточнил марку телефона и сообщил, что все покупки сделаны с точно такого же аппарата – iPhone XS. А ведь именно эту информацию уточнял у меня курьер. Потом меня отправили в полицию писать заявление.
Попросила своего молодого человека позвонить курьеру. Тот стал утверждать, что он не является сотрудником банка, но держался недолго, признался. Потом заявил, что понятия не имеет, о каком сайте идёт речь, но вскоре вспомнил: «А, это тот сайт где в «Контр Страйк» играют». Пригрозили полицией, и через полтора часа пять из шести операций отменились, деньги вернулись, зависли только три тысячи рублей.
На следующий день попыталась узнать, кто отменил операции. Ответа нет. Опять отправляют в полицию. Зато за обслуживание банк умудрился списать деньги даже с заблокированной карты!
21 октября примерно в половине первого позвонил человек с номера телефона, который указан на сайте банка. Позднее – ещё один. Номера – 8-495-78-888-78 и 8-495-786-29-21. Оказалось, то были мошенники. Вопрос: как они получили доступ к номерам телефонов банка?
В результате общения с ними через приложение был оформлен кредит по предварительно одобренному предложению и страховка. «Тело» кредита – 644 500 рублей. Опомнилась буквально в последний момент и успела через оператора «горячей линии» заблокировать карту и приложение. Повезло, что преступники не успели вывести деньги.
Для закрытия кредита надо вернуть деньги за страховку. Оказалось, что для этого я должна приехать в офис банка, который находится в соседнем городе, написать заявление и ждать возврата. Всё это время банк будет начислять проценты за пользование заёмными средствами.
Во-первых, почему банк вот так легко выдаёт такие большие кредиты? Без визита в офис и даже без звонка из службы андеррайтинга или собственной безопасности?
Во-вторых, почему SMS-уведомление о получении кредита банк отправил мне только на следующий день?
В-третьих, почему банк начисляет проценты на сумму, которая была уплачена за страховку, если заявление на отказ от неё уже зарегистрировано? В силах банка приостановить начисление процентов, не так ли? Если банк так легко раздаёт кредиты без личного взаимодействия с клиентом, должен продумать механизм устранения негативных последствий подобных ситуаций.
В-четвёртых, на электронную почту я получила график платежей, страховые полисы, но не договор потребительского кредитования. Если так, то кредита нет? Где я могу ознакомиться с правами и обязанностями сторон? Не отправили документ – аннулируйте кредит.
Ну и вишенка на торте: при открытии карты кто-то из двух менеджеров открыл на моё имя сразу три брокерских счёта, из которых мне не нужен ни один. Для их закрытия я должна лично ехать в офис, так как, по мнению банка, дистанционно это делать небезопасно. А выдавать кредиты на полмиллиона рублей безопасно?
Банк не смог обеспечить сохранность своих номеров телефонов, мошенники получили к ним доступ, ввели клиента в заблуждение. Даже успев предотвратить большую потерю, клиент всё равно страдает, так как банк не в состоянии аннулировать кредит и избавить меня от финансовых потерь. Получается, клиенты вообще никак не защищены.