Есть у меня четыре карты Альфа-Банка. Первого марта попался на удочку мошенников.
Раздался звонок. Собеседник представился сотрудником Альфа-Банка и сообщил о проведении по моим картам подозрительных операций. Для повышения безопасности он предложил установить приложение QuickSupport. Как только я назвал ему какие-то цифры, получил сообщения о списаниях. Мужчина сказал, что так и должно быть: надо выйти из приложения, удалить его и через полчаса получить новые пароли.
Не получив никаких паролей, понял, что стал жертвой мошенников. Я не из тёмного леса, знаю о звонках мошенников, но только этот человек назвал все мои персональные (имя-фамилию, номер телефона) и состояние банковских счетов (номера карт и баланс). Откуда мошенники могли получить эти сведения.
Украли у меня кредитные деньги, теперь я должен их возвращать банку, хотя именно банк виноват в том, что мои данные стали доступны мошенникам. Незаконное разглашение сведений, составляющих банковскую тайну, является уголовным преступлением (статья 183 УК РФ).
Оставил претензию, жду ответ в течение десяти дней. В случае его отсутствия буду жаловаться в ЦБ РФ и Роспотребнадзор.
В прошлом году купил в рассрочку от Альфа-Банка в «М-Видео» технику. Платил вовремя, а на прошлой неделе банк через мобильное приложение предложил рефинансирование. Ввёл нужную сумму, отказался от страховки, указал срок кредитования, получил график платежей и договор на подпись – и всё это дистанционно, через мобильное приложение. В чате уточнил, как смогу получить средства для рефинансирования. Оказалось, что нужно в отделении банка оформить карту и снять деньги в банкомате. Подписывать пока договор не стал, решил сначала получить карту.
В отделении на Пресненском валу специалист уточнила, интересует ли меня рефинансирование действующего кредита. Я ответил, что цель оформления неэмбосированной дебетовой карты – оперативное оформление кредита через мобильное приложение. Девушка понятливо кивнула и отметила в базе, что я взял тайм-аут на раздумья. Тут я обнаружил, что из мобильного приложения предложение на рефинансирование исчезло. Специалист заверила, что оно вскоре появится.
Звонок в колл-центр подтвердил мою догадку: ничего уже не появится, за рефинансированием мне придётся идти в отделение. Конечно же, этого я делать не стану.
За дистанционные услуги – «пятёрка». За всё остальное: за необходимость получать карту в отделении, за дезинформацию сотрудника, за невозможность решить проблему без посещения офиса – «единицы».
Несколько лет назад стал клиентом Альфа-Банка, и всё шло неплохо до конца ноября, то есть пока я не решил оформить кредитную карту. Специалист, работающий в отделении на станции метро Аннино, всё рассказал, только о страховке не сообщил ни слова.
Третьего декабря пришёл за картой и, перед тем как подписать договора, уточнил, каковы условия её открытия и обслуживания. Снова о страховке ничего, и в документах тоже не было ни одного пункта. Подписал договор, забрал карту.
Третьего января со счёта была списана комиссия за страхование. Офисы закрыты до девятого января, пришлось довольствоваться общением с оператором чата. На мои возмущения, что договор страхования я не подписывал, оператор сообщил, что вернуть списанные деньги нельзя, можно только отключить страховку, чтобы не списывалась за неё плата.
10 января показал сотруднику отделения свой экземпляр договора и попросил показать в нём информацию о страховке. Никто не смог ничего найти, но принимать заявление на возврат средств отказались, отправили в онлайн-чат или на «горячую линию». Оператор онлайн-чата сообщил, что должно быть дополнительное соглашение на подключение страхового договора, а копия – в отделении.
11 января позвонил на «горячую линию» с вопросом, как вернуть деньги. Оператор заявил, что банк не вернёт деньги, даже если я ничего не подписывал. Специалист в офисе нашёл дополнительное соглашение, подписанное электронной подписью – то есть посредством кода из присланного Альфа-Банком СМС-сообщения. Однако сообщения с таким кодом мы со специалистом в моём телефоне не нашли. Видимо, его получил кто-то другой. Из этого делаю вывод, что Альфа-Банку абсолютно не дорога его репутация, гораздо важнее тот небольшой гешефт, который банк успел получить от сотрудничества со мной.
Ещё в 2015 году получил зарплатную карту от Альфа-Банка. Через два месяца уволился с той работы, снял со счёта все деньги и отключил все услуги. Наивно полагал, что банк не загонит меня в овердрафт, так как эта услуга отключена. Карточку положил в ящик, забыл о ней.
На днях заказал две новых карты, обе дебетовые, одну для получения зарплаты, другую – кешбэка. Заодно установил приложение Альфа-Банка и обнаружил задолженность в размере 825 рублей 35 копеек. За два года банк не прислал мне ни одного уведомления о том, что на карте отрицательный баланс.
Странное отношение: у клиента копится долг, а банк партизанит. Было уже думал отказываться от новых карт сразу в отделении, как они придут. Но мне позвонили из банка, уладили ситуацию. Я, конечно, сам виноват, что не закрыл счёт, но минус по дебетовой карте всё равно не ждал. Спасибо Альфа-Банку, что исправили ситуацию.
Есть у меня четыре карты Альфа-Банка. Первого марта попался на удочку мошенников.
Раздался звонок. Собеседник представился сотрудником Альфа-Банка и сообщил о проведении по моим картам подозрительных операций. Для повышения безопасности он предложил установить приложение QuickSupport. Как только я назвал ему какие-то цифры, получил сообщения о списаниях. Мужчина сказал, что так и должно быть: надо выйти из приложения, удалить его и через полчаса получить новые пароли.
Не получив никаких паролей, понял, что стал жертвой мошенников. Я не из тёмного леса, знаю о звонках мошенников, но только этот человек назвал все мои персональные (имя-фамилию, номер телефона) и состояние банковских счетов (номера карт и баланс). Откуда мошенники могли получить эти сведения.
Украли у меня кредитные деньги, теперь я должен их возвращать банку, хотя именно банк виноват в том, что мои данные стали доступны мошенникам. Незаконное разглашение сведений, составляющих банковскую тайну, является уголовным преступлением (статья 183 УК РФ).
Оставил претензию, жду ответ в течение десяти дней. В случае его отсутствия буду жаловаться в ЦБ РФ и Роспотребнадзор.
В прошлом году купил в рассрочку от Альфа-Банка в «М-Видео» технику. Платил вовремя, а на прошлой неделе банк через мобильное приложение предложил рефинансирование. Ввёл нужную сумму, отказался от страховки, указал срок кредитования, получил график платежей и договор на подпись – и всё это дистанционно, через мобильное приложение. В чате уточнил, как смогу получить средства для рефинансирования. Оказалось, что нужно в отделении банка оформить карту и снять деньги в банкомате. Подписывать пока договор не стал, решил сначала получить карту.
В отделении на Пресненском валу специалист уточнила, интересует ли меня рефинансирование действующего кредита. Я ответил, что цель оформления неэмбосированной дебетовой карты – оперативное оформление кредита через мобильное приложение. Девушка понятливо кивнула и отметила в базе, что я взял тайм-аут на раздумья. Тут я обнаружил, что из мобильного приложения предложение на рефинансирование исчезло. Специалист заверила, что оно вскоре появится.
Звонок в колл-центр подтвердил мою догадку: ничего уже не появится, за рефинансированием мне придётся идти в отделение. Конечно же, этого я делать не стану.
За дистанционные услуги – «пятёрка». За всё остальное: за необходимость получать карту в отделении, за дезинформацию сотрудника, за невозможность решить проблему без посещения офиса – «единицы».