В 2008 году получил в Альфа-Банке зарплатную карту Maestro, с которой можно было только деньги снимать. Когда банк реализовал возможность заказать платную виртуальную карту для оплаты, в числе первых заказал её, вскоре появились и бесплатные карты Standard. Затем оформил кобрендовую карту «М-Видео бонус» для получения кэшбэка, а когда она приказала долго жить, стал засматриваться на предложения конкурентов, так как Альфа больше ничего интересного не предлагала, а рынок ломился от разных интересных программ.
Долгое время платил за карту Альфы только потому, что у банка большое количество банкоматов по городу и есть возможность пользоваться мультивалютным счётом. В конце 2018 года банк опомнился и отменил плату за пользование картой. Вскоре оформил «Альфакард с преимуществом», активное пользование которой (при ежемесячных тратах свыше 10 тысяч рублей) сулило хоть какой-то бонус – процент на остаток и полтора процента кэшбэка.
Первые два месяца были прекрасными: и кэшбэк, и процент на остаток. Потом месяц без кэшбэка, потому что я неправильно понял условия. Затем пришло предложение оформить карту «Альфа-Банк-РЖД бонус» и получить 2 000 РЖД-бонусов за первую покупку. Первый месяц пользования картой кончился – кэшбэка нет, дохода на остаток нет, зато списана комиссия в размере 100 рублей. Оказалось, что за оплату услуг связи банк не начисляет кэшбэк, более того, он вычел 600 рублей из потраченных 10 000 рублей – минимального размера обязательных трат, что сделало получение кэшбэка и процента на остаток невозможным.
Приветственный бонус от РЖД тоже не получил. В недрах условий есть пункт: 2 000 бонусов достанутся только первым 10 тысячам человек, оформившим карту и потратившим 10 000 рублей. Попал я в число счастливчиков, неизвестно, а вот 10 000 рублей надёжно не потратил.
Самое неприятное во всей этой истории то, что все условия я, клиент банка, должен самостоятельно искать на сайте, а затем тщательно изучать талмуд в несколько десятков страниц! Это какая-то игра в кошки-мышки.
Много и часто путешествую и потому активно пользуюсь различными специальными картами и программами. Узнав, что по «АльфаТревел Премиум» кешбэк аж 5%, решила получить эту кредитку вместо дебетовой «АльфаТревел». Немного смущала годовая комиссия в размере пяти тысяч рублей, но решила, что за год не только отобью стоимость «пластика», но и заработаю.
Заказанную карту привёз курьер. В пакете была анкета с общими условиями и заявление-согласие на обработку персональных данных. Курьер сообщил, что договор можно найти на сайте, но я этот квест не прошла. В течение последующих двух месяцев пополняла карту и пользовалась собственными средствами для оплаты покупок.
Беспроцентный период заканчивается 23 января, однако банк решил что-то изменить: 25 декабря банк прислал SMS-уведомление с сообщением о блокировке кредитного лимита в связи с просрочкой. Попросила оператора чата разъяснить ситуацию. Он посоветовал получить в двух бюро кредитных историй выписки и представить их в банк для подтверждения отсутствия просрочек.
Эти справки платные, а я за «пластик» уже заплатила пять тысяч рублей! И не хочу тратить ещё деньги для того, чтобы что-то доказать банку. Отправила в Альфа-Банк справки из СКБ Банка и Сбербанка об отсутствии просрочек (в первом выплачиваю «потреб», во втором пользуюсь кредиткой), однако разблокировать карту не удалось.
Отправила в Альфа-Банк претензию № A1912273264 с просьбой вернуть уплаченную комиссию, так как картой не могу пользоваться ни как кредитной, ни как дебетовой. Если банк ответит отказом, буду жаловаться в Центробанк и Общество защиты прав потребителей на основании того, что банк отказывает в оказании предоплаченной услуги.
Как такое может быть? После отправки заявки на кредитку банк всё проверил и не выдвинул никаких претензий, а спустя два месяца вдруг что-то всплыло! Очень жалею, что клюнула на высокий кешбэк, теперь вот пожинаю плоды.
23 января в 08:58 по системе банк-клиент мы, компания «Ветер», получили от Альфа-Банка извещение № 190123001706 об ограничении доступа к системе ДБО со ссылкой на пункт 3.2.31 договора банковского счёта. В нём сказано, что данные действия со стороны банка возможны в том случае, если Альфа-Банк сочтёт отдельные операции или сделки необычными, или при не предоставлении клиентом необходимых документов по запросу банка, или в случае ненадлежащего исполнения клиентом своих обязательств. На момент получения уведомления никаких запросов от банка не поступало, свои обязательства исполняем исправно, а необычных операций не проводим.
В 09:03 от Альфа-Банка через интернет-банк приходит запрос: нужны документы по нестандартным операциям. Срок – до трёх часов дня. В 14:58, изрядно попотев с коллегами над сбором пакета документов, отправили через интернет-банк запрошенные бумаги (обращение № 190123012247).
28 января мы попытались заплатить контрагенту за поставку продукции, но получили от Альфа-Банка отказ в проведении операции. К этому времени отправленный пакет документов рассмотрен ещё не был.
11 февраля, так и не дождавшись рассмотрения заявки на разблокировку доступа, написали заявление на закрытие расчётного счёта и перевод средств в другой банк.
12 февраля Альфа-Банк закрыл счёт и удержал комиссию за перевод средств в размере 10%, то есть свыше 25 тысяч рублей. В пояснении указано: «За перечисление денежных средств со счёта клиента, к которому применены меры, предусмотренные № 115-ФЗ, согласно тарифам Банка».
Читаем закон (абзац 3 пункта 5.2 статьи 7 закона № 115): «кредитные организации вправе расторгнуть договор банковского счёта в случае принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении распоряжений клиента о совершении операций на основании п. 11 настоящей статьи».
В нашем случае речь идёт о единственном отказе от 28 января 2019 года. Следовательно, в отношении компании «Ветер» не могут применяться тарифы, на которые ссылается банк. Кроме того, запрошенные документы мы отправили в банк вовремя, но они не были рассмотрены в течение двух недель. Следовательно, пункт 11 закона № 115 не может быть применён в отношении ООО «Ветер».
Настаиваем на том, что списание комиссии произведено безосновательно. Действия банка можно трактовать как неосновательное обогащение (согласно ГК РФ). Просим вернуть 25 515 рублей 08 копеек или представить другие обоснования, не противоречащие законодательству, для удержания комиссии.
Ещё в 2015 году получил зарплатную карту от Альфа-Банка. Через два месяца уволился с той работы, снял со счёта все деньги и отключил все услуги. Наивно полагал, что банк не загонит меня в овердрафт, так как эта услуга отключена. Карточку положил в ящик, забыл о ней.
На днях заказал две новых карты, обе дебетовые, одну для получения зарплаты, другую – кешбэка. Заодно установил приложение Альфа-Банка и обнаружил задолженность в размере 825 рублей 35 копеек. За два года банк не прислал мне ни одного уведомления о том, что на карте отрицательный баланс.
Странное отношение: у клиента копится долг, а банк партизанит. Было уже думал отказываться от новых карт сразу в отделении, как они придут. Но мне позвонили из банка, уладили ситуацию. Я, конечно, сам виноват, что не закрыл счёт, но минус по дебетовой карте всё равно не ждал. Спасибо Альфа-Банку, что исправили ситуацию.
В 2008 году получил в Альфа-Банке зарплатную карту Maestro, с которой можно было только деньги снимать. Когда банк реализовал возможность заказать платную виртуальную карту для оплаты, в числе первых заказал её, вскоре появились и бесплатные карты Standard. Затем оформил кобрендовую карту «М-Видео бонус» для получения кэшбэка, а когда она приказала долго жить, стал засматриваться на предложения конкурентов, так как Альфа больше ничего интересного не предлагала, а рынок ломился от разных интересных программ.
Долгое время платил за карту Альфы только потому, что у банка большое количество банкоматов по городу и есть возможность пользоваться мультивалютным счётом. В конце 2018 года банк опомнился и отменил плату за пользование картой. Вскоре оформил «Альфакард с преимуществом», активное пользование которой (при ежемесячных тратах свыше 10 тысяч рублей) сулило хоть какой-то бонус – процент на остаток и полтора процента кэшбэка.
Первые два месяца были прекрасными: и кэшбэк, и процент на остаток. Потом месяц без кэшбэка, потому что я неправильно понял условия. Затем пришло предложение оформить карту «Альфа-Банк-РЖД бонус» и получить 2 000 РЖД-бонусов за первую покупку. Первый месяц пользования картой кончился – кэшбэка нет, дохода на остаток нет, зато списана комиссия в размере 100 рублей. Оказалось, что за оплату услуг связи банк не начисляет кэшбэк, более того, он вычел 600 рублей из потраченных 10 000 рублей – минимального размера обязательных трат, что сделало получение кэшбэка и процента на остаток невозможным.
Приветственный бонус от РЖД тоже не получил. В недрах условий есть пункт: 2 000 бонусов достанутся только первым 10 тысячам человек, оформившим карту и потратившим 10 000 рублей. Попал я в число счастливчиков, неизвестно, а вот 10 000 рублей надёжно не потратил.
Самое неприятное во всей этой истории то, что все условия я, клиент банка, должен самостоятельно искать на сайте, а затем тщательно изучать талмуд в несколько десятков страниц! Это какая-то игра в кошки-мышки.
Много и часто путешествую и потому активно пользуюсь различными специальными картами и программами. Узнав, что по «АльфаТревел Премиум» кешбэк аж 5%, решила получить эту кредитку вместо дебетовой «АльфаТревел». Немного смущала годовая комиссия в размере пяти тысяч рублей, но решила, что за год не только отобью стоимость «пластика», но и заработаю.
Заказанную карту привёз курьер. В пакете была анкета с общими условиями и заявление-согласие на обработку персональных данных. Курьер сообщил, что договор можно найти на сайте, но я этот квест не прошла. В течение последующих двух месяцев пополняла карту и пользовалась собственными средствами для оплаты покупок.
Беспроцентный период заканчивается 23 января, однако банк решил что-то изменить: 25 декабря банк прислал SMS-уведомление с сообщением о блокировке кредитного лимита в связи с просрочкой. Попросила оператора чата разъяснить ситуацию. Он посоветовал получить в двух бюро кредитных историй выписки и представить их в банк для подтверждения отсутствия просрочек.
Эти справки платные, а я за «пластик» уже заплатила пять тысяч рублей! И не хочу тратить ещё деньги для того, чтобы что-то доказать банку. Отправила в Альфа-Банк справки из СКБ Банка и Сбербанка об отсутствии просрочек (в первом выплачиваю «потреб», во втором пользуюсь кредиткой), однако разблокировать карту не удалось.
Отправила в Альфа-Банк претензию № A1912273264 с просьбой вернуть уплаченную комиссию, так как картой не могу пользоваться ни как кредитной, ни как дебетовой. Если банк ответит отказом, буду жаловаться в Центробанк и Общество защиты прав потребителей на основании того, что банк отказывает в оказании предоплаченной услуги.
Как такое может быть? После отправки заявки на кредитку банк всё проверил и не выдвинул никаких претензий, а спустя два месяца вдруг что-то всплыло! Очень жалею, что клюнула на высокий кешбэк, теперь вот пожинаю плоды.