В августе 2014 года оформила в Лето Банке кредит на 47 месяцев и до сих пор не могу его закрыть. Согласно графику, последний платёж – в марте 2020 года. Это отнюдь не четыре года!
Буквально вчера я выяснила интересную деталь: я получила на руки 101 000 рублей, а банк насчитывает проценты на другую сумму – 103 800 рублей 95 копеек. Пригрозив оператору онлайн-чата заявлением в прокуратуру, получила клятвенное обещание, что всё будет исправлено, и я получу график на погашение кредита в 101 000 рублей. При этом девушка подтвердила, что 103 800 рублей 95 копеек – сумма не верная. Однако новый график был на эту же неправильную сумму.
Далее. При оформлении договора специалист сказал, что услуга «СМС-информирование» бесплатная, однако каждый месяц я плачу за неё 49 рублей.
Теперь о кредитном информировании. Я стала платить за него в августе 2015 года. Год назад попыталась выяснить, откуда ноги растут, и специалист по-хамски заявил, что своё согласие на подключение этой услуги я дала добровольно, подписав договор. При этом оператор онлайн-чата заверял, что она подключается автоматически ко всем кредитам, оформленным после 01.07.2014 года. Во-первых, в моём договоре ничего такого не прописано, во-вторых, в течение первого года я комиссию не платила.
Теперь о погашении. В течение первого года была подключена услуга «Автопогашение». Банк списывал деньги с карты в день платежа, и всё было отлично. Когда же я стала оплачивать кредит через приложение, стала регулярно опаздывать с платежами. Вы специально вгоняете людей в долги! И даже при проведении платежа в срок банк начисляет проценты за просрочку. Оператор заявил, что за пять лет у меня по кредиту пять просрочек, а по факту только две – в декабре 2017 года и январе 2018 года.
Продолжаем. Полная стоимость кредита – 253 694 рубля 87 копеек (это вместе со стоимостью страховки, от которой я отказалась на второй год). В графике, который есть в приложении, указана другая сумма – 301 000 рублей, а по тому графику, который вчера с извинениями прислала оператор – 265 529 рублей 55 копеек. Игра в напёрстки какая-то. Я уже заплатила 264 094 рубля 5 копеек, а в выписке обозначена другая сумма – 241 919 рублей 95 копеек.
Шесть раз подключала услугу «Пропускаю платёж». Каждый раз специалист уверял, что срок кредита при этом увеличивается на месяц. Почему по факту он увеличился на 20 месяцев?
Требую сделать перерасчёт внесённых платежей, убрать лишние просрочки, сократить срок кредитования, исключить из размера ежемесячного платежа стоимость услуги «СМС-информирование», которое должно быть бесплатным. Самое главное – объясните: почему в моём договоре указана сумма кредита 101 000 рублей, в вашем – 103 800 рублей 95 копеек.
Жалобу в Вологодское отделение Центробанка уже подала, в понедельник пишу заявление в прокуратуру. Все бумаги на руках, ни одного сообщения о зачислении платежа не удалила, общение с сотрудниками онлайн-чата сохранила.
Пятого ноября 2018 года с менеджером точки продаж заключила договор потребительского кредитования № 37670459. Перед последним платежом по кредиту обратилась в офис банка, чтобы уточнить его размер. Тут выяснилось, что у меня есть просрочка в размере 2 000 рублей. Она появилась из-за включения дополнительной услуги «Кредитное информирование» и списания комиссии за её использование.
Однако специалист не предупреждала об этой услуге и никак не разъяснила порядок её использования. Согласия на её подключение я не давала. Помимо отсутствия информации хочу отметить то, что её наличие прямо противоречит действующему законодательству и является необоснованной.
Так, в статье 10 закона № 353-ФЗ указано, что кредитор обязан предоставлять заёмщику информацию о размере текущей задолженности по договору потребительского займа, а также о дате и размере обязательных платежей. В части 4 этой статьи сказано, что эта информация должна предоставляться заёмщику бесплатно. Также статья 34 ФЗ «О банках и банковской деятельности» регулирует порядок взыскания задолженности.
В части 19 статьи 5 закона «О потребительском кредите» сказано, что кредитор не имеет права взимать плату за исполнение им своих обязательств, возложенных нормативными правовыми актами, а также за те услуги, которые необходимы исключительно для соблюдения его интересов.
Сообщение о наличии просроченной задолженности относится к таким услугам. Исходя из этого услуга «Кредитное информирование» должна предоставляться бесплатно.
Также прошу обратить внимание на то, что банк не оказал мне эту услугу. Ни разу я не получила ни одного СМС-уведомления, ни одного электронного письма, ни одного звонка о наличии просроченной задолженности.
Исходя из вышесказанного, требую аннулировать начисление комиссии, так как это ущемляет мои права как потребителя финансовых услуг. Прошу в течение десяти дней направить мне мотивированный ответ на претензию.
Выплатила Почта Банку уже несколько кредитов без единой просрочки. Я ответственный человек, и у меня идеальная кредитная история. Если мне что-то непонятно, десять раз всё проверю-перепроверю и спрошу у разных специалистов, поэтому в сложившейся ситуации считаю виновным сотрудника банка.
Долгое время пользуюсь кредиткой «Элемент 120». Ни разу за пределы льготного периода не выходила. На 14 августа надо было внести примерно 1 400 рублей. Так как из информации в личном кабинете не поняла, закрыта ли задолженность за льготный период, обратилась в чат с просьбой уточнить этот момент.
Ответ меня не удовлетворил, и 13 августа приехала в офис Почта Банка в Красногорске на улице Большой Воскресенской. Специалист Елена сначала отправила меня в личный кабинет, потом попросила открыть приложение на телефоне и сама что-то там проверила. После этого она уверенно сообщила, что задолженности нет, следующий платёж в сентябре. Я уточнила, почему она не проверила информацию в базе, а она ответила, что данных из личного кабинета достаточно.
16 августа позвонил сотрудник из отдела по работе с просроченной задолженностью и спросил, когда я внесу платёж. Оказалось, что Елена попросту меня обманула. Как результат – испорченная кредитная история и серьёзные финансовые затруднения. Для возврата в льготный период я должна полностью закрыть задолженность. Так как я этого сделать не могу, придётся платить банку проценты за пользование заёмными средствами.
Настоятельно прошу восстановить льготный период, отменить проценты и исправить информацию в кредитной истории. Если бы консультант был более внимателен и усерден в работе, я бы не допустила просрочки.
В августе 2014 года оформила в Лето Банке кредит на 47 месяцев и до сих пор не могу его закрыть. Согласно графику, последний платёж – в марте 2020 года. Это отнюдь не четыре года!
Буквально вчера я выяснила интересную деталь: я получила на руки 101 000 рублей, а банк насчитывает проценты на другую сумму – 103 800 рублей 95 копеек. Пригрозив оператору онлайн-чата заявлением в прокуратуру, получила клятвенное обещание, что всё будет исправлено, и я получу график на погашение кредита в 101 000 рублей. При этом девушка подтвердила, что 103 800 рублей 95 копеек – сумма не верная. Однако новый график был на эту же неправильную сумму.
Далее. При оформлении договора специалист сказал, что услуга «СМС-информирование» бесплатная, однако каждый месяц я плачу за неё 49 рублей.
Теперь о кредитном информировании. Я стала платить за него в августе 2015 года. Год назад попыталась выяснить, откуда ноги растут, и специалист по-хамски заявил, что своё согласие на подключение этой услуги я дала добровольно, подписав договор. При этом оператор онлайн-чата заверял, что она подключается автоматически ко всем кредитам, оформленным после 01.07.2014 года. Во-первых, в моём договоре ничего такого не прописано, во-вторых, в течение первого года я комиссию не платила.
Теперь о погашении. В течение первого года была подключена услуга «Автопогашение». Банк списывал деньги с карты в день платежа, и всё было отлично. Когда же я стала оплачивать кредит через приложение, стала регулярно опаздывать с платежами. Вы специально вгоняете людей в долги! И даже при проведении платежа в срок банк начисляет проценты за просрочку. Оператор заявил, что за пять лет у меня по кредиту пять просрочек, а по факту только две – в декабре 2017 года и январе 2018 года.
Продолжаем. Полная стоимость кредита – 253 694 рубля 87 копеек (это вместе со стоимостью страховки, от которой я отказалась на второй год). В графике, который есть в приложении, указана другая сумма – 301 000 рублей, а по тому графику, который вчера с извинениями прислала оператор – 265 529 рублей 55 копеек. Игра в напёрстки какая-то. Я уже заплатила 264 094 рубля 5 копеек, а в выписке обозначена другая сумма – 241 919 рублей 95 копеек.
Шесть раз подключала услугу «Пропускаю платёж». Каждый раз специалист уверял, что срок кредита при этом увеличивается на месяц. Почему по факту он увеличился на 20 месяцев?
Требую сделать перерасчёт внесённых платежей, убрать лишние просрочки, сократить срок кредитования, исключить из размера ежемесячного платежа стоимость услуги «СМС-информирование», которое должно быть бесплатным. Самое главное – объясните: почему в моём договоре указана сумма кредита 101 000 рублей, в вашем – 103 800 рублей 95 копеек.
Жалобу в Вологодское отделение Центробанка уже подала, в понедельник пишу заявление в прокуратуру. Все бумаги на руках, ни одного сообщения о зачислении платежа не удалила, общение с сотрудниками онлайн-чата сохранила.
Пятого ноября 2018 года с менеджером точки продаж заключила договор потребительского кредитования № 37670459. Перед последним платежом по кредиту обратилась в офис банка, чтобы уточнить его размер. Тут выяснилось, что у меня есть просрочка в размере 2 000 рублей. Она появилась из-за включения дополнительной услуги «Кредитное информирование» и списания комиссии за её использование.
Однако специалист не предупреждала об этой услуге и никак не разъяснила порядок её использования. Согласия на её подключение я не давала. Помимо отсутствия информации хочу отметить то, что её наличие прямо противоречит действующему законодательству и является необоснованной.
Так, в статье 10 закона № 353-ФЗ указано, что кредитор обязан предоставлять заёмщику информацию о размере текущей задолженности по договору потребительского займа, а также о дате и размере обязательных платежей. В части 4 этой статьи сказано, что эта информация должна предоставляться заёмщику бесплатно. Также статья 34 ФЗ «О банках и банковской деятельности» регулирует порядок взыскания задолженности.
В части 19 статьи 5 закона «О потребительском кредите» сказано, что кредитор не имеет права взимать плату за исполнение им своих обязательств, возложенных нормативными правовыми актами, а также за те услуги, которые необходимы исключительно для соблюдения его интересов.
Сообщение о наличии просроченной задолженности относится к таким услугам. Исходя из этого услуга «Кредитное информирование» должна предоставляться бесплатно.
Также прошу обратить внимание на то, что банк не оказал мне эту услугу. Ни разу я не получила ни одного СМС-уведомления, ни одного электронного письма, ни одного звонка о наличии просроченной задолженности.
Исходя из вышесказанного, требую аннулировать начисление комиссии, так как это ущемляет мои права как потребителя финансовых услуг. Прошу в течение десяти дней направить мне мотивированный ответ на претензию.