Отправил в «ФК Открытие» и ещё несколько банков заявку на рефинансирование ипотечного кредита. Одобрение получил сразу от двух кредиторов, включая этого, но у второго ставка была повыше, так что я отказался от их одобрения.
В какой-то момент получил на электронную почту письмо, а на телефон – SMS-сообщение с просьбой представить акт оценки недвижимости (осмотр стоит 2,5 тысячи рублей, платить из своего кармана). Эксперт попросил назвать контактные данные менеджера в банке, пришлось оставлять заявку на обратный звонок. Сутки – тишина. Неделя – тишина. Что делать дальше не говорят, обещая, что назначенный персональный менеджер мне позвонит.
Вся эта канитель тянется уже месяц. Операторы «горячей линии» бестолковые, специалисты безответственные, продукт рефинансирования не работающий. Моё время никто не ценит, хотя я потратил не один час на сбор и копирование справок, проведение оценки и доставку акта страховщику. Крайне не доволен «ФК Открытие».
Девятого октября посредством онлайн-банка «ФК Открытие» перевёл с валютного счёта на рублёвый дебетовый 194 220 рублей (или 3 000 долларов). Деньги тут же отобразились на зарплатной карте, и вскоре я стал ею расплачиваться. К концу дня остаток по счёту был порядка 160 000 рублей.
Десятого октября в Viber пришло сообщение от банка. Я решил, что это рекламная рассылка, и не вчитывался, но оказалось, что банк уведомлял меня об отрицательном балансе по карте: «Лимит по дебетовой карте превышен на 127 000 рублей».
11 октября попытался оплатить покупку картой, но не удачно. Банк прислал сообщение о недостаточности средств на счету. Зашёл в мобильное приложение и обнаружил, что вся сумма бесследно исчезла, образовался технический овердрафт, на валютный счёт возврата не было. Операция пополнения отображается со статусом «В обработке». Оператор «горячей линии», выслушав меня, попросил подождать. Примерно через четверть часа он вернулся с предложением составить обращение со сроком рассмотрения семь дней (№19-10-04587). Правда, по его словам, банк может рассмотреть заявку быстрее, так как речь идёт о крупной сумме.
14 октября, не получив от банка никаких известий, снова позвонил на «горячую линию». Оператор сказала, что заявка в работе, ответ будет готов не ранее 18-го числа.
15 октября позвонил представитель «ФК Открытие». Я сначала обрадовался, но быстро скис. Это был специалист отдела по работе с проблемными активами. Он попросил закрыть долг по дебетовой карте, так как на неё уже набежали проценты – около 7 000 рублей. Овердрафт – 75 000 рублей (часть долга закрыла зарплата, упавшая на карту в пятницу). Тут выяснилось, что информация об этом уже попала в БКИ.
Я тщательно объяснил специалисту, что произошло, он меня услышал, но просил пополнить карту как можно скорее. При этом пообещал, что после принятия решения по обращению банк зачислит все деньги, отменит неустойку и исправит кредитную историю. Пришлось забрать 90 000 рублей с вклада, потеряв проценты.
16 октября банк списал порядка 8 000 рублей за просрочку по овердрафту. Пришлось идти в офис. Менеджер выдала выписку по всем моим счетам и куда-то позвонила с просьбой ускорить рассмотрение моей заявки.
17 октября снова приехал в офис. «Заявка на рассмотрении, ждите» – ответила та же девушка.
18 октября во второй половине дня банк прислал сообщение с сердечными извинениями и информацией о том, что всё вернули. Да, вернули комиссию в размере 8 000 рублей, а 194 220 рублей – нет. Позвонил на «горячую линию». Нецензурными методами доказал, что на моём счету не хватает немножко денег. Оператор кое-как согласился – и принял очередное обращение со сроком рассмотрения семь дней (№ 19-10-08514).
Денег всё ещё нет! Банк кормит меня завтраками и использует мои почти 200 000 тысяч рублей, а я без денег! Компенсирует ли банк отсутствие на моём счету этой суммы в течение двух недель?
19 февраля сотрудник офиса «ФК Открытия» в Тюмени на улице Гольцова сообщила, что моим ипотечным менеджером будет Александр Лагуточкин. На его электронную почту нужно отправить ДКП и АПП. Ориентировочная дата проведения сделки – 10 марта.
26 февраля отправила все документы на почту Лагуточкина.
28 февраля попыталась дозвониться до него, чтобы уточнить, получил ли он документы и нет ли в них ошибок. Менеджер трубку не взял. Повторила попытки второго и четвёртого марта – опять тишина. Написала на электронку – письмо он тоже проигнорировал.
Четвёртого марта в 16:25 позвонила на «горячую линию». Объяснила оператору Наталье, что менеджер не выходит на связь, и никаких известий о рассмотрении документов у меня нет, и попросила её зафиксировать мою претензию. Девушка попыталась соединить меня с Лагуточкиным, но он, конечно, не взял трубку.
Сегодня утром мне позвонил продавец квартиры и попросил уточнить дату сделки (она живёт не в Тюмени, так что ей надо спланировать поездку). Меня это тоже интересует, так как мне надо договориться с кем-то, кто посидит с детьми, пока я буду в банке. В 12:25 снова позвонила на «горячую линию». Оператор Евгения сообщила, что менеджеру Лагуточкину передана моя просьба связаться со мной, попыталась соединить с ним – тишина.
В 13:00 позвонил Лагуточкин. Не извинившись, заявил: «У меня в день по восемь-девять сделок, мне некогда всем звонить». Когда я попыталась всё же выяснить, всё ли хорошо с документами и когда будет сделка, он сначала перебил меня, но, не сказав ничего внятного, отключился. Я так и не знаю, когда и во сколько нам с продавцом приезжать в банк! Более того, после этого разговора менеджер Морозова прислала на мою электронную почту письмо с просьбой отправить этому пресловутому Лагуточкину ДКП и АПП. И как это понимать?
Отправил в «ФК Открытие» и ещё несколько банков заявку на рефинансирование ипотечного кредита. Одобрение получил сразу от двух кредиторов, включая этого, но у второго ставка была повыше, так что я отказался от их одобрения.
В какой-то момент получил на электронную почту письмо, а на телефон – SMS-сообщение с просьбой представить акт оценки недвижимости (осмотр стоит 2,5 тысячи рублей, платить из своего кармана). Эксперт попросил назвать контактные данные менеджера в банке, пришлось оставлять заявку на обратный звонок. Сутки – тишина. Неделя – тишина. Что делать дальше не говорят, обещая, что назначенный персональный менеджер мне позвонит.
Вся эта канитель тянется уже месяц. Операторы «горячей линии» бестолковые, специалисты безответственные, продукт рефинансирования не работающий. Моё время никто не ценит, хотя я потратил не один час на сбор и копирование справок, проведение оценки и доставку акта страховщику. Крайне не доволен «ФК Открытие».
Девятого октября посредством онлайн-банка «ФК Открытие» перевёл с валютного счёта на рублёвый дебетовый 194 220 рублей (или 3 000 долларов). Деньги тут же отобразились на зарплатной карте, и вскоре я стал ею расплачиваться. К концу дня остаток по счёту был порядка 160 000 рублей.
Десятого октября в Viber пришло сообщение от банка. Я решил, что это рекламная рассылка, и не вчитывался, но оказалось, что банк уведомлял меня об отрицательном балансе по карте: «Лимит по дебетовой карте превышен на 127 000 рублей».
11 октября попытался оплатить покупку картой, но не удачно. Банк прислал сообщение о недостаточности средств на счету. Зашёл в мобильное приложение и обнаружил, что вся сумма бесследно исчезла, образовался технический овердрафт, на валютный счёт возврата не было. Операция пополнения отображается со статусом «В обработке». Оператор «горячей линии», выслушав меня, попросил подождать. Примерно через четверть часа он вернулся с предложением составить обращение со сроком рассмотрения семь дней (№19-10-04587). Правда, по его словам, банк может рассмотреть заявку быстрее, так как речь идёт о крупной сумме.
14 октября, не получив от банка никаких известий, снова позвонил на «горячую линию». Оператор сказала, что заявка в работе, ответ будет готов не ранее 18-го числа.
15 октября позвонил представитель «ФК Открытие». Я сначала обрадовался, но быстро скис. Это был специалист отдела по работе с проблемными активами. Он попросил закрыть долг по дебетовой карте, так как на неё уже набежали проценты – около 7 000 рублей. Овердрафт – 75 000 рублей (часть долга закрыла зарплата, упавшая на карту в пятницу). Тут выяснилось, что информация об этом уже попала в БКИ.
Я тщательно объяснил специалисту, что произошло, он меня услышал, но просил пополнить карту как можно скорее. При этом пообещал, что после принятия решения по обращению банк зачислит все деньги, отменит неустойку и исправит кредитную историю. Пришлось забрать 90 000 рублей с вклада, потеряв проценты.
16 октября банк списал порядка 8 000 рублей за просрочку по овердрафту. Пришлось идти в офис. Менеджер выдала выписку по всем моим счетам и куда-то позвонила с просьбой ускорить рассмотрение моей заявки.
17 октября снова приехал в офис. «Заявка на рассмотрении, ждите» – ответила та же девушка.
18 октября во второй половине дня банк прислал сообщение с сердечными извинениями и информацией о том, что всё вернули. Да, вернули комиссию в размере 8 000 рублей, а 194 220 рублей – нет. Позвонил на «горячую линию». Нецензурными методами доказал, что на моём счету не хватает немножко денег. Оператор кое-как согласился – и принял очередное обращение со сроком рассмотрения семь дней (№ 19-10-08514).
Денег всё ещё нет! Банк кормит меня завтраками и использует мои почти 200 000 тысяч рублей, а я без денег! Компенсирует ли банк отсутствие на моём счету этой суммы в течение двух недель?