15 августа на мой телефон позвонил мужчина и представился сотрудником банка «ФК Открытие». При этом номер (+7-945-787-78-77) определился как «Банк Открытие». Собеседник, обратившись ко мне по имени-отчеству, попросил подтвердить проведение операции в пользу Николая Ермакова. Он назвал мои паспортные данные и последние четыре цифры карты, с которой якобы производится транзакция, а также попросил продиктовать весь номер карты, чтобы удостовериться, что я это я.
Услышав, что я не совершаю никаких операций, он сообщил, что личный кабинет будет переведён на новую систему безопасности, счета будут заблокированы, деньги заморожены, после чего я получу новые реквизиты. Поверил ему, так как в начале разговора действительно зашёл в интернет-банк, и он видел активный сеанс в интернет-банке.
Потом он попросил продиктовать код из сообщения, отправленного «Мегафоном», после чего переключил меня на робота, которому я должен был диктовать все приходящие коды. В сообщениях говорилось, что я подтверждаю операцию в интернет-банке, однако не уточнялось, какую именно.
Так я потерял 770 тысяч рублей, которые были переведены четырём разным клиентам «ФК Открытия»:
• 200 тысяч рублей на счёт 40817810399933916599 Исингулова Толгата Рамазановича,
• 180 тысяч рублей на счёт 40817810480033252499 Минибаева Айдара Рустэмовича,
• 195 тысяч рублей на счёт 40817810380033272317 Гаврикова Семёна Алексеевича,
• 195 тысяч рублей на счёт 40817810380033337935 Морозовой Ксении Андреевной.
Ни об одной из операций банк меня не уведомил. Столь крупную сумму я завёл за три дня до звонка.
Написал заявление в отделе полиции № 10 по Новосибирску. Было возбуждено уголовное дело № 14627 от 16.08.2020 года.
17 августа в офисе «На проспекте академика Лаврентьева» написал заявление № 20-08-14348 с просьбой провести внутреннее расследование и направить его результаты мне и в полицию.
Второго сентября получил SMS-сообщение: «Банк не несёт никакой ответственности за операции, совершённые через систему дистанционного банковского обслуживания». Очевидно, что это не результаты расследования, которое, похоже, даже не было проведено. Однако считаю, что те данные, которыми обладал мошенник, доступны только сотрудникам банка, то есть основания для проведения расследования есть. Почему банк бездействует, если известны получатели средств?
Сначала была клиенткой Бинбанка, потом стала клиенткой «ФК Открытия». В декабре карту закрыла, и специалисты сделали так, чтобы я просто оплачивала долг по кредитке по реквизитам. Последняя дата платежа – 31 марта.
27 марта третье лицо в офисе банка по заявлению пополнило мою карту на нужную сумму, так как мой счёт сейчас арестован по решению судебного пристава. Доехать до управления ФССП не было возможности, так как болела пневмонией, поэтому решили перевести деньги вот так. Кстати, в феврале также пополняла карту, все было без проблем. В этот раз всё оказалось намного хуже.
28 марта президент отправил всех на вынужденные выходные.
5 апреля получила от «ФК Открытия» уведомление о том, что минимальный платёж вдвое выше, чем было раньше. Подруга, проверив по моей просьбе платёж, сказала, что деньги не списаны. Несколько дней пыталась выяснить на «горячей линии», что произошло. Первая девушка сказала, что в воскресенье никто не работает.
Шестого числа мне пообещали, что деньги будут зачислены, а если нет, то надо звонить после обеда.
Седьмого числа мне сказали, что ничем помочь не могут, звонить в банк должно третье лицо, отправлявшее деньги. Подруга позвонила, ей сказали ждать окончания режима самоизоляции.
14 апреля мне позвонил сотрудник службы по взысканию просроченной задолженности. Оказалось, что в базе нет отметок о том, что я вносила платёж, что он где-то завис, что я неоднократно связывалась с банком.
Деньги были отправлены 28 марта, куда они делись? Почему в банке никто ничего не знает? Есть ли в Питере работающие офисы, непонятно. Точнее, на «горячей линии» сказали, что работает два отделения, но они очень далеко, а я после пневмонии. Видимо, мне ваши взыскатели будут звонить до середины мая. Я этого не потерплю! Готовлю жалобу в ЦБ РФ.
Ужасный банк! Увидела по телевизору рекламу: «Рефинансирование под 11,9%». Обратилась в отделение – мой кредит не нашли. Вернулась через два дня – опять не видят кредит. Пошла в другое отделение, там всё увидели. На третий раз пришла, принесли все документы, рефинансирование одобряют под 17%. Мне нужен кредит на два года – одобряют на пять лет. Видимо, чтобы я ещё миллион переплатила. Смысла в рефинансировании не вижу. Зачем объявлять акцию, которой нет!
Я дочь постоянного клиента банка «ФК Открытие» Надежды Егоровой 1948 года рождения. Жалобу пишу по её просьбе.
У мамы долгое время деньги лежали на вкладе. Она периодически снимала проценты, не трогая основную сумму. 26 августа мама как обычно приехала в офис, чтобы получить набежавшие проценты. Специалист сделала ей «выгодное предложение» – вклад под более высокий процент. Менеджер прекрасно понимала, что человек в 71 год имеет не очень острый ум и даже не будет перепроверять бумаги, выданные специалистом.
Перед тем как подписать договор, мама уточнила, будет ли всё как прежде. Специалист ответила, что будет ещё лучше: и проценты можно снимать дважды в год (о чём написала на договоре ручкой), и доход выше. «Да подписывайте, не сомневайтесь!» – уговаривала девушка. Ну, мама и подписала. Как оказалось, «ещё лучше» – договор доверительного управления ценными бумагами № 329291-ЕДУ.
За процентами мама пришла через полгода, как и написала специалист. Тут-то и выяснилось, что не только проценты нельзя получить, но и договор расторгнуть. Точнее, можно, но с потерей собственных средств. Так мы узнали, что это был не договор банковского вклада.
27 февраля вместе мы написали претензию № 20-02-26804, в которой, сославшись на ГК РФ и УК РФ, попросили признать сделку по заключению договора недействительной, так как продавец не проинформировал клиента о полных условиях. Банк в ответ на эту претензию указал на то, что не является стороной договора, и сообщил о передаче претензии управляющей компании. Из УК ответа мы так и не получили.
Просим посодействовать урегулированию претензии, помочь расторгнуть договор и полностью вернуть деньги. В противном случае мы будем вынуждены обратиться за помощью в прокуратуру.
В сентябре 2019 года истёк срок вклада в «ФК Открытии». Пришла в смоленский офис, чтобы пролонгировать его, да сотрудники отговорили. Мол, процент низкий, лучше на эти деньги заключить договор страхования по программе «Премиум» с «Росгосстрах Жизнь», пообещав, что доходность будет выше. Сразу трое менеджеров обрабатывали меня.
В общем, никакого отношения к вкладу этот продукт не имеет, но об этом я узнала позже. А тогда поверила, потому что много лет пользовалась услугами банка. В общем, стала я обладательницей договора страхования жизни № 15900-01007756 сроком на семь лет. Ежегодно должна вносить по 300 тысяч рублей. О том, что он будет, меня не предупредили, о рисках не получить никакой доход, не сказали. Зато утверждали, что через год смогу поменять условия. В общем, использовали меня втёмную.
В сентябре 2020 года пришла в офис банка и выяснила, что ничего изменить нельзя. Более того, я должна внести ещё 300 тысяч рублей. Но у меня нет таких денег! Из-за пандемии лишилась дополнительного дохода, а платежи по ипотеке никто не отменял. В общем, и так денег мало, а тут ещё эта страховка.
Менеджер посоветовала написать обращение в страховую компанию, что я и сделала, изложив все обстоятельства «сделки». Страховщик прислал отказ в возврате средств. После этого я попросила страховщика изменить условия договора: срок пополнения или лучше отмену ежегодных взносов. Но и в этом мне отказали. Я, конечно, пойду в суд, но всё же надеюсь на помощь банка в решении проблемы, которую создали его сотрудники.
15 августа на мой телефон позвонил мужчина и представился сотрудником банка «ФК Открытие». При этом номер (+7-945-787-78-77) определился как «Банк Открытие». Собеседник, обратившись ко мне по имени-отчеству, попросил подтвердить проведение операции в пользу Николая Ермакова. Он назвал мои паспортные данные и последние четыре цифры карты, с которой якобы производится транзакция, а также попросил продиктовать весь номер карты, чтобы удостовериться, что я это я.
Услышав, что я не совершаю никаких операций, он сообщил, что личный кабинет будет переведён на новую систему безопасности, счета будут заблокированы, деньги заморожены, после чего я получу новые реквизиты. Поверил ему, так как в начале разговора действительно зашёл в интернет-банк, и он видел активный сеанс в интернет-банке.
Потом он попросил продиктовать код из сообщения, отправленного «Мегафоном», после чего переключил меня на робота, которому я должен был диктовать все приходящие коды. В сообщениях говорилось, что я подтверждаю операцию в интернет-банке, однако не уточнялось, какую именно.
Так я потерял 770 тысяч рублей, которые были переведены четырём разным клиентам «ФК Открытия»:
• 200 тысяч рублей на счёт 40817810399933916599 Исингулова Толгата Рамазановича,
• 180 тысяч рублей на счёт 40817810480033252499 Минибаева Айдара Рустэмовича,
• 195 тысяч рублей на счёт 40817810380033272317 Гаврикова Семёна Алексеевича,
• 195 тысяч рублей на счёт 40817810380033337935 Морозовой Ксении Андреевной.
Ни об одной из операций банк меня не уведомил. Столь крупную сумму я завёл за три дня до звонка.
Написал заявление в отделе полиции № 10 по Новосибирску. Было возбуждено уголовное дело № 14627 от 16.08.2020 года.
17 августа в офисе «На проспекте академика Лаврентьева» написал заявление № 20-08-14348 с просьбой провести внутреннее расследование и направить его результаты мне и в полицию.
Второго сентября получил SMS-сообщение: «Банк не несёт никакой ответственности за операции, совершённые через систему дистанционного банковского обслуживания». Очевидно, что это не результаты расследования, которое, похоже, даже не было проведено. Однако считаю, что те данные, которыми обладал мошенник, доступны только сотрудникам банка, то есть основания для проведения расследования есть. Почему банк бездействует, если известны получатели средств?
Сначала была клиенткой Бинбанка, потом стала клиенткой «ФК Открытия». В декабре карту закрыла, и специалисты сделали так, чтобы я просто оплачивала долг по кредитке по реквизитам. Последняя дата платежа – 31 марта.
27 марта третье лицо в офисе банка по заявлению пополнило мою карту на нужную сумму, так как мой счёт сейчас арестован по решению судебного пристава. Доехать до управления ФССП не было возможности, так как болела пневмонией, поэтому решили перевести деньги вот так. Кстати, в феврале также пополняла карту, все было без проблем. В этот раз всё оказалось намного хуже.
28 марта президент отправил всех на вынужденные выходные.
5 апреля получила от «ФК Открытия» уведомление о том, что минимальный платёж вдвое выше, чем было раньше. Подруга, проверив по моей просьбе платёж, сказала, что деньги не списаны. Несколько дней пыталась выяснить на «горячей линии», что произошло. Первая девушка сказала, что в воскресенье никто не работает.
Шестого числа мне пообещали, что деньги будут зачислены, а если нет, то надо звонить после обеда.
Седьмого числа мне сказали, что ничем помочь не могут, звонить в банк должно третье лицо, отправлявшее деньги. Подруга позвонила, ей сказали ждать окончания режима самоизоляции.
14 апреля мне позвонил сотрудник службы по взысканию просроченной задолженности. Оказалось, что в базе нет отметок о том, что я вносила платёж, что он где-то завис, что я неоднократно связывалась с банком.
Деньги были отправлены 28 марта, куда они делись? Почему в банке никто ничего не знает? Есть ли в Питере работающие офисы, непонятно. Точнее, на «горячей линии» сказали, что работает два отделения, но они очень далеко, а я после пневмонии. Видимо, мне ваши взыскатели будут звонить до середины мая. Я этого не потерплю! Готовлю жалобу в ЦБ РФ.