30 сентября в 16:56 вложил в купюроприемник банкомата на улице Усманова (торговый центр «Удача» в Казани) 15 тысяч рублей. Аппарат принял купюры, пересчитал их, вывел на экран сообщение о пополнении счёта на 15 тысяч рублей, после чего я нажал кнопку «Внести».
Через несколько секунд банкомат выдал два чека. Первый: «Внесение наличных. Произошёл сбой, зачисленная сумма – 0,00 рубля, претензия – 15 000 рублей. Для зачисления средств на карту просим обратиться с чеком и паспортом в офис или по номеру 900». Второй чек: «Технический сбой операции. Средства приняты. Обратитесь в подразделение, обслуживающее терминал».
Конечно, я тут же позвонил на «горячую линию» и рассказал, что произошло. Одновременно стал двигаться в офис Сбера, который находится в ста метрах от этого банкомата (на улице Серова). Оператор контакт-центра зафиксировал претензию. Менеджер в офисе снял с чека копию.
Через некоторое время получил сообщение с информацией о том, что денежные средства с карты списаны не были. Конечно, не были, ведь я их вносил! Решил, что менеджер в офисе неправильно составил претензию, и отправился туда вновь. Там написал претензию, и специалист её зарегистрировал.
Через день приходит сообщение со ссылкой на предыдущий ответ и комментарием: «Ваша претензия рассмотрена». В общем, банк не видит разницы между «внесением наличных» и «снятием средств». Зарегистрировал ещё одно обращение на «горячей линии», и получил точно такой же ответ.
26 октября снова набрал номер 900. Оператор согласилась, что это спектакль в театре абсурда, зарегистрировала ещё одно обращение, акцентировав внимание на том, какая была операция, и пообещала, что ответ будет дан до восьмого ноября. Кстати, ответ я просил прислать на бумаге письмом по адресу регистрации, а дубликат отправить электронной почтой. Однако банк прислал отписку в мобильном приложении. И опять то же, что и 30 сентября.
Видимо, придётся обращаться в суд, где предстоит доказать, что я пытался карту пополнить, а не снять с неё деньги. Сколько это займёт времени, не знают даже камни. И ведь по итогам инкассации должны же были найти эти 15 тысяч рублей, а в базе – информацию о сбое. По-хорошему, и без моего заявления должны были вручную зачислить эту сумму на счёт, но «специалисты» Сбера ничего не умеют!
Обратился к менеджеру для подачи заявки на ипотеку. Вводные условия такие: семья многодетная, объект – загородный дом на земельном участке ИЖС, будет использован материнский капитал, одному из супругов – меньше 35 лет. Менеджер рекомендовал использовать программу «Готовое жильё» со всеми понижающими коэффициентами.
21 мая мне позвонил менеджер и уточнил некоторые детали. Также рассчитал стоимость страховки, предложил внести в качестве первоначального взноса не менее пятой части, чтобы снизить ставку ещё на 0,3%. При этом предупредила, что все изменения внесёт сама после того, как получит полный пакет документов от нас.
Загрузил через «ДомКлик» все документы и получил одобрение. Потом продавец подготовил документы, загрузил их, и я заплатил 2,9 тысячи рублей, чтобы специалисты Сбербанка подготовили договор купли-продажи. На следующий день менеджер прислала проект этого договора с кучей ошибок, орфографических и фактических. В частности, вместо собственника объекта был указан его представитель.
Указал на ошибки и через несколько часов получил исправленный вариант. Отправил проект юристу, тот нашёл ещё две фактические ошибки: одна – по собственнику, вторая – по отправителю средств материнского капитала. Второй раз попросил исправить ошибки. Тут менеджер заявила, что изначально оговоренная скидка за электронную регистрацию в размере 0,3% не может быть применена, а через 14 минут позвонила и потребовала отозвать заявку и подать новую. Что за фокусы? Конечно, я не согласился, однако заявка всё-таки была аннулирована: в приложении появилось сообщение о том, что «заявка на ипотеку отклонена по вашей просьбе».
Предполагаю, менеджер отозвала заявку, так как уже успела дать ход документам с ошибками, и чтобы прикрыть себя, просто аннулировала заявку.
В итоге сделка сорвалась. Мы заплатили задаток в размере 100 тысяч рублей, оплатили подготовку договора купли-продажи и оценку объекта – и всё это на ветер. Крайних не найдёшь, в Сбербанке никто не при делах, дом «ушёл», никакой компенсации от банка за действия его сотрудников не будет.
Вчера мне позвонили из Сбера, предложили подключить пакет услуг «Премьер». Насколько мне известно, стоимость обслуживания 2 500 рублей, а чтобы было бесплатно, надо держать в банке полтора миллиона рублей. Уточнил, не изменилось ли чего, на что мне ответили, что для таких надёжных клиентов, как я, бесплатно.
На такое щедрое предложение согласился, договорился о встрече с персональным менеджером. По её словам, вся встреча займёт 15-20 минут.
Пришёл в отделение в назначенное время и застал любопытнейшую картину: закрытая дверь и толпа перед ней. Если верить расписанию на дверях, то они должны быть открыты ещё 47 минут. Мужчина рядом пытался донести до сотрудников отделения мысль, что ему нужно платить по кредиту, сотрудница из-за закрытой двери ему что-то беззвучно отвечала, но дверь не открывала.
Я подождал, когда появится персональный менеджер (ведь назначено!), но ко мне никто не вышел. По тому номеру, с которого звонили накануне, включался автоответчик. Сочтя обслуживание по пакету «Премьер» для себя бесполезным, я удалился.
30 сентября в 16:56 вложил в купюроприемник банкомата на улице Усманова (торговый центр «Удача» в Казани) 15 тысяч рублей. Аппарат принял купюры, пересчитал их, вывел на экран сообщение о пополнении счёта на 15 тысяч рублей, после чего я нажал кнопку «Внести».
Через несколько секунд банкомат выдал два чека. Первый: «Внесение наличных. Произошёл сбой, зачисленная сумма – 0,00 рубля, претензия – 15 000 рублей. Для зачисления средств на карту просим обратиться с чеком и паспортом в офис или по номеру 900». Второй чек: «Технический сбой операции. Средства приняты. Обратитесь в подразделение, обслуживающее терминал».
Конечно, я тут же позвонил на «горячую линию» и рассказал, что произошло. Одновременно стал двигаться в офис Сбера, который находится в ста метрах от этого банкомата (на улице Серова). Оператор контакт-центра зафиксировал претензию. Менеджер в офисе снял с чека копию.
Через некоторое время получил сообщение с информацией о том, что денежные средства с карты списаны не были. Конечно, не были, ведь я их вносил! Решил, что менеджер в офисе неправильно составил претензию, и отправился туда вновь. Там написал претензию, и специалист её зарегистрировал.
Через день приходит сообщение со ссылкой на предыдущий ответ и комментарием: «Ваша претензия рассмотрена». В общем, банк не видит разницы между «внесением наличных» и «снятием средств». Зарегистрировал ещё одно обращение на «горячей линии», и получил точно такой же ответ.
26 октября снова набрал номер 900. Оператор согласилась, что это спектакль в театре абсурда, зарегистрировала ещё одно обращение, акцентировав внимание на том, какая была операция, и пообещала, что ответ будет дан до восьмого ноября. Кстати, ответ я просил прислать на бумаге письмом по адресу регистрации, а дубликат отправить электронной почтой. Однако банк прислал отписку в мобильном приложении. И опять то же, что и 30 сентября.
Видимо, придётся обращаться в суд, где предстоит доказать, что я пытался карту пополнить, а не снять с неё деньги. Сколько это займёт времени, не знают даже камни. И ведь по итогам инкассации должны же были найти эти 15 тысяч рублей, а в базе – информацию о сбое. По-хорошему, и без моего заявления должны были вручную зачислить эту сумму на счёт, но «специалисты» Сбера ничего не умеют!
Обратился к менеджеру для подачи заявки на ипотеку. Вводные условия такие: семья многодетная, объект – загородный дом на земельном участке ИЖС, будет использован материнский капитал, одному из супругов – меньше 35 лет. Менеджер рекомендовал использовать программу «Готовое жильё» со всеми понижающими коэффициентами.
21 мая мне позвонил менеджер и уточнил некоторые детали. Также рассчитал стоимость страховки, предложил внести в качестве первоначального взноса не менее пятой части, чтобы снизить ставку ещё на 0,3%. При этом предупредила, что все изменения внесёт сама после того, как получит полный пакет документов от нас.
Загрузил через «ДомКлик» все документы и получил одобрение. Потом продавец подготовил документы, загрузил их, и я заплатил 2,9 тысячи рублей, чтобы специалисты Сбербанка подготовили договор купли-продажи. На следующий день менеджер прислала проект этого договора с кучей ошибок, орфографических и фактических. В частности, вместо собственника объекта был указан его представитель.
Указал на ошибки и через несколько часов получил исправленный вариант. Отправил проект юристу, тот нашёл ещё две фактические ошибки: одна – по собственнику, вторая – по отправителю средств материнского капитала. Второй раз попросил исправить ошибки. Тут менеджер заявила, что изначально оговоренная скидка за электронную регистрацию в размере 0,3% не может быть применена, а через 14 минут позвонила и потребовала отозвать заявку и подать новую. Что за фокусы? Конечно, я не согласился, однако заявка всё-таки была аннулирована: в приложении появилось сообщение о том, что «заявка на ипотеку отклонена по вашей просьбе».
Предполагаю, менеджер отозвала заявку, так как уже успела дать ход документам с ошибками, и чтобы прикрыть себя, просто аннулировала заявку.
В итоге сделка сорвалась. Мы заплатили задаток в размере 100 тысяч рублей, оплатили подготовку договора купли-продажи и оценку объекта – и всё это на ветер. Крайних не найдёшь, в Сбербанке никто не при делах, дом «ушёл», никакой компенсации от банка за действия его сотрудников не будет.