Пользуюсь картой «Всё сразу». Посоветовал этот же «пластик» отцу, убедив его, что это удобнее, чем использование наличных. Он согласился, и четвёртого февраля на сайте Райффайзенбанка я заполнил заявку. Вечером того же дня из банка пытались дозвониться до отца, но он звонок не услышал. Больше никаких звонков не было.
11 февраля мы с отцом позвонили в банк и узнали, что нашей заявкой ещё никто не занимался. Оператор «горячей линии» посоветовал сходить в офис банка.
12 февраля приехали в отделение и взяли талон. В зале сидело три свободных оператора, но менеджер Айнура, выйдя откуда-то из недр банка, сообщила, что она занята, и нам придётся подождать минут десять. Я возмутился этим, и нас приняла менеджер Екатерина из пятого окна.
Она стала сыпать вопросами: для каких целей открывается карта, какие операции отец собирается по ней проводить, откуда будут поступать средства. Мы пояснили, что «пластик» нужен для стандартных целей, пополнять её будем через банкомат. Екатерина заявила, что даже в случае открытия дебетовой карты, запрос должна проверить служба безопасности, так что придётся погулять минут десять.
Ответ ждали с 10:57 до 11:30. В полдвенадцатого Екатерина заявила, что служба безопасности будет рассматривать заявку в течение трёх банковских дней. Отец теперь категорически не хочет обслуживаться в этом банке. Его расстроила надменность рядовых менеджеров и нерегламентированные сроки обработки заявок на дебетовую карту.
Много лет дружу с Райффайзенбанком. Оформляла тут вклады, брала кредиты, открывала карты. Всё это время вела себя пристойно: просрочек не допускала, с картами не мухлевала и вообще не делала ничего такого, что не укладывается в договорные рамки.
Ровно два года назад, в апреле 2016 года, оформила в Райффайзенбанке ипотеку на 25 лет и два года исправно платила. Несколько раз подавала заявку на пересмотр ставки по ипотеке, но раз за разом получала отказ.
В итоге пошла в другой банк и 30 марта заключила с ними договор рефинансирования действующего ипотечного займа. Пока Райффайзенбанк не вернёт закладную на квартиру (а кредит в Райффайзенбанке уже погашен), я буду платить высокий процент. Как только принесу новому кредитору закладную, процент будет существенно ниже, чем был эти два года.
В итоге четырёхдневной переписки вынесла одно: по каким-то внутренним требованиям я должна оплатить 2 565 рублей, за которые банк выпишет себе доверенность от моего лица для снятия обременения.
Банк нарушает сразу несколько законов РФ. Во-первых, навязывает услуги конкретного нотариуса для оформления доверенности. Во-вторых, само принуждение её оформления – это незаконное действие. Я могу вместе с представителем банка поехать в МФЦ и снять обременение. В-третьих, не выполняет моё распоряжение, хотя это предусмотрено и ипотечным договором, и законом.
Если Райффайзенбанк не выполнит свою прямую обязанность без попытки принудить меня к покупке дополнительных услуг, дальнейший диалог будет идти через суд. Из-за задержки я вынуждена платить повышенный процент новому кредитору, и требование компенсировать эти издержки также будет включено в иск.
И всё же я надеюсь, что до суда дело не дойдёт, и мне как хорошему клиенту банк всё же пойдёт навстречу и снимет обременение.
Получил в Райффайзенбанке дебетовую карту для ребёнка и уточнил, можно ли установить по ней месячный лимит на объём расходных операций. Менеджер заверила, что можно, а по факту подключается только дневной лимит. Также она сообщила, что ребёнок сможет пользоваться интернет-банком.
Забрал карту, в своём интернет-банке увидел сообщение о том, что получить логин и пароль для дополнительной карты я могу на сайте. При переходе по ссылке попал на страницу нового интернет-банка. В техподдержке рассказали, что войти в этот кабинет можно по данным дополнительной карты, но у меня ничего не получилось. Ещё раз позвонил. Очередной оператор сообщил, что для входа в интернет-банк нужно скачать специальное приложение «Райффайзенбанк Старт». На компьютере его нашёл, а в смартфоне нет. Оказалось, что на смартфонах это приложение не работает с 1 августа. Посоветовали установить обычное, но и в него я не смог попасть по данным дополнительной карты.
Снова звоню на «горячую линию». Сначала мне посоветовали установить неработающее приложение для входа по дополнительной карте, потом, когда я сказал, что оно с 1 августа не работает, обычное, и войти в него по доверенности со всеми правами. Получается, за четверть часа я четырежды общался с сотрудниками «горячей линии», которые ничего не знают! Как же ребёнок может разобраться с вашим продуктом, если и куча взрослых-то не могут понять, как им пользоваться.
Клиентом Райффайзенбанка стала лет десять назад. За это время выплатила два кредита, открыла вклад, рублёвую и валютную дебетовые карты и кредитку. При этом, переходя на новое место работы, всегда писала заявление на получение зарплаты на карту этого банка.
Очередной раз уволившись с работы, зарегистрировала себя в качестве самозанятой, заключила договор с клиентом и получила в счёт оплаты услуг деньги на рублёвую дебетовую карту.
Уже на следующий день банк прислал на электронную почту письмо с требованием предоставить до 11 декабря пояснительную записку о природе происхождения средств, копии документов, на основании которых на счёт физического лица были переведены деньги со счёта юридического лица, платёжное поручение, а также документ, подтверждающий уплату налогов с этой суммы.
Отправила копию договора, чек с сайта «Мойналог.ру», акт исполнения услуг. Справки 2-НДФЛ нет, так как первый налоговый период ещё не прошёл.
На следующий день опять письмо от банка с требованием до 18 декабря представить пояснительную записку с подробным описанием услуг и копии документов, подтверждающих квалификацию (диплом, сертификат, трудовая книжка). Отправила копию диплома (работаю по специальности) и подробное письмо с пояснениями.
Сегодня опять двадцать пять: пришлите подробное описание ценообразования и того, как я сотрудничаю с заказчиком. Моё терпение лопнуло, и я позвонила на «горячую линию». Оператор, как попугай, твердит заученную фразу: «К сожалению, ничем помочь не можем, так как служба безопасности имеет право запрашивать любую информацию». К слову, операторы знают только название и номер закона, а в чём суть, понятия не имеют.
Во-первых, вы отвлекаете меня от работы. На сочинение о своих трудовых буднях я потрачу то время, которое могла бы провести над заказом. Во-вторых, справка 2-НДФЛ будет только в январе. Неужели вам нечем заняться? Я по закону имею право быть самозанятой, а, по мнению банка, нет.
Пользуюсь картой «Всё сразу». Посоветовал этот же «пластик» отцу, убедив его, что это удобнее, чем использование наличных. Он согласился, и четвёртого февраля на сайте Райффайзенбанка я заполнил заявку. Вечером того же дня из банка пытались дозвониться до отца, но он звонок не услышал. Больше никаких звонков не было.
11 февраля мы с отцом позвонили в банк и узнали, что нашей заявкой ещё никто не занимался. Оператор «горячей линии» посоветовал сходить в офис банка.
12 февраля приехали в отделение и взяли талон. В зале сидело три свободных оператора, но менеджер Айнура, выйдя откуда-то из недр банка, сообщила, что она занята, и нам придётся подождать минут десять. Я возмутился этим, и нас приняла менеджер Екатерина из пятого окна.
Она стала сыпать вопросами: для каких целей открывается карта, какие операции отец собирается по ней проводить, откуда будут поступать средства. Мы пояснили, что «пластик» нужен для стандартных целей, пополнять её будем через банкомат. Екатерина заявила, что даже в случае открытия дебетовой карты, запрос должна проверить служба безопасности, так что придётся погулять минут десять.
Ответ ждали с 10:57 до 11:30. В полдвенадцатого Екатерина заявила, что служба безопасности будет рассматривать заявку в течение трёх банковских дней. Отец теперь категорически не хочет обслуживаться в этом банке. Его расстроила надменность рядовых менеджеров и нерегламентированные сроки обработки заявок на дебетовую карту.
Много лет дружу с Райффайзенбанком. Оформляла тут вклады, брала кредиты, открывала карты. Всё это время вела себя пристойно: просрочек не допускала, с картами не мухлевала и вообще не делала ничего такого, что не укладывается в договорные рамки.
Ровно два года назад, в апреле 2016 года, оформила в Райффайзенбанке ипотеку на 25 лет и два года исправно платила. Несколько раз подавала заявку на пересмотр ставки по ипотеке, но раз за разом получала отказ.
В итоге пошла в другой банк и 30 марта заключила с ними договор рефинансирования действующего ипотечного займа. Пока Райффайзенбанк не вернёт закладную на квартиру (а кредит в Райффайзенбанке уже погашен), я буду платить высокий процент. Как только принесу новому кредитору закладную, процент будет существенно ниже, чем был эти два года.
В итоге четырёхдневной переписки вынесла одно: по каким-то внутренним требованиям я должна оплатить 2 565 рублей, за которые банк выпишет себе доверенность от моего лица для снятия обременения.
Банк нарушает сразу несколько законов РФ. Во-первых, навязывает услуги конкретного нотариуса для оформления доверенности. Во-вторых, само принуждение её оформления – это незаконное действие. Я могу вместе с представителем банка поехать в МФЦ и снять обременение. В-третьих, не выполняет моё распоряжение, хотя это предусмотрено и ипотечным договором, и законом.
Если Райффайзенбанк не выполнит свою прямую обязанность без попытки принудить меня к покупке дополнительных услуг, дальнейший диалог будет идти через суд. Из-за задержки я вынуждена платить повышенный процент новому кредитору, и требование компенсировать эти издержки также будет включено в иск.
И всё же я надеюсь, что до суда дело не дойдёт, и мне как хорошему клиенту банк всё же пойдёт навстречу и снимет обременение.