Уже три года как я выплачиваю Сбербанку ипотечный кредит. Всё шло более-менее нормально, пока дело не дошло до пролонгации страхового договора.
30 июля, за десять дней до прекращения действия страхового договора, оформил новый полис в компании «Зетта».
31 июля, уже на следующий день, занёс в офис Сбербанка страховку. Специалист её отсканировал, пощёлкал на клавиатуре и забрал полис, отметив, какой я молодец. Дата начала действия нового договора – девятое августа.
В середине августа я обнаружил, что платёж по кредиту вырос на 200 рублей. Заподозрив неладное, взял страховку и помчался в отделение банка. Там приветливый менеджер давай уверять, что всё в порядке, платёж такой же, это какие-то локальные проблемы «Сбербанк-онлайн». Не удовлетворившись таким ответом, уточнил в приложении, каков размер платежа. Оператор указал на условия, по которым банк имеет право увеличить платёж, если я не принесу страховку. Я-то принёс! В общем, решил дождаться конца месяца.
10 сентября банк списал платёж в сумме на 200 рублей больше. Размер следующего вырос на 4000 рублей. Взял полис и пошёл на осаду приветливого менеджера. Тот опять за своё: платёж такой же, ждите конца месяца, неустойки начислять вам не за что, страховка ваша вот. Операторы «горячей линии» вторят сладкоголосому менеджеру, на письменную претензию получил такой же ответ. Но факт остаётся фактом: списали на 200 рублей больше – спишут и на 4000 рублей больше. Если информация в Сбербанке не обновится, буду жаловаться в Центробанк.
22 мая обратилась в Сбербанк для подачи заявки на ипотеку для завершения строительства. Менеджер отправил её через «ДомКлик». Через час позвонил представитель банка и сообщил, что по двум документам можно получить кредит по программе «Готовое жильё», и вообще та программа, которая мне интересна, закрывается. Я объяснила, что у дома нет окон и крыши, и услышала в ответ, что объект вполне подходящий.
Из «ДомКлика» удалили ненужные документы, и в тот же день я получила одобрение. Продавец отправил в Сбербанк все необходимые документы, я по указанию менеджера заказала оценку; после получения акта банк изменил программу на «Незавершённое строительство». Вновь потребовалась справка и копия трудовой книжки, которые ранее удалили из системы.
После дозагрузки этих документов Сбербанк сообщил, что будет заново рассматривать заявку. Мы с продавцом начали нервничать.
14 июня пришло сообщение с одобрением; а 18-го числа позвонил представитель банка, после ряда дежурных вопросов которого прилетел отказ с предложением повторить попытку через 60 дней. Вот это поворот! Менеджер разъяснил, что «отказ может прийти на любом этапе, так как одобрение предварительное». Так а кто возместит расходы на проведение оценки?
Стоимость недвижимости по оценке аккредитованного специалиста – 2,9 миллиона рублей, размер кредита – 1,2 миллиона рублей, частично недостроенный дом – в залоге у банка. Чем не угодили? Зачем потратили моё время?
Решили продать квартиру, которую покупали в кредит от СберБанка. Внесли остаток задолженности, и я зарегистрировалась на сайте «Дом.Клик». Через некоторое время пришло уведомление о заказе закладной. Срок получения – 14 дней. Написала заявление на ускорение, но банк отказал, сославшись на то, что процедура плановая.
Через две недели банк сообщил о передаче в Росреестр всех документов, констатировав исполнение своих обязательств по предоставлению документов для погашения регистрационной записи об ипотеке. Попросила сообщить номер заявления, чтобы иметь возможность самостоятельно отслеживать движение документов.
Буквально на следующий день позвонила в Росреестр и узнала, что документы возвращены без рассмотрения. Банк молчал. Оказалось, что после регистрации закладной в Росреестре она в банк не поступала, банк попытался снять обременение без неё, но Росреестр отказал. Поэтому Сбер заказал дубликат, и как только он будет готов, меня пригласят в Центр ипотечного кредитования для подписания дубликата.
В какие сроки? Что банк делал целых две недели? Зачем было подавать документы в Росреестр, не имея на руках закладной? У нас подписан предварительный договор купли-продажи, и на его исполнение есть 30 дней, теперь совершенно непонятно, как выкручиваться. Хочу пожаловаться куда-то, но не знаю, куда.
Уже три года как я выплачиваю Сбербанку ипотечный кредит. Всё шло более-менее нормально, пока дело не дошло до пролонгации страхового договора.
30 июля, за десять дней до прекращения действия страхового договора, оформил новый полис в компании «Зетта».
31 июля, уже на следующий день, занёс в офис Сбербанка страховку. Специалист её отсканировал, пощёлкал на клавиатуре и забрал полис, отметив, какой я молодец. Дата начала действия нового договора – девятое августа.
В середине августа я обнаружил, что платёж по кредиту вырос на 200 рублей. Заподозрив неладное, взял страховку и помчался в отделение банка. Там приветливый менеджер давай уверять, что всё в порядке, платёж такой же, это какие-то локальные проблемы «Сбербанк-онлайн». Не удовлетворившись таким ответом, уточнил в приложении, каков размер платежа. Оператор указал на условия, по которым банк имеет право увеличить платёж, если я не принесу страховку. Я-то принёс! В общем, решил дождаться конца месяца.
10 сентября банк списал платёж в сумме на 200 рублей больше. Размер следующего вырос на 4000 рублей. Взял полис и пошёл на осаду приветливого менеджера. Тот опять за своё: платёж такой же, ждите конца месяца, неустойки начислять вам не за что, страховка ваша вот. Операторы «горячей линии» вторят сладкоголосому менеджеру, на письменную претензию получил такой же ответ. Но факт остаётся фактом: списали на 200 рублей больше – спишут и на 4000 рублей больше. Если информация в Сбербанке не обновится, буду жаловаться в Центробанк.
22 мая обратилась в Сбербанк для подачи заявки на ипотеку для завершения строительства. Менеджер отправил её через «ДомКлик». Через час позвонил представитель банка и сообщил, что по двум документам можно получить кредит по программе «Готовое жильё», и вообще та программа, которая мне интересна, закрывается. Я объяснила, что у дома нет окон и крыши, и услышала в ответ, что объект вполне подходящий.
Из «ДомКлика» удалили ненужные документы, и в тот же день я получила одобрение. Продавец отправил в Сбербанк все необходимые документы, я по указанию менеджера заказала оценку; после получения акта банк изменил программу на «Незавершённое строительство». Вновь потребовалась справка и копия трудовой книжки, которые ранее удалили из системы.
После дозагрузки этих документов Сбербанк сообщил, что будет заново рассматривать заявку. Мы с продавцом начали нервничать.
14 июня пришло сообщение с одобрением; а 18-го числа позвонил представитель банка, после ряда дежурных вопросов которого прилетел отказ с предложением повторить попытку через 60 дней. Вот это поворот! Менеджер разъяснил, что «отказ может прийти на любом этапе, так как одобрение предварительное». Так а кто возместит расходы на проведение оценки?
Стоимость недвижимости по оценке аккредитованного специалиста – 2,9 миллиона рублей, размер кредита – 1,2 миллиона рублей, частично недостроенный дом – в залоге у банка. Чем не угодили? Зачем потратили моё время?