24 мая через сайт Райффайзенбанка отправила заявку на рефинансирование кредита.
25 мая мне позвонила сотрудница банка, чтобы уточнить параметры заявки и дозаполнить её. Когда я обратила её внимание на отказ от страховки, она предупредила, что ставка будет выше – 12,9%. Я согласилась, обрадовавшись, что меня не стали убеждать в преимуществах страхования и принуждать к покупке ненужной услуги.
Вскоре получила сообщение с одобрением заявки, и менеджер уточнила, могу ли я отправить ей выписку из ПФР по электронной почте. Конечно, могу! Уточнила, не нужны ли ещё какие-либо документы, например, справка 2-НДФЛ. Девушка ответила, что больше ничего не требуется, но если вдруг появится дополнительное требование, пообещала позвонить, а также отправить на мою электронную почту пошаговую инструкцию получения выписки на сайте Госуслуг. Инструкцию я так и не получила, поэтому разобралась самостоятельно и отправила выписку на почту pfr@raiffeisen.ru. Больше никаких сообщений из банка не было.
27 мая приехал курьер и привёз договор и карту. Начав проверять документы, спросил: «А где справка 2-НДФЛ?». Вот я себя похвалила! На всякий случай получила эту справку одновременно с выпиской из ПФР. Курьер сначала хотел сфотографировать её (она в электронном виде), а потом записал в отчёте, что справки у меня не оказалось. Тут уж я возмутилась: справка есть, и я могу отправить её на тот же ящик, что и все прочие документы. Он сказал, что если вдруг справка эта всё-таки потребуется, мне позвонят из банка. Я всё подписала, он меня сфотографировал и уехал, не оставив ни одного экземпляра подписанных документов.
28 мая позвонил сотрудник банка и спросил про эту справку. Пока я объясняла, звонок сорвался, и в ту же минуту я получила SMS-сообщение о том, что заявка на рефинансирование отклонена в связи с неполным комплектом документов. Тут же перезвонила и сообщила, что готова отправить справу в электронном виде. Сотрудница заявила: «Вам было отказано, но я уточню вопрос о документах и перезвоню вам». Конечно, никто не перезвонил.
Почему изначально не попросили прислать эту справку? Почему в разгар пандемии требуют справку в бумажном виде? Почему курьер не оставил мне ни одной копии? Почему не приняли справку, хотя я несколько раз предлагала её забрать? Сплошные вопросы – и ни одного внятного ответа.
В мае 2012 года оформил в Райффайзенбанке дебетовую карту для получения зарплаты. Пользовался ею до 21 июля 2012 года. В августе того же года банк списал комиссию за СМС-информирование, и баланс карты составил минус 41 рубль 19 копеек. С июля 2012 года по карте не было проведено ни одной операции, однако в мае 2013 года со счёта этой же карты банк списал ещё 750 рублей, и минус стал ещё больше.
Увидев это, сразу обратился в офис с претензий на возврат средств (как вообще дебетовая карта могла оказаться в минусе?) и заявлением на закрытие карты. Несмотря на отсутствие соглашения об овердрафте, специалист отказался принять претензию.
На этом её история не закончилась. В этом году работодатель попросил меня оформить в Райффайзенбанке зарплатную карту. Я согласился. 18 и 22 сентября с ящика электронной почты уточнил, готова ли карта. Мне никто не ответил, пришлось звонить на «горячую линию». Оператор сообщил, что карта ждёт меня в офисе на Каменноостровском проспекте, дом 12 (оказалось, что дом 13).
Счёт открыл новый, карта снова дебетовая. Сюрприз случился после первого аванса. Банк с моего счёта без моего согласия и распоряжения перевёл деньги на тот счёт, который я просил закрыть ещё семь лет назад. Обратился в чат с предложением мирно урегулировать вопрос: либо вернуть деньги, либо привести законные обоснования такого действия. Двое из трёх операторов попросту не поняли вопрос, только сообщив, что банк списал средства в счёт погашения задолженности. Третий составил обращение, записал мой номер телефона и пообещал, что мне перезвонят, но никакой реакции не последовало.
Договор от 2012 года у меня не сохранился, я даже не помню, получал ли его. Вероятнее всего, договор был корпоративный, и мне на руки вообще ничего не выдавали. И по новой карте у меня тоже нет никаких договоров. Прошу предоставить мне оба договора обслуживания от 2012 и 2020 годов, вернуть деньги и остаться в состоянии вооружённого нейтралитета. В противном случае буду обращаться в прокуратуру и Центробанк.
Пользуюсь картой «Всё сразу». Посоветовал этот же «пластик» отцу, убедив его, что это удобнее, чем использование наличных. Он согласился, и четвёртого февраля на сайте Райффайзенбанка я заполнил заявку. Вечером того же дня из банка пытались дозвониться до отца, но он звонок не услышал. Больше никаких звонков не было.
11 февраля мы с отцом позвонили в банк и узнали, что нашей заявкой ещё никто не занимался. Оператор «горячей линии» посоветовал сходить в офис банка.
12 февраля приехали в отделение и взяли талон. В зале сидело три свободных оператора, но менеджер Айнура, выйдя откуда-то из недр банка, сообщила, что она занята, и нам придётся подождать минут десять. Я возмутился этим, и нас приняла менеджер Екатерина из пятого окна.
Она стала сыпать вопросами: для каких целей открывается карта, какие операции отец собирается по ней проводить, откуда будут поступать средства. Мы пояснили, что «пластик» нужен для стандартных целей, пополнять её будем через банкомат. Екатерина заявила, что даже в случае открытия дебетовой карты, запрос должна проверить служба безопасности, так что придётся погулять минут десять.
Ответ ждали с 10:57 до 11:30. В полдвенадцатого Екатерина заявила, что служба безопасности будет рассматривать заявку в течение трёх банковских дней. Отец теперь категорически не хочет обслуживаться в этом банке. Его расстроила надменность рядовых менеджеров и нерегламентированные сроки обработки заявок на дебетовую карту.
В своё время я выбрал Райффайзенбанк, так как подкупила оперативность как самого банка, так и персонала. Ещё раз убедился, что обслуживание не просто быстрое, а очень быстрое. Но обо всём по порядку.
Нужны были срочно деньги, тут как раз пришло смс-сообщение от банка. Предложили потребительский кредит под 15,9% по НДФЛ и паспорту. Ну, думаю, дать дадут, но времени у меня мало, а в банке как начнут утверждать и согласовывать… Решил всё-таки попробовать.
В 18:15 пришёл в отделение банка с НДФЛ и паспортом. Менеджер молниеносно оформил необходимые бумаги на компьютере, задав всего несколько вопросов. Сообщил, что одобрение кредита может произойти даже сегодня вечером.
В 19:15 пришло смс-сообщение, кредит одобрили.
В 16:00 следующего дня снова приходит смс-сообщение. Деньги уже зачислили на мой счёт.
Уложились в 22 часа! Объявляю благодарность всем сотрудникам отделения «Пятницкое» за такую работу!
24 мая через сайт Райффайзенбанка отправила заявку на рефинансирование кредита.
25 мая мне позвонила сотрудница банка, чтобы уточнить параметры заявки и дозаполнить её. Когда я обратила её внимание на отказ от страховки, она предупредила, что ставка будет выше – 12,9%. Я согласилась, обрадовавшись, что меня не стали убеждать в преимуществах страхования и принуждать к покупке ненужной услуги.
Вскоре получила сообщение с одобрением заявки, и менеджер уточнила, могу ли я отправить ей выписку из ПФР по электронной почте. Конечно, могу! Уточнила, не нужны ли ещё какие-либо документы, например, справка 2-НДФЛ. Девушка ответила, что больше ничего не требуется, но если вдруг появится дополнительное требование, пообещала позвонить, а также отправить на мою электронную почту пошаговую инструкцию получения выписки на сайте Госуслуг. Инструкцию я так и не получила, поэтому разобралась самостоятельно и отправила выписку на почту pfr@raiffeisen.ru. Больше никаких сообщений из банка не было.
27 мая приехал курьер и привёз договор и карту. Начав проверять документы, спросил: «А где справка 2-НДФЛ?». Вот я себя похвалила! На всякий случай получила эту справку одновременно с выпиской из ПФР. Курьер сначала хотел сфотографировать её (она в электронном виде), а потом записал в отчёте, что справки у меня не оказалось. Тут уж я возмутилась: справка есть, и я могу отправить её на тот же ящик, что и все прочие документы. Он сказал, что если вдруг справка эта всё-таки потребуется, мне позвонят из банка. Я всё подписала, он меня сфотографировал и уехал, не оставив ни одного экземпляра подписанных документов.
28 мая позвонил сотрудник банка и спросил про эту справку. Пока я объясняла, звонок сорвался, и в ту же минуту я получила SMS-сообщение о том, что заявка на рефинансирование отклонена в связи с неполным комплектом документов. Тут же перезвонила и сообщила, что готова отправить справу в электронном виде. Сотрудница заявила: «Вам было отказано, но я уточню вопрос о документах и перезвоню вам». Конечно, никто не перезвонил.
Почему изначально не попросили прислать эту справку? Почему в разгар пандемии требуют справку в бумажном виде? Почему курьер не оставил мне ни одной копии? Почему не приняли справку, хотя я несколько раз предлагала её забрать? Сплошные вопросы – и ни одного внятного ответа.
В мае 2012 года оформил в Райффайзенбанке дебетовую карту для получения зарплаты. Пользовался ею до 21 июля 2012 года. В августе того же года банк списал комиссию за СМС-информирование, и баланс карты составил минус 41 рубль 19 копеек. С июля 2012 года по карте не было проведено ни одной операции, однако в мае 2013 года со счёта этой же карты банк списал ещё 750 рублей, и минус стал ещё больше.
Увидев это, сразу обратился в офис с претензий на возврат средств (как вообще дебетовая карта могла оказаться в минусе?) и заявлением на закрытие карты. Несмотря на отсутствие соглашения об овердрафте, специалист отказался принять претензию.
На этом её история не закончилась. В этом году работодатель попросил меня оформить в Райффайзенбанке зарплатную карту. Я согласился. 18 и 22 сентября с ящика электронной почты уточнил, готова ли карта. Мне никто не ответил, пришлось звонить на «горячую линию». Оператор сообщил, что карта ждёт меня в офисе на Каменноостровском проспекте, дом 12 (оказалось, что дом 13).
Счёт открыл новый, карта снова дебетовая. Сюрприз случился после первого аванса. Банк с моего счёта без моего согласия и распоряжения перевёл деньги на тот счёт, который я просил закрыть ещё семь лет назад. Обратился в чат с предложением мирно урегулировать вопрос: либо вернуть деньги, либо привести законные обоснования такого действия. Двое из трёх операторов попросту не поняли вопрос, только сообщив, что банк списал средства в счёт погашения задолженности. Третий составил обращение, записал мой номер телефона и пообещал, что мне перезвонят, но никакой реакции не последовало.
Договор от 2012 года у меня не сохранился, я даже не помню, получал ли его. Вероятнее всего, договор был корпоративный, и мне на руки вообще ничего не выдавали. И по новой карте у меня тоже нет никаких договоров. Прошу предоставить мне оба договора обслуживания от 2012 и 2020 годов, вернуть деньги и остаться в состоянии вооружённого нейтралитета. В противном случае буду обращаться в прокуратуру и Центробанк.