Решили поменять нашу однушку на трёшку. Причём сделку надо было провести в сжатые сроки. Риелтор посоветовал воспользоваться услугой Сбербанка «Электронная регистрация».
29 февраля подписали договор купли-продажи, заплатили Сбербанку 7 900 рублей и стали ждать третьего марта – даты, обозначенной специалистом банка. Вечером во вторник менеджер сообщил, что произошёл сбой системы, документы на регистрацию в Росреестр не переданы, когда будут переданы, неизвестно.
Четвёртого марта получили SMS-сообщение о завершении регистрации сделки и поехали в банк открывать аккредитив. Одновременно с продажей этой недвижимости продали ещё одну квартиру и аккредитив открывали в банке «Уралсиб», с которым проблем не возникло: уже через десять минут деньги были на счету. Нам обещают, что деньги поступят на счёт уже к вечеру. Продавцы трёшки радуются.
Однако вечером пришли не деньги, а сообщение о том, что документы поданы с ошибками, поэтому аккредитив не раскрыт. Нашли нужную бумажку, отправили в банк, успокоились.
Пятое марта. Денег нет. Операторы «горячей линии» не знают, когда они будут зачислены на счёт. Написали жалобу.
Я за те три дня потратил столько нервов, сколько не потратил за всю жизнь. Заплатив деньги за определённую услугу, всегда рассчитываю получить её в полном объёме. Сбербанк же продаёт то, что не умеет делать.
Мой муж – дееспособный, но лежачий инвалид первой группы. Я его законный представитель по всем вопросам. В 45 лет он получил новый паспорт.
23 ноября обратилась в Сбербанк для оформления дебетовой карты на его имя по доверенности. Администратор отправил меня в первое окно, из первого окна меня отправили во второе, оттуда – в восьмое, дальше – в девятое. Последних двух сотрудников попросила представиться, но они проигнорировали мою просьбу. Эти люди держали в руках оригиналы паспортов и доверенности и не считали нужным представиться клиенту. Позже я узнала, что одна из них – управляющая офисом, фамилию второй тоже узнала.
Одна из сотрудниц придралась к тому, что в доверенности указан не конкретно Сбербанк, а вообще любой банк. Вторая потребовала предъявить доверенность на получение карты «Моментум», тогда как доверенность даёт мне право получать любые карты.
При этом в выдаче карты мне отказали по той причине, что паспортные данные, указанные в базе, не совпадают с данными нового паспорта. Конечно, не совпадают! Я для того и принесла паспорт, чтобы сотрудники банка могли актуализировать сведения. Менеджеры заявили, что они это сделают, только если клиент явится лично. Лежачий. Клиент. Лично. Это всё, что надо знать о Сбербанке.
Оставила несколько обращений на «горячей линии». Отвечают, что «заявление об изменении информации о клиенте оформляется держателем карты. Не допускается изменение информации о клиенте по доверенности». Лично! Ещё и добавляют: «Действия сотрудников признаны корректными».
Готовлю обращение к финансовому омбудсмену по факту нарушения прав клиента. Лежачий инвалид не может прийти в офис, вы это понимаете?
В 2017 году купил квартиру в новостройке с помощью кредита от Сбербанка. При оформлении договора были мелкие шероховатости, но всё остальное было хорошо.
В договоре долевого участия указана дата сдачи дома – декабрь 2020 года. В июле получил от Сбербанка уведомление о необходимости предоставить документы, подтверждающие право собственности. Дом не сдан, где я возьму такие документы? Обратился в чат приложения с просьбой разобраться. Мне ответили, что в соответствии с кредитным договором я должен представить такой документ в течение 36 месяцев с даты его подписания, и отправили в чат «ДомКлик».
Там долго никто не отвечал, а по телефону рассказали о тех же 36 месяцах, приведя текст пункта 21.3 договора. «Документы по страхованию должны быть оформлены и представлены в банк не позднее даты государственной регистрации ипотеки объекта недвижимости. Остальные документы – в течение 3 месяцев с даты оформления объекта недвижимости в собственность, но не позднее: 18 месяцев с даты получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости; не позднее 36 месяцев с даты заключения кредитного договора».
Однако в моём договоре этих сроков нет, о чём я сообщил сотруднику «ДомКлика». Он запросил копию кредитного договора и ДДУ. Скачал их в личном кабинете «ДомКлика» и отправил туда же. Ответили предложением написать заявление о продлении срока оформления недвижимости в собственность и принести объяснительную от застройщика.
Написал претензию, обратив внимание на несоответствие требований тексту договора. Через две недели вместо ответа на неё прислали требование принести письмо от застройщика. Для чего это письмо? Срок сдачи указан в договоре долевого участия, и он не менялся. Прошу передать мою претензию руководству, которое сможет принять адекватное решение.
Решили поменять нашу однушку на трёшку. Причём сделку надо было провести в сжатые сроки. Риелтор посоветовал воспользоваться услугой Сбербанка «Электронная регистрация».
29 февраля подписали договор купли-продажи, заплатили Сбербанку 7 900 рублей и стали ждать третьего марта – даты, обозначенной специалистом банка. Вечером во вторник менеджер сообщил, что произошёл сбой системы, документы на регистрацию в Росреестр не переданы, когда будут переданы, неизвестно.
Четвёртого марта получили SMS-сообщение о завершении регистрации сделки и поехали в банк открывать аккредитив. Одновременно с продажей этой недвижимости продали ещё одну квартиру и аккредитив открывали в банке «Уралсиб», с которым проблем не возникло: уже через десять минут деньги были на счету. Нам обещают, что деньги поступят на счёт уже к вечеру. Продавцы трёшки радуются.
Однако вечером пришли не деньги, а сообщение о том, что документы поданы с ошибками, поэтому аккредитив не раскрыт. Нашли нужную бумажку, отправили в банк, успокоились.
Пятое марта. Денег нет. Операторы «горячей линии» не знают, когда они будут зачислены на счёт. Написали жалобу.
Я за те три дня потратил столько нервов, сколько не потратил за всю жизнь. Заплатив деньги за определённую услугу, всегда рассчитываю получить её в полном объёме. Сбербанк же продаёт то, что не умеет делать.
Мой муж – дееспособный, но лежачий инвалид первой группы. Я его законный представитель по всем вопросам. В 45 лет он получил новый паспорт.
23 ноября обратилась в Сбербанк для оформления дебетовой карты на его имя по доверенности. Администратор отправил меня в первое окно, из первого окна меня отправили во второе, оттуда – в восьмое, дальше – в девятое. Последних двух сотрудников попросила представиться, но они проигнорировали мою просьбу. Эти люди держали в руках оригиналы паспортов и доверенности и не считали нужным представиться клиенту. Позже я узнала, что одна из них – управляющая офисом, фамилию второй тоже узнала.
Одна из сотрудниц придралась к тому, что в доверенности указан не конкретно Сбербанк, а вообще любой банк. Вторая потребовала предъявить доверенность на получение карты «Моментум», тогда как доверенность даёт мне право получать любые карты.
При этом в выдаче карты мне отказали по той причине, что паспортные данные, указанные в базе, не совпадают с данными нового паспорта. Конечно, не совпадают! Я для того и принесла паспорт, чтобы сотрудники банка могли актуализировать сведения. Менеджеры заявили, что они это сделают, только если клиент явится лично. Лежачий. Клиент. Лично. Это всё, что надо знать о Сбербанке.
Оставила несколько обращений на «горячей линии». Отвечают, что «заявление об изменении информации о клиенте оформляется держателем карты. Не допускается изменение информации о клиенте по доверенности». Лично! Ещё и добавляют: «Действия сотрудников признаны корректными».
Готовлю обращение к финансовому омбудсмену по факту нарушения прав клиента. Лежачий инвалид не может прийти в офис, вы это понимаете?