Мой муж оформил в ВТБ 24 ипотеку под 13,5%, а я стала созаёмщиком. Размышляли над рефинансированием в другом банке, но тут ВТБ объявил акцию по изменению условий кредитования для клиентов банка. Так как у нас за три года не было ни одной просрочки (и вообще ни по одному кредиту не было ни одной просрочки), а стоимость квартиры только возросла за это время (сейчас она стоит в полтора раза больше), решили попытать счастье и подали заявку.
Это было 7 февраля. Специалист предупредил, что банк будет рассматривать заявление 60 дней. Они уже истекли, но ответа на заявку мы так и не получили. Когда позвонили на «горячую линию», услышали странный ответ: «Из-за большого количества заявок срок рассмотрения вашего заявления увеличен». Насколько – не понятно. От нас отмахнулись, как от мухи!
Мы со своей стороны исполняем обязательства точь-в-точь, как указано в кредитном договоре, банк же нагло нарушает свои же условия и не несёт ответственность за соблюдение сроков рассмотрения заявления. За это время мы могли бы не только подать заявку в другой банк, но и получить одобрение и закрыть кредит в ВТБ, сократив ежемесячные расходы на ипотеку.
Так как число недовольных скоростью рассмотрения подобных заявлений огромно (судя по отзывам), возникает ощущение, что это просто рекламный ход, чтобы клиенты не уходили к конкурентам, а оставались в ВТБ максимально долго. Но мы всё же уйдём!
27 января 2019 года около десяти утра пришло SMS-сообщение такого содержания: «Karta (номер такой-то); Tinkoff Bank 10.00 RUB 27/01/2019; 3DS SMS code: (код такой-то)». Заволновался и зашёл в интернет-банк – и слёг. Какой-то нехороший человек сначала отоварился на AliExpress с моей карты, а потом ещё две покупки на «Озоне» сделал. В общей сложности, было украдено более 200 тысяч рублей.
Придя в себя, заблокировал карту в приложении и позвонил в банк. Оператор сказал: «Через десять дней, когда от банка, обслуживающего магазин, придёт подтверждение операции, напишите финансовую претензию. Возможно, ВТБ её удовлетворит». На мой вопрос, что делать в случае отказа, посоветовали готовить деньги, чтобы платить по кредиту.
Подозревая, что ВТБ палец о палец не ударит, чтобы удовлетворить мои претензии, стал действовать на опережение. Позвонил сначала в «Озон» и отменил обе покупки, а затем – постучал в чат «Али» и, на ходу осваивая китайский, отменил почти всё. Китайцы – молодцы, они за неотменённые транзакции заплатили из своих.
Ответ банка: «Вы не указали, какие конкретно транзакции надо отменить, поэтому претензия не подлежит удовлетворению». На второе обращение ответ был ещё менее содержательным: «Претензия удовлетворению не подлежит». После этого на мои запросы и уточнения вообще не было никакой реакции со стороны банка. Ну, хорошо, что мне всё удалось сделать самостоятельно.
Полиция мошенника не нашла, подозреваю, что даже не искала. За полтора года провёл собственное расследование, выяснив, что персональные данные клиентов «утекают» в ООО «АйДиджитал», владелец которого – кипрская компания. Так что можно только догадываться, какие махинации проводит банк с деньгами клиентов.
Есть у меня несколько кредитов в других банках, которые я решила рефинансировать в ВТБ. Пришла в отделение с копией трудовой книжки, справкой о доходах, а также документами по всем действующим кредитам.
Заявление рассматривали несколько дней, после чего позвонили и пригласили в офис. Там мне заявили, что выдадут деньги для рефинансирования, только если оформлю страховку, а если на страховку я не соглашусь, то кредита мне не видать. При этом то, что страховка – дело добровольное, никого в ВТБ не интересует.
Я хотела снизить кредитную нагрузку, объединить несколько платежей в один, а не платить за ненужный страховой полис. 94 тысячи рублей! Это далеко не две копейки! К чему такое рефинансирование? Разве такой кредит может быть выгоднее тех, что у меня уже есть сейчас. Никакого здравого смысла в предложении банка нет. Почему вы не дали мне право выбора?
Мой муж оформил в ВТБ 24 ипотеку под 13,5%, а я стала созаёмщиком. Размышляли над рефинансированием в другом банке, но тут ВТБ объявил акцию по изменению условий кредитования для клиентов банка. Так как у нас за три года не было ни одной просрочки (и вообще ни по одному кредиту не было ни одной просрочки), а стоимость квартиры только возросла за это время (сейчас она стоит в полтора раза больше), решили попытать счастье и подали заявку.
Это было 7 февраля. Специалист предупредил, что банк будет рассматривать заявление 60 дней. Они уже истекли, но ответа на заявку мы так и не получили. Когда позвонили на «горячую линию», услышали странный ответ: «Из-за большого количества заявок срок рассмотрения вашего заявления увеличен». Насколько – не понятно. От нас отмахнулись, как от мухи!
Мы со своей стороны исполняем обязательства точь-в-точь, как указано в кредитном договоре, банк же нагло нарушает свои же условия и не несёт ответственность за соблюдение сроков рассмотрения заявления. За это время мы могли бы не только подать заявку в другой банк, но и получить одобрение и закрыть кредит в ВТБ, сократив ежемесячные расходы на ипотеку.
Так как число недовольных скоростью рассмотрения подобных заявлений огромно (судя по отзывам), возникает ощущение, что это просто рекламный ход, чтобы клиенты не уходили к конкурентам, а оставались в ВТБ максимально долго. Но мы всё же уйдём!
27 января 2019 года около десяти утра пришло SMS-сообщение такого содержания: «Karta (номер такой-то); Tinkoff Bank 10.00 RUB 27/01/2019; 3DS SMS code: (код такой-то)». Заволновался и зашёл в интернет-банк – и слёг. Какой-то нехороший человек сначала отоварился на AliExpress с моей карты, а потом ещё две покупки на «Озоне» сделал. В общей сложности, было украдено более 200 тысяч рублей.
Придя в себя, заблокировал карту в приложении и позвонил в банк. Оператор сказал: «Через десять дней, когда от банка, обслуживающего магазин, придёт подтверждение операции, напишите финансовую претензию. Возможно, ВТБ её удовлетворит». На мой вопрос, что делать в случае отказа, посоветовали готовить деньги, чтобы платить по кредиту.
Подозревая, что ВТБ палец о палец не ударит, чтобы удовлетворить мои претензии, стал действовать на опережение. Позвонил сначала в «Озон» и отменил обе покупки, а затем – постучал в чат «Али» и, на ходу осваивая китайский, отменил почти всё. Китайцы – молодцы, они за неотменённые транзакции заплатили из своих.
Ответ банка: «Вы не указали, какие конкретно транзакции надо отменить, поэтому претензия не подлежит удовлетворению». На второе обращение ответ был ещё менее содержательным: «Претензия удовлетворению не подлежит». После этого на мои запросы и уточнения вообще не было никакой реакции со стороны банка. Ну, хорошо, что мне всё удалось сделать самостоятельно.
Полиция мошенника не нашла, подозреваю, что даже не искала. За полтора года провёл собственное расследование, выяснив, что персональные данные клиентов «утекают» в ООО «АйДиджитал», владелец которого – кипрская компания. Так что можно только догадываться, какие махинации проводит банк с деньгами клиентов.