30 октября приехала в офис Росбанка, чтобы оформить заявку на полное досрочное погашение ипотечного кредита. Специалист рассчитал сумму, которую я и внесла на счёт – 1,2 миллиона рублей. Заявка была сформирована на второе ноября.
Второго ноября в час дня получила официальное письмо с другой суммой, которая более чем на 70 тысяч превышала ту, которую я внесла. Как сообщил консультант, это проценты, начисленные после ипотечных каникул, которые я оформляла. Уточнила у специалиста, если я их внесу прямо сейчас, закроет ли банк кредит. Он ответил, что так не получится, надо создавать новую заявку, на пятое число.
Оформила заявку, но третьего числа увидела, что на счету осталась только 41 тысяча рублей. В ярости звоню на «горячую линию» и узнаю, что прошло частичное досрочное погашение кредита. Вот как такое возможно? Я ни о чём таком банк не просила! Почему банк столь вольно распоряжается моими деньгами?
Через час все деньги вернулись на счёт, в истории операций – ни одного упоминания о «частичном досрочном гашении». Как будто и не было ничего. Поехала в офис и попросила назвать корректную сумму для полного погашения кредита. Никто не может посчитать. Положила на счёт 110 тысяч рублей.
Пятого ноября получаю очередное письмо. Сумма от той, которую называли второго числа, отличается в большую сторону на четыре тысячи рублей. Удобная позиция: назвал клиенту сумму, он внёс, за три дня набежали проценты, кредит не закрылся, клиент опять положил деньги, но к дате гашения сумма опять выросла. И так до бесконечности, да? Порадовалась за себя, что внесла больше, чем просили.
Впрочем банк по неведомой причине деньги не списал, кредит не закрыл. Звоню на «горячую линию». Оператор говорит: «Мы отправим обращение в специальный отдел, оно будет рассматриваться семь дней, а вы снова отмените заявку и создайте новую». На мой вопрос, вырастет ли сумма, следует положительный ответ.
Действия банка причиняют мне материальный ущерб и создают сложности в продаже квартиры. Конечно, заявку отменять не буду, вместо этого подам досудебную претензию и пойду в суд. Я как-то у налоговой инспекции выиграла дело, а у банка и подавно выиграю.
В июле 2019 года, будучи сотрудником Росбанка, заключила с ним договор ипотечного кредитования.
Девятого июня подала заявку на частичное досрочное погашение в размере 40 тысяч рублей. За день до даты платежа получила SMS-сообщение о принятии заявки на частичное досрочное погашение. Деньги положила на счёт заранее, банк должен был списать их автоматически, так как у меня подключена услуга автопогашение. Однако в дату платежа банк списал только сумму обязательного платежа, и я тут же обратилась в чат для консультации со специалистом. Оператор посоветовал дождаться конца рабочего дня, мол, платёж спишется.
На следующий день снова обратилась чат. Кстати, его работа организована ужасно: сначала включается робот, потом подключается специалист, который, едва выдавив из себя единственную фразу или даже более-менее вменяемый ответ, сразу отключается, и приходится начинать всё сначала. Так вот, оператор подключился, буркнул что-то про технические работы и тут же отключился.
Первого августа позвонила на «горячую линию». Оператор восемь минут разбиралась, что произошло, и заявила, что платёж не прошёл, так как я его отменила. Ничего я не отменяла! Оператор попросила подождать ещё и переключила вызов коллеге. Молодой человек оказался более заинтересован в решении моего вопроса и сообщил, что произошла какая-то ошибка, но до завтра банк её исправит.
Второго августа со мной никто не связался, и я стала звонить на «горячую линию» в день по нескольку раз, потому что поняла, что моим вопросом просто не хотят заниматься. В итоге имею следующее: первая заявка закрыта, ответ оператор прочитать не может, потому что его нет в базе, зарегистрировали второе обращение, ответа не которое нет. Время идёт, частично-досрочное погашение в июле не прошло, я хочу уже на август подавать такую же заявку, но не могу, так как ещё те 40 тысяч рублей не списаны.
Тут будет очень длинная история. Наболело.
При заключении кредитного договора 8 января 2021 г. сотрудник кредитного отдела, пользуясь своим служебным положением и авторитетом организации ООО «Дав-Авто» и Русфинанс банка (он же сейчас Росбанк), под видом заключения договора страхования жизни подсунула на подпись заявление о выдаче независимой гарантии с ООО «Юридический партнер», стоимостью 72 960 рублей. Обещала, что все риски (потеря жизни, больничный, инвалидность и т.д.) будут застрахованы на полную сумму кредита. При этом данная гарантия изначально не покрывает никаких рисков, и вообще не может распространяться на меня, т.к. я являюсь индивидуальным предпринимателем, о чём было сказано не менее 4-х раз при заполнении анкеты. При обращении в банк с просьбой расторгнуть договор с ООО «Юридический партнер» и вернуть деньги, банк меня отправил в страховую компанию. Они же меня всё-таки застраховали, на 1200 руб., в страховой компании. Смех да и только. Банк, типа, не имеет никакого отношения к ООО «Юридический партнер», хотя в договоре, на сайте, у ООО «Юридический партнер» есть пункт, что договор может расторгнуть только банк.
Дальше ещё интересней. Решила я всё-таки закрыть кредит в этом банке, т.к. там жесть какие высокие проценты. Звоню на горячую линию этого банка, спрашиваю не будет ли трудностей при закрытии досрочно кредита, сказали нет, приходите и приносите деньги. Ага, не тут то было. Пришла в банк, а у них оказывается досрочное погашение кредита только в день платежа, а у меня ещё остаётся полмесяца, и + 10000 руб. – это проценты за пользование деньгами. А я же уже взяла кредит в другом банке, чтобы закрыть этот, копец короче какой-то.
Росбанк не даёт закрыть кредит. Чтобы ускорить процесс приложила договор купли продажи автомобиля. И что вы думаете? У них по регламенту рассмотрение заявления 10 дней. Это как раз выпадает на дату следующего платежа. Всё предусмотрели, чтобы вытянуть из клиента побольше.
А, ещё есть один момент – я заключала договор 01.01.2021 г., а общие условия договора у них на сайте, и они взяли и поменяли условия в договоре 06.06.2021 г., а архивных договоров просто нет. Т.е. раньше можно было с договором купли-продажи закрыть досрочно кредит, а теперь всё!
Вывод – читайте, что подписываете в банке, сотрудники специально тянут резину, чтобы взять вас измором.
Заказала я в Пермском филиале Росбанка карту с повышенным cashback. Видимо, выбрала неудачное время – последние рабочие дни года. Обещали доставить карту в течение двух недель, но новогодние праздники начались. Одним словом, ожидание затянулось.
Я отнеслась к этому с пониманием, в конце января решила сама зайти в отделение банка, чтобы узнать, как обстоят дела с картой. Хорошо, что я это сделала, потому что руководитель отделения просто забыла заказать мне карту! Интересно, если так работают руководители, то что же происходит в отделении с рядовыми сотрудниками?
Ещё через неделю карту мне всё-таки выдали, но я решила просто так не оставлять подобный непрофессионализм и написала претензию. Идёт время, ответа на претензию всё нет. Звоню на «горячую линию» банка. Нет, говорят, никакой претензии. И не было. Догадываюсь, что моё заявление было просто выброшено сотрудницей в мусорную корзину. Она же руководитель.
Вот такие сотрудники у Росбанка в нашей Перми!
В 2012 году Росбанк выдал нашей семье ипотечный кредит, а в 2014 году мы развелись. По договору с мужем, мы с детьми остались в новой квартире (после развода квартира досталась мне), а он должен был выплачивать кредит вместо алиментов.
В июне 2019 года узнаю, что муж прекратил вносить платежи ещё в мае. Представитель Росбанка позвонил на мой домашний номер на 21-й день просрочки. Попыталась выяснить, почему мне, созаёмщику, не позвонили на мобильный, но внятного ответа не получила. Узнав о просрочке, инициировала вывод экс-супруга из состава заёмщиков.
Банк рассматривал обращение в течение 28 дней. В ответе сказано, что для этого требуется письменное согласие бывшего мужа на данное действие. Донесла его в банк. Следом от меня потребовали полного погашения просроченной задолженности, однако операторы «горячей линии» затруднились назвать точную сумму.
Тут выясняется, что муж не продлил страховой договор, поэтому пересмотреть условия кредитного договора нельзя. То есть я ещё должна купить страховку, но мне её продать не могут, так как он, заёмщик, должен поставить свою подпись на договоре. Ок, договорилась со страховщиком, что бывший муж приедет и подпишет, после чего уплачу премию несколькими платежами (в рассрочку).
Дальше – больше. Сначала страховщик три дня проверяет анкету, после чего требует справку с указанием остатка ссудной задолженности. Написала заявление, банк указал остаток неточно, страховщик требует документ без ошибок. Составила объяснительную, что разница незначительная, давайте подписывать договор.
Дошло дело до рассрочки. Страховщик отправляет писать соответствующее заявление в банк, а банк уже выставил требование о полном погашении кредитной задолженности.
Тем временем подошло время очередного ежемесячного платежа. Внесла деньги – они со счёта не ушли. Оператор «горячей линии» составил обращение на исправление ошибки, срок не назвал.
Уважаемое руководство Росбанка! Я не просто не отказываюсь от кредитных обязательств, а хочу взять всю ответственность по договору на себя. Очевидно, что бывший муж никак не заинтересован в сохранении квартиры, так как она ему не принадлежит, но я-то очень переживаю! Почему банк чинит препятствия на каждом шагу?
30 октября приехала в офис Росбанка, чтобы оформить заявку на полное досрочное погашение ипотечного кредита. Специалист рассчитал сумму, которую я и внесла на счёт – 1,2 миллиона рублей. Заявка была сформирована на второе ноября.
Второго ноября в час дня получила официальное письмо с другой суммой, которая более чем на 70 тысяч превышала ту, которую я внесла. Как сообщил консультант, это проценты, начисленные после ипотечных каникул, которые я оформляла. Уточнила у специалиста, если я их внесу прямо сейчас, закроет ли банк кредит. Он ответил, что так не получится, надо создавать новую заявку, на пятое число.
Оформила заявку, но третьего числа увидела, что на счету осталась только 41 тысяча рублей. В ярости звоню на «горячую линию» и узнаю, что прошло частичное досрочное погашение кредита. Вот как такое возможно? Я ни о чём таком банк не просила! Почему банк столь вольно распоряжается моими деньгами?
Через час все деньги вернулись на счёт, в истории операций – ни одного упоминания о «частичном досрочном гашении». Как будто и не было ничего. Поехала в офис и попросила назвать корректную сумму для полного погашения кредита. Никто не может посчитать. Положила на счёт 110 тысяч рублей.
Пятого ноября получаю очередное письмо. Сумма от той, которую называли второго числа, отличается в большую сторону на четыре тысячи рублей. Удобная позиция: назвал клиенту сумму, он внёс, за три дня набежали проценты, кредит не закрылся, клиент опять положил деньги, но к дате гашения сумма опять выросла. И так до бесконечности, да? Порадовалась за себя, что внесла больше, чем просили.
Впрочем банк по неведомой причине деньги не списал, кредит не закрыл. Звоню на «горячую линию». Оператор говорит: «Мы отправим обращение в специальный отдел, оно будет рассматриваться семь дней, а вы снова отмените заявку и создайте новую». На мой вопрос, вырастет ли сумма, следует положительный ответ.
Действия банка причиняют мне материальный ущерб и создают сложности в продаже квартиры. Конечно, заявку отменять не буду, вместо этого подам досудебную претензию и пойду в суд. Я как-то у налоговой инспекции выиграла дело, а у банка и подавно выиграю.
В июле 2019 года, будучи сотрудником Росбанка, заключила с ним договор ипотечного кредитования.
Девятого июня подала заявку на частичное досрочное погашение в размере 40 тысяч рублей. За день до даты платежа получила SMS-сообщение о принятии заявки на частичное досрочное погашение. Деньги положила на счёт заранее, банк должен был списать их автоматически, так как у меня подключена услуга автопогашение. Однако в дату платежа банк списал только сумму обязательного платежа, и я тут же обратилась в чат для консультации со специалистом. Оператор посоветовал дождаться конца рабочего дня, мол, платёж спишется.
На следующий день снова обратилась чат. Кстати, его работа организована ужасно: сначала включается робот, потом подключается специалист, который, едва выдавив из себя единственную фразу или даже более-менее вменяемый ответ, сразу отключается, и приходится начинать всё сначала. Так вот, оператор подключился, буркнул что-то про технические работы и тут же отключился.
Первого августа позвонила на «горячую линию». Оператор восемь минут разбиралась, что произошло, и заявила, что платёж не прошёл, так как я его отменила. Ничего я не отменяла! Оператор попросила подождать ещё и переключила вызов коллеге. Молодой человек оказался более заинтересован в решении моего вопроса и сообщил, что произошла какая-то ошибка, но до завтра банк её исправит.
Второго августа со мной никто не связался, и я стала звонить на «горячую линию» в день по нескольку раз, потому что поняла, что моим вопросом просто не хотят заниматься. В итоге имею следующее: первая заявка закрыта, ответ оператор прочитать не может, потому что его нет в базе, зарегистрировали второе обращение, ответа не которое нет. Время идёт, частично-досрочное погашение в июле не прошло, я хочу уже на август подавать такую же заявку, но не могу, так как ещё те 40 тысяч рублей не списаны.