В мае 2018 года, по совету друзей, оформил в Альфа-Банке карту Visa Platinum. Пополнял её через банкомат наличными, расплачивался в магазинах, в общем, пользовался, как обычно. В один прекрасный день позвонил представитель банка и попросил представить доказательства, что деньги, вносимые на карту, – мои сбережения, и использую я их для своих нужд. Написал заявление, хоть мне это требование и показалось абсурдным.
В январе позвонил друг и попросил перекинуть на его карту 350 тысяч рублей (он был в отпуске, и закончились деньги). Как обычно, через банкомат пополнил свой «пластик» и перевёл нужную сумму на его счёт, после чего Альфа-Банк заблокировал мою карту.
Специалист в отделении банка Юлия Топоркова заявила, что блокировка вызвана двумя подозрительными операциями, а именно: переводами на счета физлиц. Я объяснил, что деньги переводил друзьям, которые попросили в долг. В ответ на это с меня потребовали письменные доказательства. Однако копий документов о передаче денег банку показалось недостаточно, и у меня потребовали:
• договор займа;
• пояснения того, в каких я отношениях с заёмщиками;
• документы, подтверждающие источник происхождения средств;
• обоснование всех переводов на счета третьих лиц;
• пояснение экономического смысла внесения на счёт Альфа-Банка денег через банкоматы в разных городах и их снятие также в разных городах.
Я частный клиент, физическое лицо, много езжу, пополняю карту по мере необходимости, помог друзьям, когда те попросили, я же не фирма, чтобы иметь бумажку на каждый чих. Неужели вам попросту не нужны клиенты?
Знаете ли Вы что
Во многих мировых банках есть негласный список профессий клиентов, которые нежелательны. Сюда обычно относятся: журналисты, юристы, индивидуальные предприниматели, военнослужащие, судьи…
Подобрать кредит в банке, которому все профессии важны