Увидев рекламу Сбербанка, 24 июля в отделении на Володарского написал заявление на рефинансирование потребительского кредита и кредитных карт в общей сумме на 790 тысяч рублей. Хотел одним махом закрыть три кредитки от «Русского стандарта» и сэкономить на процентах (там мало того что ставка высокая – 28%, так ещё и обслуживание дорогое). На сайте обещана ставка 11,5%. Из документов нужны только паспорт и выписка по тем картам, которые попадут под рефинансирование.
Я 25 лет пользуюсь разными кредитами – ни одной просрочки. Закрыт ипотечный кредит на два миллиона рублей, «потреб» от ВТБ на 750 тысяч рублей, несколько кредитов в Сбербанке, остался единственный – в Сбербанке же, который брал год назад под 15,5%. В довесок к идеальной кредитной истории – наличие в собственности автомобиля и загородного дома стоимостью 17 миллионов рублей.
По предварительным расчётам, в случае одобрения заявки на рефинансирование на пять лет я платил бы в месяц по 17,5 тысяч рублей, что намного выгоднее, чем сейчас (платежи по кредиткам – 28 тысяч рублей, платёж по кредиту – 10,5 тысячи рублей). Несмотря на все положительные факторы, Сбербанк мне отказал.
Я не понимаю, в чём причина отказа? Стоимость имущества больше суммы запрошенного кредита в 20 раз. Сейчас суммарные платежи в 2,5 раза больше, чем тот, который бы я платил по рефинансированному кредиту. Я ни разу не допустил просрочку ни по одному из кредитов. Что не так было в моей заявке?
В 2015 году оформил в Сбербанке ипотечный кредит на квартиру в новостройке под 11,4% годовых.
В 2016 году, потеряв работу, подал заявление на реструктуризацию, которая была проведена. После этого я несколько раз просил рефинансировать ипотеку, но мне отказывали, напоминая о проведённой реструктуризации. В других банках мне тоже долгое время отказывали, но вот случилось чудо – и я получил одобрение.
Подготовка заняла много времени: сбор справок, проведение оценки процессы небыстрые. На третье февраля, на 17:00, была назначена сделка по рефинансированию под 8%. Оставалось только получить справку об остатке ссудной задолженности и справку с реквизитами счёта в Сбере. Их я получил в дмитровском офисе на улице Семенюка и отправил их в другой банк.
Вечером второго февраля мне позвонил новый кредитор и сообщил, что сделка отменяется, так как в справке с реквизитами счёта указаны непонятные проценты. Третьего числа был в двух столичных офисах – на Лескова и на Череповецкой. Ни один менеджер не смог пояснить, что это за проценты указаны в справке, только предположили, что эта справка предназначена для ПФР для использования средств материнского капитала.
Оформил два обращения в службу поддержки – № 210203-0500-141700 и № 210203-0433-193200. Оба с пометкой «Срочно». Только срочность странная – до 24 февраля.
Вот так по вине Сбера я лишился возможности рефинансировать кредит на выгодных для себя условиях. Правда, одобрение заявки действует до 15 февраля, так что если СберБанк решит повернуться к клиенту лицом и исправит данные в справке, я ещё успею. Прошу дать ответ до девятого февраля.
28 мая умер мой отчим, после которого остался непогашенный ипотечный кредит. Наследницей стала моя мать, однако она несколько месяцев не могла передвигаться.
В июне оформил доверенность, чтобы иметь возможность решать все вопросы, связанные с кредитом, от имени матери, и обратился в отделение СберБанка в Переславль-Залесском в Кривоколенном переулке. Кое-как донёс до менеджера суть своего обращения и сделал платёж с ссудного счёта.
В июле внесение платежа тоже прошло без проблем. После этого я уехал из города, и ипотечным кредитом занялась моя жена, также вписанная в доверенность. И тут возникли проблемы.
Дата платежа – пятое число. Я вносил деньги заблаговременно, а у жены менеджеры отказывались принимать деньги ранее этой даты. При этом требовали, чтобы мать лично пришла в офис, рассказывали о каких-то изменениях в порядке гашения кредита. Пришлось жене приходить пятого числа, чтобы внести деньги.
Когда мама встала на ноги, проблемы продолжились. До момента её вступления в наследство они требовали приносить деньги только пятого числа. В просьбе привязать ссудный счёт к личному кабинету ей отказали.
Критической ситуация стала на Новый год. Менеджеры категорически отказались принимать платёж до праздников, но пятого числа офис не работал, так что попасть туда она смогла только девятого. Так появилась просрочка.
В феврале мама должна была лечь в больницу на плановую операцию, а мы с женой были в другом городе. 29 января мама пришла в офис и попыталась внести платёж, объяснив, что это сделать это пятого февраля ни у кого не получится. И у неё это получилось!
Девятого февраля мама получила от СберБанка СМС-сообщение о наличии задолженности в размере 1 310 рублей 38 копеек. Оператор контакт-центра предположил, что это произошло из-за того, что платёж был внесён заранее. Однако никто из нас сию минуту появиться в офисе не может, чтобы урегулировать вопрос с задолженностью, которая появилась по вине некомпетентных сотрудников. Я могу перевести деньги со своего счёта, но они требуют платить при личном визите.
Прошу объяснить менеджерам, как нужно работать, и компенсировать пени и штрафы, образовавшиеся в результате их безответственности. Также прошу исправить кредитную историю в БКИ, если банк успел её испортить.
Требую привязать кредитный счёт к личному кабинету матери и дать реквизиты для оплаты ипотеки.
Пятого июля моя жена пришла в отделение Сбербанка, менеджер помог заполнить заявку на потребительские кредит и оформить документы. Он же сообщил, что в случае одобрения оформить кредит можно будет седьмого числа, в тот же день банк выдаст деньги. Одобрение пришло в тот же день, договорились о встрече, как и предполагалось, на седьмое, но деньги нашли раньше в другом месте, и потребность в кредите отпала. Поэтому на встречу жена не пошла, договор не подписывала.
Девятого июля Сбербанк прислал СМС-уведомление об одобрении кредита, после этого деньги пришли на карту и сразу сняли некую сумму в качестве оплаты страхового платежа. Жена пошла в отделение разбираться. Там она встретилась с управляющей и задала простой и единственный вопрос: на каком основании банк без её согласия осчастливил кредитом и взял страховку. Ответ был чётким, лаконичным и очень грубым: «Ничего отменить нельзя. Просто молча платите по кредиту – и всё». А ведь жена даже договор не видела!
Жена позвала меня, я поспешил на помощь. Договор нам выдавать отказались и даже выгнали из отделения, угрожая полицией. Мы ответили, что тогда поедем в головной офис Сбера в Оренбурге, но управляющую это абсолютно не испугало.
В головном офисе узнали, что таких, как мы, много, пришлось писать жалобу. Ответ пока не дали, но, мне кажется, что он будет для нас неутешительным.
У меня была одна кредитная карта и два потребительских кредита, оформленных в Сбербанке, а также ещё один «потреб», полученный в другом банке. Суммарный ежемесячный платёж достиг 22 тысяч рублей, и я решил объединить все займы в один, чтобы снизить размер платежа. Однако, по условиям Сбербанка, время работы на последнем месте должно составлять не менее полугода, а я как раз поменял работу, а новый работодатель перечисляет зарплату на карту в другом банке.
Рефинансировать кредит удалось в этом банке, правда, первоначально был отказ из-за моего нежелания страховаться, но после жалоб и переговоров удалось добиться рефинансирования, и ежемесячный платёж снизился до 13,7 тысячи рублей. Меня это более чем устраивало, однако желание вернуться в «родной» Сбербанк не покидало меня.
23 февраля (когда срок работы на последнем месте составил полгода) я пришёл в отделение Сбербанка и пообщался со специалистом относительно рефинансирования. Девушка сказала, что ставка будет 12,9% (сейчас – 13,9%), а платёж составит 12,7 тысячи рублей. После подготовки документов на подпись я обнаружил, что реальный размер платежа почти 15 тысяч рублей. Оказалось, специалист решила подключить страховку, хотя я сразу предупредил, что мне не нужен ни один страховой продукт.
Пришлось оставить новую заявку, уже строго без страховки. Менеджер пообещала перезвонить, как только будет готов ответ, но девушка обещание не сдержала, только в СМС-сообщении пришёл отказ – и всё. Получается, что моё нежелание страховаться стало основанием для отказа в рефинансировании. А буквально через несколько дней от Сбербанка пришло предложение оформить кредитную карту с лимитом 235 тысяч рублей. Я им не воспользуюсь, так как отношение банка скверное.
Увидев рекламу Сбербанка, 24 июля в отделении на Володарского написал заявление на рефинансирование потребительского кредита и кредитных карт в общей сумме на 790 тысяч рублей. Хотел одним махом закрыть три кредитки от «Русского стандарта» и сэкономить на процентах (там мало того что ставка высокая – 28%, так ещё и обслуживание дорогое). На сайте обещана ставка 11,5%. Из документов нужны только паспорт и выписка по тем картам, которые попадут под рефинансирование.
Я 25 лет пользуюсь разными кредитами – ни одной просрочки. Закрыт ипотечный кредит на два миллиона рублей, «потреб» от ВТБ на 750 тысяч рублей, несколько кредитов в Сбербанке, остался единственный – в Сбербанке же, который брал год назад под 15,5%. В довесок к идеальной кредитной истории – наличие в собственности автомобиля и загородного дома стоимостью 17 миллионов рублей.
По предварительным расчётам, в случае одобрения заявки на рефинансирование на пять лет я платил бы в месяц по 17,5 тысяч рублей, что намного выгоднее, чем сейчас (платежи по кредиткам – 28 тысяч рублей, платёж по кредиту – 10,5 тысячи рублей). Несмотря на все положительные факторы, Сбербанк мне отказал.
Я не понимаю, в чём причина отказа? Стоимость имущества больше суммы запрошенного кредита в 20 раз. Сейчас суммарные платежи в 2,5 раза больше, чем тот, который бы я платил по рефинансированному кредиту. Я ни разу не допустил просрочку ни по одному из кредитов. Что не так было в моей заявке?
В 2015 году оформил в Сбербанке ипотечный кредит на квартиру в новостройке под 11,4% годовых.
В 2016 году, потеряв работу, подал заявление на реструктуризацию, которая была проведена. После этого я несколько раз просил рефинансировать ипотеку, но мне отказывали, напоминая о проведённой реструктуризации. В других банках мне тоже долгое время отказывали, но вот случилось чудо – и я получил одобрение.
Подготовка заняла много времени: сбор справок, проведение оценки процессы небыстрые. На третье февраля, на 17:00, была назначена сделка по рефинансированию под 8%. Оставалось только получить справку об остатке ссудной задолженности и справку с реквизитами счёта в Сбере. Их я получил в дмитровском офисе на улице Семенюка и отправил их в другой банк.
Вечером второго февраля мне позвонил новый кредитор и сообщил, что сделка отменяется, так как в справке с реквизитами счёта указаны непонятные проценты. Третьего числа был в двух столичных офисах – на Лескова и на Череповецкой. Ни один менеджер не смог пояснить, что это за проценты указаны в справке, только предположили, что эта справка предназначена для ПФР для использования средств материнского капитала.
Оформил два обращения в службу поддержки – № 210203-0500-141700 и № 210203-0433-193200. Оба с пометкой «Срочно». Только срочность странная – до 24 февраля.
Вот так по вине Сбера я лишился возможности рефинансировать кредит на выгодных для себя условиях. Правда, одобрение заявки действует до 15 февраля, так что если СберБанк решит повернуться к клиенту лицом и исправит данные в справке, я ещё успею. Прошу дать ответ до девятого февраля.