Увидев рекламу Сбербанка, 24 июля в отделении на Володарского написал заявление на рефинансирование потребительского кредита и кредитных карт в общей сумме на 790 тысяч рублей. Хотел одним махом закрыть три кредитки от «Русского стандарта» и сэкономить на процентах (там мало того что ставка высокая – 28%, так ещё и обслуживание дорогое). На сайте обещана ставка 11,5%. Из документов нужны только паспорт и выписка по тем картам, которые попадут под рефинансирование.
Я 25 лет пользуюсь разными кредитами – ни одной просрочки. Закрыт ипотечный кредит на два миллиона рублей, «потреб» от ВТБ на 750 тысяч рублей, несколько кредитов в Сбербанке, остался единственный – в Сбербанке же, который брал год назад под 15,5%. В довесок к идеальной кредитной истории – наличие в собственности автомобиля и загородного дома стоимостью 17 миллионов рублей.
По предварительным расчётам, в случае одобрения заявки на рефинансирование на пять лет я платил бы в месяц по 17,5 тысяч рублей, что намного выгоднее, чем сейчас (платежи по кредиткам – 28 тысяч рублей, платёж по кредиту – 10,5 тысячи рублей). Несмотря на все положительные факторы, Сбербанк мне отказал.
Я не понимаю, в чём причина отказа? Стоимость имущества больше суммы запрошенного кредита в 20 раз. Сейчас суммарные платежи в 2,5 раза больше, чем тот, который бы я платил по рефинансированному кредиту. Я ни разу не допустил просрочку ни по одному из кредитов. Что не так было в моей заявке?
Сейчас у меня есть несколько карт Сбербанка: зарплатная, кредитная, моментальная, до недавнего времени были ещё и депозиты.
Седьмого декабря в 11:57 на мой мобильный телефон позвонил менеджер Сбербанка (звонок совершён из московского офиса с номера 8-495-730-57-92) с предложением абсолютно бесплатно подключить пакет Сбербанк Премьер. По её словам, обслуживание тоже бесплатное. Я согласился и оставил заявку, менеджер заверила, что передаст данные в офис на Московский проспект, дом 75.
Десятого декабря в 17:05 я постучал в онлайн-чат приложения Сбербанка и уточнил, когда со мной свяжется местный менеджер, и ещё раз спросил, какова стоимость обслуживания. Оператор заверил, что всё бесплатно, но, если хочу, могу подключить дополнительно платный пакет. Ещё сообщил, что ждать звонка не нужно, а следует идти в офис.
17 декабря пришёл в офис на Московском проспекте. Специалист не нашёл мою заявку в базе, более того, никаких спецпредложений банк мне не делал, поэтому я могу перейти на пакет Сбербанк Премьер на общих условиях. Переписку с оператором чата специалист не смог никак прокомментировать. Пришлось из отделения звонить на «горячую линию». Сначала оператор нашёл соответствующую заявку, но датированную 21 декабря, а после уточнения и вовсе её потеряла. Завершил диалог оператор предложением подключить платный пакет.
Что это за отношение? Сбербанк предложил перейти на премиальный пакет и начал новые отношения с обмана! Требую проверить ситуацию и дать вразумительный ответ.
Восьмого ноября в два часа ночи с моей карты была произведена транзакция, которую я на самом деле не совершал. В чате обильного приложения оставил обращение с просьбой отменить транзакцию.
Консультант Александра уточнила, точно ли не я совершил платёжную операцию, и я ответил, что однозначно нет. Она сообщила, что запрос на проведение операции поступил шестого ноября, потом сказала, что ошиблась, и уточнила, могу ли я подтвердить проведение операции от восьмого числа. Я ответил, что нет, тогда она сказала (дословно): «Для дальнейшей проверки нужно приостановить действие карты».
Она не сказала, что впоследствии карту нельзя будет разблокировать, не предупредила о том, что для дальнейшего использования карты мне придётся перевыпускать её, причём за деньги. Запись разговора есть, пожалуйста, прослушайте наш диалог, и объясните некомпетентность сотрудника или преднамеренный его обман. Согласие на блокировку карты я не давал, более того попросил пять минут на раздумья. Однако девушка заблокировала «пластик», не дождавшись моей отмашки.
Когда я увидел это, опять попытался связаться в чате с оператором. Специалисты стали переключать меня один другому, не давая никаких конкретных ответов на мои просьбы разблокировать карту. Тогда я позвонил на «горячую линию» и оставил обращение № 121108-0057-340300 руководителю колл-центра.
Через некоторое время получил от Сбербанка сообщение о невозможности разблокировки карты и платном перевыпуске. Почему мне отказывают в разблокировке, тогда как о блокировке я не просил? Почему я должен оплачивать результат произвольных действий оператора, который даже не удосужился нормально меня проконсультировать?
Второго августа обратилась в Сбербанк с вопросом, как оформить ипотечный кредит. Менеджер посоветовал обратиться на сайт «ДомКлик», что я и сделала. Получив одобрение, заказала оценку объекта, и банк одобрил его. После этого оплатила дополнительную услугу – подготовку договора купли-продажи. Менеджер подтвердил наличие всех документов и посоветовал ждать ответа из банка.
До этого этапа со стороны банка всё было очень быстро, и чтобы не затягивать процесс, я каждый день тратила по два-три часа на сбор документов, подготовку и загрузку.
Шестого августа получила SMS-сообщение об отказе. Обратившись за разъяснениями, выяснила, что от меня хотят номер зарплатной карты. При этом сотрудник подтвердил, что видит в анкете информацию об отсутствии у меня таковой, но «что с системы возьмёшь». Уже через пять минут получила ещё одно сообщение о том, что я отказалась от заявки на ипотечный кредит.
Вся информация по заявке из личного кабинета исчезла, что с оплаченным договором купли-продажи, не ясно. Менеджер предлагает завести новую, прикрепив все справки, акты и прочее. Мне, видимо, больше заняться-то нечем, кроме как тратить время на загрузку документов для Сбербанка с кривыми системами.
Делать нечего – загрузила. Через три рабочих дня мне анкету вернули с примечанием, что информация не полная. Ещё через три дня позвонил специалист службы андеррайтинга и стал задавать вопросы, ответы на которые уже есть в анкете. Сбербанк изобрёл новый вид пытки, видимо.
Так как даже после этого издевательства в личном кабинете не появились акт оценки и проект договора, которые я оплачивала из своего кармана, отправила обращение с подробным описанием ситуации и просьбой вернуть деньги за не оказанные банком услуги. Срок рассмотрения – три рабочих дня.
Прошло больше десяти дней – никакой реакции. Сбербанк демонстрирует абсолютно наплевательское отношение к клиенту.
Пятого июля моя жена пришла в отделение Сбербанка, менеджер помог заполнить заявку на потребительские кредит и оформить документы. Он же сообщил, что в случае одобрения оформить кредит можно будет седьмого числа, в тот же день банк выдаст деньги. Одобрение пришло в тот же день, договорились о встрече, как и предполагалось, на седьмое, но деньги нашли раньше в другом месте, и потребность в кредите отпала. Поэтому на встречу жена не пошла, договор не подписывала.
Девятого июля Сбербанк прислал СМС-уведомление об одобрении кредита, после этого деньги пришли на карту и сразу сняли некую сумму в качестве оплаты страхового платежа. Жена пошла в отделение разбираться. Там она встретилась с управляющей и задала простой и единственный вопрос: на каком основании банк без её согласия осчастливил кредитом и взял страховку. Ответ был чётким, лаконичным и очень грубым: «Ничего отменить нельзя. Просто молча платите по кредиту – и всё». А ведь жена даже договор не видела!
Жена позвала меня, я поспешил на помощь. Договор нам выдавать отказались и даже выгнали из отделения, угрожая полицией. Мы ответили, что тогда поедем в головной офис Сбера в Оренбурге, но управляющую это абсолютно не испугало.
В головном офисе узнали, что таких, как мы, много, пришлось писать жалобу. Ответ пока не дали, но, мне кажется, что он будет для нас неутешительным.
Увидев рекламу Сбербанка, 24 июля в отделении на Володарского написал заявление на рефинансирование потребительского кредита и кредитных карт в общей сумме на 790 тысяч рублей. Хотел одним махом закрыть три кредитки от «Русского стандарта» и сэкономить на процентах (там мало того что ставка высокая – 28%, так ещё и обслуживание дорогое). На сайте обещана ставка 11,5%. Из документов нужны только паспорт и выписка по тем картам, которые попадут под рефинансирование.
Я 25 лет пользуюсь разными кредитами – ни одной просрочки. Закрыт ипотечный кредит на два миллиона рублей, «потреб» от ВТБ на 750 тысяч рублей, несколько кредитов в Сбербанке, остался единственный – в Сбербанке же, который брал год назад под 15,5%. В довесок к идеальной кредитной истории – наличие в собственности автомобиля и загородного дома стоимостью 17 миллионов рублей.
По предварительным расчётам, в случае одобрения заявки на рефинансирование на пять лет я платил бы в месяц по 17,5 тысяч рублей, что намного выгоднее, чем сейчас (платежи по кредиткам – 28 тысяч рублей, платёж по кредиту – 10,5 тысячи рублей). Несмотря на все положительные факторы, Сбербанк мне отказал.
Я не понимаю, в чём причина отказа? Стоимость имущества больше суммы запрошенного кредита в 20 раз. Сейчас суммарные платежи в 2,5 раза больше, чем тот, который бы я платил по рефинансированному кредиту. Я ни разу не допустил просрочку ни по одному из кредитов. Что не так было в моей заявке?
Сейчас у меня есть несколько карт Сбербанка: зарплатная, кредитная, моментальная, до недавнего времени были ещё и депозиты.
Седьмого декабря в 11:57 на мой мобильный телефон позвонил менеджер Сбербанка (звонок совершён из московского офиса с номера 8-495-730-57-92) с предложением абсолютно бесплатно подключить пакет Сбербанк Премьер. По её словам, обслуживание тоже бесплатное. Я согласился и оставил заявку, менеджер заверила, что передаст данные в офис на Московский проспект, дом 75.
Десятого декабря в 17:05 я постучал в онлайн-чат приложения Сбербанка и уточнил, когда со мной свяжется местный менеджер, и ещё раз спросил, какова стоимость обслуживания. Оператор заверил, что всё бесплатно, но, если хочу, могу подключить дополнительно платный пакет. Ещё сообщил, что ждать звонка не нужно, а следует идти в офис.
17 декабря пришёл в офис на Московском проспекте. Специалист не нашёл мою заявку в базе, более того, никаких спецпредложений банк мне не делал, поэтому я могу перейти на пакет Сбербанк Премьер на общих условиях. Переписку с оператором чата специалист не смог никак прокомментировать. Пришлось из отделения звонить на «горячую линию». Сначала оператор нашёл соответствующую заявку, но датированную 21 декабря, а после уточнения и вовсе её потеряла. Завершил диалог оператор предложением подключить платный пакет.
Что это за отношение? Сбербанк предложил перейти на премиальный пакет и начал новые отношения с обмана! Требую проверить ситуацию и дать вразумительный ответ.