Хочу предостеречь владельцев бизнеса от сотрудничества с УБРиРом. У нас возникло ощущение, что банк зарабатывает на блокировках счетов с последующим их закрытием и платным переводом средств на счета в другие банки.
Итак, мы перевели 500 тысяч рублей на расчётный счёт нашей же организации в другом банке. УБРиР потребовал объяснить экономический смысл операции. В письме мы написали, что эти деньги необходимы для того, чтобы рассчитаться с контрагентами через другой банк (УБРиР отказал в проведении этих платежей). Несмотря на исчерпывающее объяснение (закупаем строительные материалы и нанимаем подрядчика), банк отказал в проведении платежа.
Эпопея длилась два месяца. В итоге партнёр разорвал с нами контракт, и мы были обязаны вернуть ему аванс. Строительные материалы не поставлены, подрядчик отказался от работ и тоже расторг договор. Мы подготовили распоряжение для банка на возврат средств, представили договоры и сопутствующие документы, а также выписку по счёту, где есть информация о предыдущих платежах по этому договору, но банк всё равно отказал в проведении платежа.
Обращаем внимание, что в пункт 11 статьи 7 закона № 115-ФЗ не указано, что банк вправе отказать в возврате денежных средств контрагенту. Это не сомнительный платёж! Мы возвращаем ту же сумму, что получили, на тот же счёт, с которого их получили. Оснований для отказа в проведении платежа нет.
Написали жалобу в Центробанк. Ответ пришёл несодержательный – смысл ноль, воды – океан. В итоге мы потеряли 10% от суммы на счету, контракт, репутацию. Организация на грани банкротства. В банке говорят: «Понимаем, ситуация неприятная». Ничего вы не понимаете! Неприятная ситуация – это в белом ботинке наступить в грязную лужу. А здесь совершенно иное: я лишился денег, доверия поставщиков и подрядчиков, крупной сделки, а также был вынужден заплатить штраф за невыполнение договорных обязательств.
За последние семь лет у меня было много кредитов и ни одной просрочки, так что кредитная история привлекает кредиторов, которые то и дело предлагают свои продукты. В последнее время звонки от представителей банков стали более назойливыми. В частности, в течение полумесяца звонили из УБРиРа и предлагали взять в кредит до 600 тысяч рублей под 18%. При этом не нужна была справка о доходах – только паспорт.
При визите в офис специалист создал заявку и уточнил, что для получения в кредит суммы свыше 90 тысяч рублей справка 2НДФЛ всё же нужна. Вернулся через неделю с этой бумагой, из которой видно, что мой ежемесячный доход составляет почти 180 тысяч рублей. Банк одобрил заявку, специалист достала карту и уже была готова закончить оформление договора, но я всё же уточнил, на что именно я подписываюсь, так как ни в одобрении, ни в личном общении не было информации об условиях. Специалист уточнила: сумма – 600 тысяч рублей, срок – семь лет, ставка – 18%, плюс страховка.
Я планировал рассчитаться с банком за год-полтора, поэтому попросил исключить страховку. После некоторых препираний специалист пошла консультироваться с коллегами. Вернувшись, исправила заявку, и через десять минут я получил отказ.
На бессмысленное общение я потратил три часа личного времени. Но это не самый критичный момент. Отказ УБРиРа испортил мою кредитную историю! Я не знаю, является ли принуждение клиента к подписанию страхового договора корпоративной политикой или личной инициативой персонала, но больше получать рекламных предложений от этого банка не хочу.
Второго февраля пришла в отделение УБРиР для оформления потребительского кредита на 50 тысяч рублей. Старший специалист Тимофей принял анкету и пообещал перезвонить, как только вернётся после делового визита в ТЦ «Дирижабль». Через час банк прислал СМС-сообщение с одобрением кредита, ещё через час наконец перезвонил старший специалист.
Вернулась в отделение, взяла договор и увидела пункт о подключении страховки. Стала настаивать на её исключении, но сотрудник банка заявил, что отключить её не может, так как УБРиР одобрил только со страховкой. Зато, по словам Тимофея, смогу отказаться от неё сразу после оформления договора. Деньги были нужны срочно, и так полдня потратила на УБРиР, решила получить здесь кредит и вернуть страховку.
Подписала договор № KD99335000003950 и позвонила страховщику. Там мне сказали, что заявление на расторжение страхового договора надо писать в отделении банка.
Девятого февраля, то есть через неделю, пришла в то же отделение и оставила заявление. Отказ в расторжении страхового договора получила через пять дней.
Оставлять это так я не собиралась, и всё же написала аналогичное заявление в страховую компанию, которая расторгла договор и вернула мне деньги.
Уважаемое руководство банка! Прошу обратить внимание на ваших подчинённых, которые всеми правдами и неправдами продают ненужные услуги, дезинформируя клиентов по условиям их обслуживания.
21 октября в адрес ООО «Конкорд» был направлен запрос № 26780 на представление пакета документов. Также в нём было сказано: «Ограничение услуги ДБО не препятствует направлению в банк платёжных поручений (распоряжений), оформленных на бумажном носителе. Необходимо обратиться в офис банка».
28 октября в электронном виде через систему банк-клиент отправили все затребованные бумаги. Банк не удосужился дать хоть какой-либо ответ, обслуживание банковского счёта было приостановлено.
Представитель фирмы посетил указанный в запросе офис с распоряжением на перевод денежных средств контрагентам и пакетом сопутствующих документов. Банк прислал отказ от исполнения поручения без каких-либо пояснений, не затребовав никаких дополнительных документов.
27 ноября банк уведомил плательщика об отказе в выполнении переводов, заподозрив, что проведение этих операций связано с намерением вывести остаток средств со счёта без его закрытия. Также банк не двузначно дал понять, что поступления на счёт подозрительные. В общем, банк обвинил компанию в нарушении антиотмывочного закона.
Однако этот отказ свидетельствует о том, что банк вынуждает клиента закрыть счёт с выводом остатка средств со счёта с комиссией в 10%, которая предусмотрена пунктом 1.14.2 тарифов на открытие и закрытие счетов.
В решении Арбитражного суда Свердловской области от 10.08.2020 года по делу № А60-24557/2020 сказано, что этот пункт ухудшает положение клиента, так как обеспечивает банку более выгодное для него положение в виде возможности получить неосновательное обогащение.
«Конкорд» представил в банк документы, подтверждающие необходимость проведения указанных платежей. Ни плательщик, ни контрагенты не входят в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской, террористической или незаконной деятельности. Также у банка нет решения уполномоченного органа о блокировке счетов или денежных средств фирмы, то есть реальных причин для неисполнения распоряжений клиента нет.
Так как фирма «Конкорд» не исполнила обязательство перед контрагентом, один из них направил в адрес компании досудебную претензию с требованием погасить задолженность и неустойку по договору в сумме свыше 800 тысяч рублей. К этому привели незаконные действия банка, что мы и намерены доказать.
Хочу предостеречь владельцев бизнеса от сотрудничества с УБРиРом. У нас возникло ощущение, что банк зарабатывает на блокировках счетов с последующим их закрытием и платным переводом средств на счета в другие банки.
Итак, мы перевели 500 тысяч рублей на расчётный счёт нашей же организации в другом банке. УБРиР потребовал объяснить экономический смысл операции. В письме мы написали, что эти деньги необходимы для того, чтобы рассчитаться с контрагентами через другой банк (УБРиР отказал в проведении этих платежей). Несмотря на исчерпывающее объяснение (закупаем строительные материалы и нанимаем подрядчика), банк отказал в проведении платежа.
Эпопея длилась два месяца. В итоге партнёр разорвал с нами контракт, и мы были обязаны вернуть ему аванс. Строительные материалы не поставлены, подрядчик отказался от работ и тоже расторг договор. Мы подготовили распоряжение для банка на возврат средств, представили договоры и сопутствующие документы, а также выписку по счёту, где есть информация о предыдущих платежах по этому договору, но банк всё равно отказал в проведении платежа.
Обращаем внимание, что в пункт 11 статьи 7 закона № 115-ФЗ не указано, что банк вправе отказать в возврате денежных средств контрагенту. Это не сомнительный платёж! Мы возвращаем ту же сумму, что получили, на тот же счёт, с которого их получили. Оснований для отказа в проведении платежа нет.
Написали жалобу в Центробанк. Ответ пришёл несодержательный – смысл ноль, воды – океан. В итоге мы потеряли 10% от суммы на счету, контракт, репутацию. Организация на грани банкротства. В банке говорят: «Понимаем, ситуация неприятная». Ничего вы не понимаете! Неприятная ситуация – это в белом ботинке наступить в грязную лужу. А здесь совершенно иное: я лишился денег, доверия поставщиков и подрядчиков, крупной сделки, а также был вынужден заплатить штраф за невыполнение договорных обязательств.
За последние семь лет у меня было много кредитов и ни одной просрочки, так что кредитная история привлекает кредиторов, которые то и дело предлагают свои продукты. В последнее время звонки от представителей банков стали более назойливыми. В частности, в течение полумесяца звонили из УБРиРа и предлагали взять в кредит до 600 тысяч рублей под 18%. При этом не нужна была справка о доходах – только паспорт.
При визите в офис специалист создал заявку и уточнил, что для получения в кредит суммы свыше 90 тысяч рублей справка 2НДФЛ всё же нужна. Вернулся через неделю с этой бумагой, из которой видно, что мой ежемесячный доход составляет почти 180 тысяч рублей. Банк одобрил заявку, специалист достала карту и уже была готова закончить оформление договора, но я всё же уточнил, на что именно я подписываюсь, так как ни в одобрении, ни в личном общении не было информации об условиях. Специалист уточнила: сумма – 600 тысяч рублей, срок – семь лет, ставка – 18%, плюс страховка.
Я планировал рассчитаться с банком за год-полтора, поэтому попросил исключить страховку. После некоторых препираний специалист пошла консультироваться с коллегами. Вернувшись, исправила заявку, и через десять минут я получил отказ.
На бессмысленное общение я потратил три часа личного времени. Но это не самый критичный момент. Отказ УБРиРа испортил мою кредитную историю! Я не знаю, является ли принуждение клиента к подписанию страхового договора корпоративной политикой или личной инициативой персонала, но больше получать рекламных предложений от этого банка не хочу.