В сентябре 2018 году обратился в ВТБ с заявлением на пересмотр ставки по ипотеке. В тот момент претендовал почти на двукратное снижение: с 15,5% до 8,5%. Банк быстро отказал, не желая терять целых 7% (оно и понятно, долг-то пятимиллионный).
Подал заявки в «АК Барс», Россельхозбанк, «Дельту», Сбербанк, Райффайзенбанк и отовсюду получил отказ. Никто, включая меня, не мог понять, в чём дело, ведь клиент-то я отличный, с хорошим подтверждённым доходом. За три месяца собрал 15 килограммов макулатуры: справок, выписок, деклараций и прочей бумаги. Всё без толку.
28 ноября запросил в БКИ свою кредитную историю и увидел, что банк, списав платёж по ипотеке 12-го числа (как и указано в графике), не передал сведения в бюро, и я-таки стал плохим заёмщиком, хотя из банка никто не звонил, о просрочке ни сном, ни духом. Получается, что ВТБ преднамеренно портит мою кредитную историю, не давая даже шанса рефинансировать ипотеку в другом банке! Как я выяснил, такие «просрочки» стали появляться сразу после подачи первой заявки на рефинансирование. Потом банк аккуратно её убирал и лепил новую. В тот же день оставил обращение с просьбой разъяснить ситуацию, исправить информацию и уведомить меня о проделанной работе (№ CR-6017623).
Третьего декабря банк прислал СМС-сообщение с извинениями и подтверждением того, что мой вопрос на рассмотрении. 19 декабря, когда должен был прийти ответ по обращению, ничего не получил.
10 января пришёл в отделение банка «Юникредит», чтобы забрать предодобренный кредит. Однако мне его не выдали из-за просрочки по ипотеке в ВТБ!
Юрист посоветовал написать жалобу в Центробанк. Адвокат рекомендует подавать иск в суд. Друзья готовы поднять на уши СМИ. Я готов на всё, лишь бы восстановить своё честное имя!
Есть у меня в банке ВТБ кредит в сумме 700 тысяч рублей под 11,5%. Тут банк присылает предложение рефинансировать задолженность под 11,7% с возможностью снижения ставки на процент при условии оформления кредитной карты. Я и соблазнился.
Взяв договор в руки, обратил внимание на то, что предложенные условия действительны для зарплатных клиентов. Для всех прочих ставка другая – 13,7%. Когда я обратил внимание менеджера на этот пункт, она заверила, что меня это не касается, так как я оформляю рефинансирование по акции. К тому же при тратах с кредитки всего в пять тысяч рублей в месяц ставка будет 10,7%.
Спустя неделю выяснил, что тратить надо в три раза больше, то есть 15 тысяч рублей. Да и не ставка снижается, а переплата за пользование кредитом возвращается кешбэком на счёт. За первый месяц банк вернул 1 800 рублей. Со второго кешбэк снизился до 200-300 рублей, то есть речь о ставке на процент ниже уже не шла.
Через некоторое время решаю отказаться от кредитки, так как кешбэк в «ФК Открытие» в два-три раза выше при тех же тратах. После этого ставка по кредиту вырастает до 13,7%. Специалист, который оформлял мне договор, предложил составить жалобу и пообещал, что переплата вернётся на счёт, так как «произошла какая-то техническая ошибка». Ещё и заверила, что «ставка не должна была меняться».
Сегодня получил ответ на обращение № CR-6677153: оснований для пересчёта платежа нет, ставка правильная, зафиксированная в договоре.
Получается, что после рефинансирования я стал платить по кредиту на 1 000 рублей больше. Если бы менеджер при оформлении кредита дал достоверную информацию, ни за что бы не согласился на такие условия. Сейчас ищу варианты перевода потребительского кредита и ипотеки в другой банк.
Есть у меня зарплатная карта ВТБ (точнее, выдавал ещё Банк Москвы). Пароль карты забыла, но это никогда не доставляло никаких проблем, так как все операции проводила через онлайн-приложение. Банк закрыл старое приложение, я загрузила новое, но зарегистрироваться в нём не смогла.
Поехала в отделение ВТБ на Мещерском бульваре, 7. Специалист заявила, что это карта не их банка, и я должна обратиться в то отделение, где я карту получала. Удивительно: на карте написано ВТБ, на отделении – ВТБ, ан нет, не по адресу обратилась.
22 марта приехала в офис на улице Ковалихинской, дом 14. Объяснила ситуацию и попросила восстановить пароль или открыть доступ в интернет-банк. Специалист сказала, что это – карта старого образца, поэтому ни то, ни другое сделать нельзя. Единственный выход – выпустить новую мультикарту. Уточнила у девушки, будет ли отображаться старая карта в личном кабинете, так как ближайшая выплата придёт точно на старый счёт. Она ответила утвердительно, и я подписала заявление на выпуск нового «пластика» и получила доступ в онлайн-банк. Уже отъехав от отделения, увидела, что в приложении действующего счёта нет, но вернуться в офис ВТБ не могла.
26 марта отправилась в офис на улице Белинского, дом 36, чтобы выяснить причину отсутствия карты в интернет-банке. Специалист предложила переустановить приложение, но ничего не произошло. Она приняла обращение, сказала, что отправит его в Москву, и ответ будет через тридцать дней. Самое же неприятно заключалось в том, что, по её словам, 22 марта я получила новую карту в отделении на улице Минина, дом 19, но в тот день я была в другом офисе и карту не получала – только заявление писала. Когда я сообщила ей об этом, она посмотрела на меня, как на дурочку, и предложила съездить на Минина и всё выяснить. На это я попросила её всё выяснить самостоятельно, позвонив в этот офис, а она заявила, что отделения ВТБ между собой не взаимодействуют.
Уважаемое руководство банка, что за бардак? Я живу в 60 километрах от ближайшего отделения банка, у меня двое маленьких детей, так что бегать по вашим офисам и выяснять, кто и где облажался, мне категорически неудобно. Разберитесь, что это за карта выдана на Минина, почему не отображается действующий счёт в интернет-банке и пришлите письменный ответ.
В сентябре 2018 году обратился в ВТБ с заявлением на пересмотр ставки по ипотеке. В тот момент претендовал почти на двукратное снижение: с 15,5% до 8,5%. Банк быстро отказал, не желая терять целых 7% (оно и понятно, долг-то пятимиллионный).
Подал заявки в «АК Барс», Россельхозбанк, «Дельту», Сбербанк, Райффайзенбанк и отовсюду получил отказ. Никто, включая меня, не мог понять, в чём дело, ведь клиент-то я отличный, с хорошим подтверждённым доходом. За три месяца собрал 15 килограммов макулатуры: справок, выписок, деклараций и прочей бумаги. Всё без толку.
28 ноября запросил в БКИ свою кредитную историю и увидел, что банк, списав платёж по ипотеке 12-го числа (как и указано в графике), не передал сведения в бюро, и я-таки стал плохим заёмщиком, хотя из банка никто не звонил, о просрочке ни сном, ни духом. Получается, что ВТБ преднамеренно портит мою кредитную историю, не давая даже шанса рефинансировать ипотеку в другом банке! Как я выяснил, такие «просрочки» стали появляться сразу после подачи первой заявки на рефинансирование. Потом банк аккуратно её убирал и лепил новую. В тот же день оставил обращение с просьбой разъяснить ситуацию, исправить информацию и уведомить меня о проделанной работе (№ CR-6017623).
Третьего декабря банк прислал СМС-сообщение с извинениями и подтверждением того, что мой вопрос на рассмотрении. 19 декабря, когда должен был прийти ответ по обращению, ничего не получил.
10 января пришёл в отделение банка «Юникредит», чтобы забрать предодобренный кредит. Однако мне его не выдали из-за просрочки по ипотеке в ВТБ!
Юрист посоветовал написать жалобу в Центробанк. Адвокат рекомендует подавать иск в суд. Друзья готовы поднять на уши СМИ. Я готов на всё, лишь бы восстановить своё честное имя!
Есть у меня в банке ВТБ кредит в сумме 700 тысяч рублей под 11,5%. Тут банк присылает предложение рефинансировать задолженность под 11,7% с возможностью снижения ставки на процент при условии оформления кредитной карты. Я и соблазнился.
Взяв договор в руки, обратил внимание на то, что предложенные условия действительны для зарплатных клиентов. Для всех прочих ставка другая – 13,7%. Когда я обратил внимание менеджера на этот пункт, она заверила, что меня это не касается, так как я оформляю рефинансирование по акции. К тому же при тратах с кредитки всего в пять тысяч рублей в месяц ставка будет 10,7%.
Спустя неделю выяснил, что тратить надо в три раза больше, то есть 15 тысяч рублей. Да и не ставка снижается, а переплата за пользование кредитом возвращается кешбэком на счёт. За первый месяц банк вернул 1 800 рублей. Со второго кешбэк снизился до 200-300 рублей, то есть речь о ставке на процент ниже уже не шла.
Через некоторое время решаю отказаться от кредитки, так как кешбэк в «ФК Открытие» в два-три раза выше при тех же тратах. После этого ставка по кредиту вырастает до 13,7%. Специалист, который оформлял мне договор, предложил составить жалобу и пообещал, что переплата вернётся на счёт, так как «произошла какая-то техническая ошибка». Ещё и заверила, что «ставка не должна была меняться».
Сегодня получил ответ на обращение № CR-6677153: оснований для пересчёта платежа нет, ставка правильная, зафиксированная в договоре.
Получается, что после рефинансирования я стал платить по кредиту на 1 000 рублей больше. Если бы менеджер при оформлении кредита дал достоверную информацию, ни за что бы не согласился на такие условия. Сейчас ищу варианты перевода потребительского кредита и ипотеки в другой банк.