В октябре 2019 года нашёл хорошую машину и решил купить её в кредит. Проблемы начались ещё при оформлении кредита с навязывания дорогой страховки за 100 тысяч рублей (дело было в Москве). В итоге взял 700 тысяч рублей на пять лет. После отказа от страховки (сделал это, вернувшись в Пермь) осталось 600 тысяч рублей.
До марта 2020 года платил в срок. В апреле пришлось взять кредитные каникулы сроком на три месяца. В июне вернулся в график и сделал частичное досрочное гашение. После перерасчёта суммы задолженности банк снизил размер ежемесячного платежа.
Всё шло хорошо до октября, пока мне не начали звонить взыскатели. По их словам, за мной числится долг в размере двух платежей. Обратился в офис банка, но специалисты не смогли разобраться в ситуации, так как договор был заключён в Москве, и у пермяков нет возможности отследить движения средств. Через «горячую линию» оставил претензию, на которую получил обещание привести данные об оплате в соответствие с действительностью.
В итоге выяснилось, что после частичного досрочного гашения менеджер неверно рассчитал размер нового платежа, так что с июня я платил меньше, чем был должен. Также сообщили, что при оформлении кредитных каникул я должен был уплачивать проценты, так как отсрочка даётся только на гашение основной задолженности.
Вот как такое возможно? При оформлении каникул менеджер утверждал, что в течение трёх месяцев я могу вообще ничего не платить – не надо.
В итоге деньги за три месяца задним числом распределили на гашение процентов, по «телу» кредита образовалась задолженность. Банк лихо испортил мне кредитную историю, даже не потрудившись вовремя проинформировать клиента о чехарде.
Вчера попытался внести 500 тысяч рублей для полного досрочного гашения кредита. На этапе подачи заявления приложение повисло. Реанимировать его не удалось. В офисе была та же ерунда: кредит оформлен в Москве, специалист – в Перми, поэтому заявление не формируется (ну не на другой же планете я договор подписывал, а в другом отделении федерального банка!).
После длительных консультаций ей удалось распечатать документы, но как-то ловко она заблокировала доступ в мой онлайн-банк, о чём я узнал уже вечером. Для разблокировки надо возвращаться в офис.
Раньше банк мне очень нравился, и я активно пользовался пакетом «Привилегия». Сейчас закрываю все счета и карты, чтобы больше не попадать в этот ад.
В 2014 году получила в банке ВТБ24 ипотечный заём на покупку квартиры у партнёра-застройщика банка. Строительство должно было быть завершено в 2015 году. Вот уже середина 2018 года – стройка не закончилась. Всё это время мы платим по высокой ставке, хотя ключевую Центробанк давно снизил.
12 февраля 2018 года подала заявку на снижение процентной ставки и ждал 60 дней. Седьмого марта получила письмо, подтверждающее, что долгострой, с рекомендацией банку снизить тарифную ставку.
Четвёртого апреля банк прислал письмо. Там было сказано, что ставка снижена, надо подойти в отделение и подписать договор.
13 апреля поехала в дополнительный офис «Римский», но текст нового договора оказался не готов. «Ждите!» – отрезал специалист. Наученная горьким опытом, оставила запрос на письменный ответ, в котором банк подтвердит снижение ставки. Заявление приняла Е. Лебедева.
Так прошёл апрель, пришёл май, подошёл срок очередного платежа. Не зная, как платить, позвонила в колл-центр и попросила соединить с нашим ипотечным менеджером, оператор отказала в этой просьбе и никакой номер не дала. На электронные письма банк отвечает рекомендацией съездить в допофис «Римский».
Несмотря на обещание оператора «горячей линии» организовать телефонную связь с нашим ипотечным менеджером, размер платежа мне по-прежнему не известен. Мне никто не звонит, не пишет. Прошла неделя, пришлось снова звонить в колл-центр и оставлять новую заявку, так как предыдущая оказалась не зарегистрированной.
Банк потратил три месяца на то, чтобы рассмотреть вопрос о снижении ставки, и дело ещё не кончено! За это время я могла бы рефинансировать кредит в другом банке и платить меньше. Самое же обидное в том, что мы купили квартиру у партнёра банка, рассчитывая, что банк лучше нас умеет проверять застройщиков и не свяжется с ненадёжной компанией. На деле же, банк и проверял не ахти как, и снижать ставку не спешит.
15 мая в офисе ВТБ на Соколе должна была состояться сделка покупки недвижимости в кредит от банка. Сразу скажу, что сделка так и не состоялась. Вела её Марианна Чеснокова.
В феврале отправила в несколько банков заявки на ипотеку. Одним из первых одобрил кредит ВТБ, на нём и остановила свой выбор, так как уже выплатила ему два ипотечных кредита (на 3,5 миллиона рублей). Сделка была назначена на 1 апреля, но в связи с известными обстоятельствами банк её перенёс на 21 число, предложив электронную регистрацию недвижимости. Накануне вечером, когда продавцы уже преодолели 750 километров с двумя детьми, ВТБ сделку снова отменил. Как пояснил менеджер, «в программе банка не прописано, что у недвижимости может быть два собственника». Перенесли на 15 мая.
15 мая в 11:00 в офисе собралась шумная компания: продавцы с младенцами, и я с мужем. Три часа мы ждали погоды у моря, пока, наконец, не появился менеджер со странным вопросом: «У вас были проблемы с банками?» Конечно, нет! Ипотека погашена без нарушений, автокредит – без нарушений, «потребов» нет, кредиток нет, поручителем нигде не являются. Менеджер говорит: «Кредит заблокирован по подозрению нарушения закона № 115-ФЗ».
Сидим все в шоке. Потрачены деньги на оценку объекта недвижимости, внесён аванс в размере 100 тысяч рублей (похоже, невозвратный, так как сроки предварительного договора нарушены по вине банка). Оказывается, причина в зачислении миллиона рублей – денег, которые мы накануне положили на счёт для уплаты первоначального взноса. А я ведь консультировалась с менеджером, как лучше поступить: взять наличные или внести деньги на карту. Марианна сказала, что абсолютно без разницы. Побоялась брать наличные, положила деньги на свой же счёт – и вот нарушила закон.
Попросила менеджера помочь решить вопрос, пообещав представить все документы, чеки и прочее. Она пообещала посодействовать, а когда я сегодня утром позвонила ей, поняла, что обо мне напрочь забыли.
Уважаемое руководство! Кто вернёт затраченные на покупку этой квартиры деньги? Кто найдёт такую же хорошую квартиру? Кто восстановит мою репутацию? Почему ваш менеджер дал столь ужасную консультацию? Если бы меня предупредили о возможных последствиях, я бы наличку привезла! Юрист уже готовит досудебную претензию, которую обязательно отправлю в банк.
В октябре 2019 года нашёл хорошую машину и решил купить её в кредит. Проблемы начались ещё при оформлении кредита с навязывания дорогой страховки за 100 тысяч рублей (дело было в Москве). В итоге взял 700 тысяч рублей на пять лет. После отказа от страховки (сделал это, вернувшись в Пермь) осталось 600 тысяч рублей.
До марта 2020 года платил в срок. В апреле пришлось взять кредитные каникулы сроком на три месяца. В июне вернулся в график и сделал частичное досрочное гашение. После перерасчёта суммы задолженности банк снизил размер ежемесячного платежа.
Всё шло хорошо до октября, пока мне не начали звонить взыскатели. По их словам, за мной числится долг в размере двух платежей. Обратился в офис банка, но специалисты не смогли разобраться в ситуации, так как договор был заключён в Москве, и у пермяков нет возможности отследить движения средств. Через «горячую линию» оставил претензию, на которую получил обещание привести данные об оплате в соответствие с действительностью.
В итоге выяснилось, что после частичного досрочного гашения менеджер неверно рассчитал размер нового платежа, так что с июня я платил меньше, чем был должен. Также сообщили, что при оформлении кредитных каникул я должен был уплачивать проценты, так как отсрочка даётся только на гашение основной задолженности.
Вот как такое возможно? При оформлении каникул менеджер утверждал, что в течение трёх месяцев я могу вообще ничего не платить – не надо.
В итоге деньги за три месяца задним числом распределили на гашение процентов, по «телу» кредита образовалась задолженность. Банк лихо испортил мне кредитную историю, даже не потрудившись вовремя проинформировать клиента о чехарде.
Вчера попытался внести 500 тысяч рублей для полного досрочного гашения кредита. На этапе подачи заявления приложение повисло. Реанимировать его не удалось. В офисе была та же ерунда: кредит оформлен в Москве, специалист – в Перми, поэтому заявление не формируется (ну не на другой же планете я договор подписывал, а в другом отделении федерального банка!).
После длительных консультаций ей удалось распечатать документы, но как-то ловко она заблокировала доступ в мой онлайн-банк, о чём я узнал уже вечером. Для разблокировки надо возвращаться в офис.
Раньше банк мне очень нравился, и я активно пользовался пакетом «Привилегия». Сейчас закрываю все счета и карты, чтобы больше не попадать в этот ад.
В 2014 году получила в банке ВТБ24 ипотечный заём на покупку квартиры у партнёра-застройщика банка. Строительство должно было быть завершено в 2015 году. Вот уже середина 2018 года – стройка не закончилась. Всё это время мы платим по высокой ставке, хотя ключевую Центробанк давно снизил.
12 февраля 2018 года подала заявку на снижение процентной ставки и ждал 60 дней. Седьмого марта получила письмо, подтверждающее, что долгострой, с рекомендацией банку снизить тарифную ставку.
Четвёртого апреля банк прислал письмо. Там было сказано, что ставка снижена, надо подойти в отделение и подписать договор.
13 апреля поехала в дополнительный офис «Римский», но текст нового договора оказался не готов. «Ждите!» – отрезал специалист. Наученная горьким опытом, оставила запрос на письменный ответ, в котором банк подтвердит снижение ставки. Заявление приняла Е. Лебедева.
Так прошёл апрель, пришёл май, подошёл срок очередного платежа. Не зная, как платить, позвонила в колл-центр и попросила соединить с нашим ипотечным менеджером, оператор отказала в этой просьбе и никакой номер не дала. На электронные письма банк отвечает рекомендацией съездить в допофис «Римский».
Несмотря на обещание оператора «горячей линии» организовать телефонную связь с нашим ипотечным менеджером, размер платежа мне по-прежнему не известен. Мне никто не звонит, не пишет. Прошла неделя, пришлось снова звонить в колл-центр и оставлять новую заявку, так как предыдущая оказалась не зарегистрированной.
Банк потратил три месяца на то, чтобы рассмотреть вопрос о снижении ставки, и дело ещё не кончено! За это время я могла бы рефинансировать кредит в другом банке и платить меньше. Самое же обидное в том, что мы купили квартиру у партнёра банка, рассчитывая, что банк лучше нас умеет проверять застройщиков и не свяжется с ненадёжной компанией. На деле же, банк и проверял не ахти как, и снижать ставку не спешит.