Я сейчас на Бали. Через интернет-банк решил перевести деньги с текущего счёта в ВТБ на карту другого банка (картой ВТБ здесь не расплачиваюсь, так как местные жители практикуют скимминг). При очередной транзакции ВТБ заблокировал онлайн-банк. Позвонил на «горячую линию» и попросил разблокировать его.
Оператор сообщил, что удовлетворить мою просьбу банк сможет только в том случае, если я лично с паспортом приеду в любое отделение ВТБ на территории России. Я объяснил ситуацию: нахожусь далеко, приехать не могу, а деньги очень нужны. Оператор буквально меня не слышал и только твердил: паспорт, офис, заявление. Он даже не попытался идентифицировать меня как клиента, хотя способов много. Вот, например, в Альфа-Банке попросили сделать селфи с паспортом в руках на фоне сайта РБК и после этого отправили новую карту курьерской службой.
Я и жалобы писал, и претензии отправлял – ВТБ нет никакого дела до того, что человек за тысячи километров от России остался без средств к существованию. Банк никак не собирается решать проблему клиента. Просил даже не счёт разблокировать, а помочь перевести деньги на карту Альфа-Банка – отказывают. Вернусь и закрою счёт, худшего отношения ещё не встречал.
Несколько лет пользуюсь услугами ВТБ. Уровень обслуживания сносный, в целом, устраивает, но с оговорками.
Целый год копила мили, чтобы купить билеты в Прагу со скидкой. На официальном сайте авиакомпании они стоили 47 тысяч рублей, я накопила 3 тысячи, зашла в приложение «ВТБ Бонус», нашла билеты и поняла, что бонусная программа ВТБ – «развод»: в приложении билеты стоили 50 тысяч рублей. Вот такая получилась экономия. Ну, не самая большая неприятность, а только мелкое разочарование.
Позже открыла в ВТБ ИИС и брокерский счёт. Была готова часть вопросов решать через офис, но не знала, что процесс будет настолько сложным. Через полгода отправилась в офис на Профсоюзной дом 104 для получения справки W8 BEN. Два часа простояла в очереди, чтобы узнать, что у менеджера не работает принтер! Может, сегодня починят, а может, и завтра.
Пошла в отделение через дорогу. Там и очередь оказалась поменьше, всего минут на 40, и принтер работал. Однако менеджер буквально стал красть моё время, назойливо предлагая разные продукты, хотя мне нужна была только справка. А ещё, ожидая своего приёма, узнала, что у бабульки одной хороший такой вклад, на 1 340 000 рублей. Ваши менеджеры умеют хранить банковскую тайну?
Вскоре другой банк предложил интересные условия ИИС, и я, окрылённая, полетела в ВТБ закрывать счёт. На сайте указано, что этими вопросами занимается отделение «Щука», но там это отрицают. Поехала в офис премиального обслуживания на Маршала Бирюзова. Сквозь дождь и по пробкам доехала туда, а там: «А менеджера нет! Можете подождать час-два или сходить в соседний офис».
В соседнем офисе мне устроили экскурсию: сначала завели в кабинет, потом отвели к девушке в общем зале. А она ничего не знает! Стала она звонить коллегам и тихо материться. Я понимаю, что банк, наверное, не хочет терять крупного клиента, но зачем же так издеваться над ним и специалистами из общего зала. Через месяц мне карту закрывать, готовлюсь морально уже сейчас.
На сайте авиакомпании Uralairlines оплатил место в самолёте для своего сына, рядом с бабушкой и дедушкой (рейс завтра, второго июля, в 09:20). Стоимость покупки – 600 рублей, оплату произвёл картой ВТБ. После того как деньги были списаны, всплыло сообщение об ошибке, и система предложила купить место за те же 600 рублей.
Я бы мог пытаться решить вопрос с авиакомпанией, только по опыту знаю, что дозвониться до неё нельзя, а на электронные письма не получить ответ. Поэтому решил действовать через банк. Как премиум-клиент, обратился на «горячую линию» с просьбой приостановить обработку операции до выяснения обстоятельств. Оператор отказал. Тогда я попросил отозвать перевод. Он ответил, что это можно сделать только через службу контроля качества (надо писать на электронную почту) или через негативный отзыв.
Категорически не понимаю, в чём проблема заморозить или отменить операцию, которая ещё не была обработана? При возврате товара в магазине деньги приходят на карту в течение одного-трёх дней без танцев с бубнами, что не так с онлайн-покупками? Считаю, что банк нарушил мои права беспрепятственного распоряжения собственными средствами.
Написал заявление о мошенничестве со стороны авиакомпании для полиции (ещё не отнёс). Сейчас готовлю в Роспотребнадзор жалобу на банк, который в данной ситуации выступает пособником авиакомпании. Вместо того чтобы помочь клиенту, банк предлагает дождаться обработки операции, то есть получения мошенниками денег, а потом пытаться их вернуть. Подумайте, правильно ли вы поступаете?
Я сейчас на Бали. Через интернет-банк решил перевести деньги с текущего счёта в ВТБ на карту другого банка (картой ВТБ здесь не расплачиваюсь, так как местные жители практикуют скимминг). При очередной транзакции ВТБ заблокировал онлайн-банк. Позвонил на «горячую линию» и попросил разблокировать его.
Оператор сообщил, что удовлетворить мою просьбу банк сможет только в том случае, если я лично с паспортом приеду в любое отделение ВТБ на территории России. Я объяснил ситуацию: нахожусь далеко, приехать не могу, а деньги очень нужны. Оператор буквально меня не слышал и только твердил: паспорт, офис, заявление. Он даже не попытался идентифицировать меня как клиента, хотя способов много. Вот, например, в Альфа-Банке попросили сделать селфи с паспортом в руках на фоне сайта РБК и после этого отправили новую карту курьерской службой.
Я и жалобы писал, и претензии отправлял – ВТБ нет никакого дела до того, что человек за тысячи километров от России остался без средств к существованию. Банк никак не собирается решать проблему клиента. Просил даже не счёт разблокировать, а помочь перевести деньги на карту Альфа-Банка – отказывают. Вернусь и закрою счёт, худшего отношения ещё не встречал.
Несколько лет пользуюсь услугами ВТБ. Уровень обслуживания сносный, в целом, устраивает, но с оговорками.
Целый год копила мили, чтобы купить билеты в Прагу со скидкой. На официальном сайте авиакомпании они стоили 47 тысяч рублей, я накопила 3 тысячи, зашла в приложение «ВТБ Бонус», нашла билеты и поняла, что бонусная программа ВТБ – «развод»: в приложении билеты стоили 50 тысяч рублей. Вот такая получилась экономия. Ну, не самая большая неприятность, а только мелкое разочарование.
Позже открыла в ВТБ ИИС и брокерский счёт. Была готова часть вопросов решать через офис, но не знала, что процесс будет настолько сложным. Через полгода отправилась в офис на Профсоюзной дом 104 для получения справки W8 BEN. Два часа простояла в очереди, чтобы узнать, что у менеджера не работает принтер! Может, сегодня починят, а может, и завтра.
Пошла в отделение через дорогу. Там и очередь оказалась поменьше, всего минут на 40, и принтер работал. Однако менеджер буквально стал красть моё время, назойливо предлагая разные продукты, хотя мне нужна была только справка. А ещё, ожидая своего приёма, узнала, что у бабульки одной хороший такой вклад, на 1 340 000 рублей. Ваши менеджеры умеют хранить банковскую тайну?
Вскоре другой банк предложил интересные условия ИИС, и я, окрылённая, полетела в ВТБ закрывать счёт. На сайте указано, что этими вопросами занимается отделение «Щука», но там это отрицают. Поехала в офис премиального обслуживания на Маршала Бирюзова. Сквозь дождь и по пробкам доехала туда, а там: «А менеджера нет! Можете подождать час-два или сходить в соседний офис».
В соседнем офисе мне устроили экскурсию: сначала завели в кабинет, потом отвели к девушке в общем зале. А она ничего не знает! Стала она звонить коллегам и тихо материться. Я понимаю, что банк, наверное, не хочет терять крупного клиента, но зачем же так издеваться над ним и специалистами из общего зала. Через месяц мне карту закрывать, готовлюсь морально уже сейчас.