Полтора года назад оформила договор ипотечного кредитования.
17 октября 2019 года через чат ДомКлик отправила документы на вывод созаёмщика. Оператор подтвердил, что всё в порядке, и предупредил, что заявление будет рассмотрено в течение десяти рабочих дней.
30 октября постучала в чат и попросила уточнить статус обращения. И тут началось! Сначала сказали, что нет паспорта, потом – справки о доходах, затем – договора ДДУ. Кое-как доказала, что все копии отправила ещё 17-го. Специалист их всё-таки нашёл и заверил, что ответ будет дан в течение 30 дней. Это меня не устроило, и я позвонила на «горячую линию». Оставила претензию № 191-030-0283-202000 со сроком рассмотрения до девятого ноября. На следующий день через форму обратной связи отправила точно такое же обращение № 191031-0358-560300, но банк просто закрыл его без ответа.
Первого ноября позвонила в банк. Никто ничего не знает. Стали меня переключать, перенаправлять, наконец, соединили с компетентным специалистом, который попросил дослать две страницы паспорта. Отправила. Не растеряли ли половину, пока несли до стола «специалиста»?
Восьмого ноября опять позвонила. Тишина. Ответа нет.
Девятого ноября банк прислал уведомление об увеличении срока рассмотрения до 15 ноября. Что за сервис?
Клиентом СберБанка являюсь уже более десяти лет. Все организации, в которых работал, перечисляли зарплату на счёт в Сбере. Пенсия тоже приходит в этот банк, на карту «МИР».
Ежемесячно через личный кабинет рассчитывал кредитный потенциал, кредитная нагрузка составляла примерно треть совокупного объёма доходов. Банк мог бы выдать до десяти миллионов рублей в ипотечный кредит, порядка 6,5 миллиона – на покупку авто, полтора миллиона – в качестве потребительского кредита.
В апреле 2020 года устроился на полставки ещё на одну работу. Изначально зарплата приходила на карту другого банка, но я решил перевести её в Сбер, как я думал, для увеличения кредитного потенциала. Получилось, что на две карты приходит две зарплаты, на третью – пенсия. В декабре сотрудник Сбера в телефонном разговоре сообщил, что предварительно мне одобрен кредит на пять миллионов рублей и оформить его можно через личный кабинет.
Подал заявку на кредит через личное приложение, и банк одобрил кредит на сумму в 317 тысяч рублей под 18% годовых. От предложения отказался, и после этого исчез расчёт потенциала. Ввёл те же данные, что и месяц назад, и банк сообщил, что кредитная нагрузка составляет 88% дохода, и предложил взять 970 тысяч рублей в ипотечный кредит, 350 тысяч – автокредит, 317 тысяч – «потреб». Предположил, что система учитывает только полставки, остальной доход в расчёт не попал.
Оставил несколько обращений через контакт-центр и офис, но никакого результата это не дало. Справки 2-НДФЛ никто не смотрел, кроме одной специалистки, которая, внимательно изучив их, очень удивилась суммам предложенных кредитов. На все обращения ответ был однотипным: «Параметры расчёта конфиденциальны». При этом одни менеджеры утверждают, что при расчёте учитываются все поступления, другие – только та сумма, которую я указал при расчёте потенциала, третьи – те суммы, которые поступают в банк с маркировкой «зарплата».
На основной работе написал заявление на зачисление зарплаты на карту, куда приходит зарплата с подработки. После этого смог подать заявку на кредит в пять миллионов рублей на пять лет, по которой пришёл отказ. После этого расчёт кредитного потенциала обнулился, я его сделал снова, и система показала, что кредитная нагрузка составляет 100% дохода.
В общем, алгоритмы банка работают настолько криво, что исправить уже ничего невозможно. В целом, ни к банку, ни к продуктам, ни к сотрудникам никогда не было никаких претензий, но эта проблема очень утомила.
Прочитал – нас тут много таких, кто страдает от неисполнения Сбербанком своих обязательств по регистрации залога.
Рефинансировал кредит, первоначально взятый в ВТБ, в Сбербанке и 19 июня, после снятия обременения предыдущим кредитором, сдал в МФЦ пакет документов для регистрации залога в пользу нового кредитора. Опись отправил в Сбербанк через «ДомКлик». Менеджер заверил, что тоже отправит документы.
29 июня Росреестр вернул заявление без рассмотрения, так как залогодержатель не предоставил заявление и квитанцию на оплату пошлины (50%).
3 июля, через неделю после отказа, Сбербанк, по словам регистратора Росреестра, отправил документы.
20 июля повторно подал документы, отпросившись с работы для визита в МФЦ. После получения описи позвонил менеджеру и напомнил, что банк должен подать своё заявление в течение пяти рабочих дней. Она говорит: «Да-да-да», – и отключается.
Узнать, выполнил ли банк требования законодательства, нет никакой возможности: связь с менеджером в «ДомКлик» пропала, операторы «горячей линии» вообще никогда ничего не знают и умеют только принимать заявки на обратный звонок, а персональный менеджер, видимо, для галочки, так как он даже заявку не может принять.
Расцениваю поведение кредитора как недобросовестное: банк преднамеренно нарушает сроки подачи документов в Росреестр и тем самым вынуждает меня платить по кредиту по повышенной ставке. Кто виноват – никогда не узнаешь, потому что в Сбере левая рука не знает, что творит правая.
Полтора года назад оформила договор ипотечного кредитования.
17 октября 2019 года через чат ДомКлик отправила документы на вывод созаёмщика. Оператор подтвердил, что всё в порядке, и предупредил, что заявление будет рассмотрено в течение десяти рабочих дней.
30 октября постучала в чат и попросила уточнить статус обращения. И тут началось! Сначала сказали, что нет паспорта, потом – справки о доходах, затем – договора ДДУ. Кое-как доказала, что все копии отправила ещё 17-го. Специалист их всё-таки нашёл и заверил, что ответ будет дан в течение 30 дней. Это меня не устроило, и я позвонила на «горячую линию». Оставила претензию № 191-030-0283-202000 со сроком рассмотрения до девятого ноября. На следующий день через форму обратной связи отправила точно такое же обращение № 191031-0358-560300, но банк просто закрыл его без ответа.
Первого ноября позвонила в банк. Никто ничего не знает. Стали меня переключать, перенаправлять, наконец, соединили с компетентным специалистом, который попросил дослать две страницы паспорта. Отправила. Не растеряли ли половину, пока несли до стола «специалиста»?
Восьмого ноября опять позвонила. Тишина. Ответа нет.
Девятого ноября банк прислал уведомление об увеличении срока рассмотрения до 15 ноября. Что за сервис?
Клиентом СберБанка являюсь уже более десяти лет. Все организации, в которых работал, перечисляли зарплату на счёт в Сбере. Пенсия тоже приходит в этот банк, на карту «МИР».
Ежемесячно через личный кабинет рассчитывал кредитный потенциал, кредитная нагрузка составляла примерно треть совокупного объёма доходов. Банк мог бы выдать до десяти миллионов рублей в ипотечный кредит, порядка 6,5 миллиона – на покупку авто, полтора миллиона – в качестве потребительского кредита.
В апреле 2020 года устроился на полставки ещё на одну работу. Изначально зарплата приходила на карту другого банка, но я решил перевести её в Сбер, как я думал, для увеличения кредитного потенциала. Получилось, что на две карты приходит две зарплаты, на третью – пенсия. В декабре сотрудник Сбера в телефонном разговоре сообщил, что предварительно мне одобрен кредит на пять миллионов рублей и оформить его можно через личный кабинет.
Подал заявку на кредит через личное приложение, и банк одобрил кредит на сумму в 317 тысяч рублей под 18% годовых. От предложения отказался, и после этого исчез расчёт потенциала. Ввёл те же данные, что и месяц назад, и банк сообщил, что кредитная нагрузка составляет 88% дохода, и предложил взять 970 тысяч рублей в ипотечный кредит, 350 тысяч – автокредит, 317 тысяч – «потреб». Предположил, что система учитывает только полставки, остальной доход в расчёт не попал.
Оставил несколько обращений через контакт-центр и офис, но никакого результата это не дало. Справки 2-НДФЛ никто не смотрел, кроме одной специалистки, которая, внимательно изучив их, очень удивилась суммам предложенных кредитов. На все обращения ответ был однотипным: «Параметры расчёта конфиденциальны». При этом одни менеджеры утверждают, что при расчёте учитываются все поступления, другие – только та сумма, которую я указал при расчёте потенциала, третьи – те суммы, которые поступают в банк с маркировкой «зарплата».
На основной работе написал заявление на зачисление зарплаты на карту, куда приходит зарплата с подработки. После этого смог подать заявку на кредит в пять миллионов рублей на пять лет, по которой пришёл отказ. После этого расчёт кредитного потенциала обнулился, я его сделал снова, и система показала, что кредитная нагрузка составляет 100% дохода.
В общем, алгоритмы банка работают настолько криво, что исправить уже ничего невозможно. В целом, ни к банку, ни к продуктам, ни к сотрудникам никогда не было никаких претензий, но эта проблема очень утомила.