С Альфа-Банком столкнулся третий раз, первые два закончились также грустно, как и этот. Расскажу подробнее.
В октябре 2019 года соблазнился высоким кешбэком милями и дополнительными привилегиями и оформил премиальный пакет вместе с картой «Альфа-Тревел». В течение первых двух месяцев никаких особенных условий не выполнял, так как банк их не выставлял: кешбэк и так лился рекой. Так как у меня большой опыт обслуживания по премиум-пакетам в разных банках («ФК Открытие», Росбанк, ПСБ, Тинькофф), внимательно читаю условия и стараюсь их соблюдать. При возникновении проблем лишний раз жалобу не пишу, ещё тщательнее изучая условия пакета.
30 ноября совершил оплату на 207 221 рубль, и в тот же день получил возврат в размере 94 477 рублей. Обе операции были авторизованы в декабре, и я, и специалисты банка, с которыми я общался, считали, что обе операции должны идти в POS-оборот декабря, но у Альфа-Банка другой алгоритм. Как выяснилось, оборот по счёту считается по дате платежа, а расчёт миль производится по дате авторизации операции: то есть платежи были засчитаны в оборот за ноябрь, а в расчёт кешбэка – за декабрь.
Оборот по карте за декабрь составил -4 000 рублей. Банк лишил меня миль и привилегий. Из-за особенностей алгоритма я потерял более 10 000 миль, на которые мог бы купить билет в Питер туда-обратно или в Европу в одну сторону. Попытался обратить внимание банка на то, что оборот за декабрь ушёл в минус не по моей вине, но номер первого заявления не уточнил, так его и не зафиксировали. В январе оставил три обращения: № А2001131498, № А2001103921, № А2001103918. Подключил к проблеме персонального менеджера, но ответ спускают откуда-то сверху, а там рядовой (хоть и премиальной) клиент никого не интересует. Пишут, что система всё считает правильно, она ошибаться не умеет. Кстати, ответы на электронную почту не присылают: отправляют SMS-сообщение о рассмотрении жалобы, а текст этого ответа нужно запрашивать в офисе банка или в чате.
В ближайшее время потрачу накопленные мили и закрою эту карту, кредитку и инвестиционный счёт в Альфа-Банке, а в июне, по истечении срока депозита, заберу средства со вклада и расстанусь с Альфой.
В декабре 2019 года мошенник отправил от моего имени две заявки на кредит в Альфа-Банке: одна на кредитку – через интернет, вторая на товарный кредит – через представителя в магазине. В обоих случаях он предъявил поддельный паспорт. Несмотря на это, обе заявки банк одобрил и кредиты выдал. Ни курьер, который привёз карту, ни представитель, который подготавливал договор в торговом центре, не усомнились в подлинности паспорта.
При этом я уже брал кредиты в Альфа-Банке, и в его базе должна быть моя фотография. Очевидно, человек, подписавший договоры, и человек на фото в базе – это разные люди. Кроме того, в базе есть мой номер телефона, и он отличается от того, который указал мошенник. Очевидно, что система безопасности банка хромает на обе ноги.
Обратился в Альфа-Банк с претензией на то, что кредиты выданы третьему лицу, и потому исполнять обязательства я не буду. Недавно получила ответ: «В результате проведённой проверки у банка нет оснований полагать, что договоры были заключены третьим лицом».
Во-первых, мошенник подписывал документы в Санкт-Петербурге, тогда как я в это время был в Москве. Во-вторых, на фото разные люди. В-третьих, моя подпись отличается от той, которую поставил в договоре мошенник. В-четвёртых, в тех договорах, которые заключал я, и в тех, которые оформил преступник, указаны разные номера телефона. Даже не рассчитывайте, что я это так оставлю.
P. S. Этот же человек по тому же паспорту оформил договор в банке «Ренессанс Кредит». На точно такое же обращение та организация аннулировала задолженность, исправила информацию в бюро кредитных историй и прислала уведомление в письменном виде об отсутствии у меня перед банком каких-либо обязательств.
С чего точно начать я даже и не представляю. Но начну с самого начала, с 2020 года. И так, ровно в тот год я стал клиентом «Альфа-Банка» и в тот же самый год мне заблокировали доступ в личный кабинет. По началу думал, что это легко и быстро можно уладить, так как я только стал клиентом и ничего плохого по отношению к банку не успел натворить. Но нее тут то было. Итак, как говорится погнали. Обратился по месту жительства в единственный офис на то время в своем городе, отмечу что сейчас офисов Альфа-Банк там нет совсем, ближайший только через 160-км. Так вот, обратился в офис, девушка ответила, что данный вопрос нужно выяснять через службу безопасности. Отлично, не вопрос, спрашиваю, как мне поступать дальше, что делать? Мне же ответили ничего делать не надо сейчас все будет, достала бланк заявления, форму заполнения и благополучно отправила, при этом еще подчеркнула, что в течении 3 рабочих дней все будет хорошо и доступ в ЛК будет открыт. Но как бы не так! Пришел повторно спустя неделю, так сказать, дал больше времени на решение проблемы, чем было обещано. Итоговый ответ: личный кабинет был заблокирован в связи с переводами!? Тут же возникает вопрос! А зачем тогда вообще нужен данный банк, если он не занимается переводами? И кстати на то время с очень большой комиссией за перевод! Ну да ладно, идем дальше. Начинаю уточнять как мне решить данную проблему и получить доступ в ЛК!? На что ответ был очевиден и очень прост: оформим заявление на разблокировку доступа в ЛК, и данным вопросом занимается СБ. Да, да! Прям оно! Так вот, повторив процедуру несколько раз, на протяжении месяца так ничего и не изменилось, ЛК заблокирован, от пластиковой карты толку никакого так как ты даже и понятия не имеешь какой на ней баланс, а постоянно ходить до банкомата такое себе удовольствие! Мое же решение было простым, перестать пользоваться данным банком, от слова совсем. И все бы ничего, я даже о нем не вспоминал, да и не вспоминал бы совсем о его существовании если бы не рекламы! Но вот как не крути, к превеликому сожалению и моему недовольству мне вновь пришлось столкнуться с данной конторой…
На дворе 2024 год, перебрался жить в другой город и устроился на работу, и работодатель выплачивает зарплату только на банковскую карту того самого «замечательного» банка. Естественно мне пришлось опять начать посещать его офисы, чтоб им неладно было… Обратился с той же самой проблемой, с четким объяснением и пояснением всего произошедшего. Ответ для меня был как телепортация во времени и пространстве, я словно посетил тот самый 2020 год, и все как наяву в тот день. Все по новой, на протяжении уже 6 месяцев все те же действия, обращения, заявления, обещания и кормление завтраками, а сами же сотрудники офисов ну совсем ничего не знают и не понимают, способны только заполнять формы обращений и оформления в получении банковских карт… Так как спустя столько времени, наконец то дозвонившись до нужного человека на линии поддержки, она мне сообщает что никаких обращений в базе не зарегистрировано, кроме одного, с 2020 года! У меня было конечно небольшое удивление, но я даже и не сомневался, что такое может быть, так как уже понимал и видел многих сотрудников в офисах Альфа-Банка. В конечном итоге, она же мне помогла поменять номер телефона в их базе, и оформить как надо заявление с запросом, да так что даже пришло сообщение в эту же минуту, с номером обращения! Но увы и ах, если бы не ответ от заявления, то данной статьи никто бы не увидел! Ответ пришел так же в виде СМС...
«Рассмотрели ваше обращение А2403273367: Всё проверили. Согласно Договора комплексного банковского обслуживания мы вправе отказать в предоставлении средств доступа к услугам дистанционного банковского обслуживания по своему усмотрению и без объяснения причин.»
Чегоооооо?... Как это понимать!? Я являюсь клиентом и получаю заработную плату на карту вашего банка, почему я не имею права пользоваться услугами онлайн обслуживания в ЛК???
В итоге позвонил на горячую линию, меня так же соединили с кем нужно, и после объяснения причины моего звонка, ответ был прост, в легкой и не принужденной форме мягко послали: В данном случае вы не можете пользоваться онлайн банком и личным кабинетом, решение банка выдвинуто, ничем вам помочь не могу и не буду, так как этого не изменить.
В итоге без объяснения причины, без желания помочь своему клиенту, просто послали в мягкой форме! Что за отношение такое к клиентам, почему нет права знать причины и не иметь права на помощь в решении данной проблемы…
Даже по вопросу, что если обратиться в суд или куда то еще для решения данного вопроса, мне сказали что ничего не изменится!
Так что я даже и не знаю как быть, сам банк меня полностью разочаровал, я категорически против этого банка, и никогда бы его не порекомендовал! А по поводу зарплаты, много раз разговаривал с работодателем о переносе на другой банк или же в форму наличного расчета, но в итоге данного действия он предоставить не может, а продолжать бегать до банкомата для снятия средств уже совсем нет желания!
Так что, мой совет, лучше выбирайте другой банк, и никогда не смотрите в сторону Альфа-Банка!
Вот итог: на протяжении 4 лет ничего не меняется, не выбирайте этот банк!
С Альфа-Банком столкнулся третий раз, первые два закончились также грустно, как и этот. Расскажу подробнее.
В октябре 2019 года соблазнился высоким кешбэком милями и дополнительными привилегиями и оформил премиальный пакет вместе с картой «Альфа-Тревел». В течение первых двух месяцев никаких особенных условий не выполнял, так как банк их не выставлял: кешбэк и так лился рекой. Так как у меня большой опыт обслуживания по премиум-пакетам в разных банках («ФК Открытие», Росбанк, ПСБ, Тинькофф), внимательно читаю условия и стараюсь их соблюдать. При возникновении проблем лишний раз жалобу не пишу, ещё тщательнее изучая условия пакета.
30 ноября совершил оплату на 207 221 рубль, и в тот же день получил возврат в размере 94 477 рублей. Обе операции были авторизованы в декабре, и я, и специалисты банка, с которыми я общался, считали, что обе операции должны идти в POS-оборот декабря, но у Альфа-Банка другой алгоритм. Как выяснилось, оборот по счёту считается по дате платежа, а расчёт миль производится по дате авторизации операции: то есть платежи были засчитаны в оборот за ноябрь, а в расчёт кешбэка – за декабрь.
Оборот по карте за декабрь составил -4 000 рублей. Банк лишил меня миль и привилегий. Из-за особенностей алгоритма я потерял более 10 000 миль, на которые мог бы купить билет в Питер туда-обратно или в Европу в одну сторону. Попытался обратить внимание банка на то, что оборот за декабрь ушёл в минус не по моей вине, но номер первого заявления не уточнил, так его и не зафиксировали. В январе оставил три обращения: № А2001131498, № А2001103921, № А2001103918. Подключил к проблеме персонального менеджера, но ответ спускают откуда-то сверху, а там рядовой (хоть и премиальной) клиент никого не интересует. Пишут, что система всё считает правильно, она ошибаться не умеет. Кстати, ответы на электронную почту не присылают: отправляют SMS-сообщение о рассмотрении жалобы, а текст этого ответа нужно запрашивать в офисе банка или в чате.
В ближайшее время потрачу накопленные мили и закрою эту карту, кредитку и инвестиционный счёт в Альфа-Банке, а в июне, по истечении срока депозита, заберу средства со вклада и расстанусь с Альфой.
В декабре 2019 года мошенник отправил от моего имени две заявки на кредит в Альфа-Банке: одна на кредитку – через интернет, вторая на товарный кредит – через представителя в магазине. В обоих случаях он предъявил поддельный паспорт. Несмотря на это, обе заявки банк одобрил и кредиты выдал. Ни курьер, который привёз карту, ни представитель, который подготавливал договор в торговом центре, не усомнились в подлинности паспорта.
При этом я уже брал кредиты в Альфа-Банке, и в его базе должна быть моя фотография. Очевидно, человек, подписавший договоры, и человек на фото в базе – это разные люди. Кроме того, в базе есть мой номер телефона, и он отличается от того, который указал мошенник. Очевидно, что система безопасности банка хромает на обе ноги.
Обратился в Альфа-Банк с претензией на то, что кредиты выданы третьему лицу, и потому исполнять обязательства я не буду. Недавно получила ответ: «В результате проведённой проверки у банка нет оснований полагать, что договоры были заключены третьим лицом».
Во-первых, мошенник подписывал документы в Санкт-Петербурге, тогда как я в это время был в Москве. Во-вторых, на фото разные люди. В-третьих, моя подпись отличается от той, которую поставил в договоре мошенник. В-четвёртых, в тех договорах, которые заключал я, и в тех, которые оформил преступник, указаны разные номера телефона. Даже не рассчитывайте, что я это так оставлю.
P. S. Этот же человек по тому же паспорту оформил договор в банке «Ренессанс Кредит». На точно такое же обращение та организация аннулировала задолженность, исправила информацию в бюро кредитных историй и прислала уведомление в письменном виде об отсутствии у меня перед банком каких-либо обязательств.