12 октября 2017 года мы с мужем заключили кредитный договор с Газпромбанком в дополнительном офисе № 099/1038. За дополнительную услугу «Посреднические услуги сотрудников АО «Газпромбанк» по государственной регистрации ипотеки и залога в пользу кредитора» заплатили пять тысяч рублей в кассу банка и подписали «Договор об оказании услуг». В кассовом ордере указано, что оплата поступила за «подачу заявления о госрегистрации прав на недвижимое имущество». Акт выполненных работ не выдали, мы ничего более не подписывали, доверенность нам не вернули.
На днях уточнила в банке, передана ли закладная для регистрации залога в пользу банка. Так как никакого ответа я не получила, сделала три запроса: № 3224417, 3284013 и 38060 – реакции нет. Запросила в отделении банка дубликат закладной, на котором была бы печать, подтверждающая регистрацию в Росреестре – результат нулевой.
Однако это не единственная проблема. Сначала специалист С. Дмитриева попросила сделать доверенность на три месяца на сотрудников Газпромбанка, за неё мы заплатили 1,3 тысячи рублей. В этот срок сотрудники банка зарегистрировать закладную не успели, поэтому нас попросили оформить вторую доверенность, за неё мы заплатили две тысячи рублей.
Судя по всему, специалисты не воспользовались и второй доверенностью. Требую дать нам возможность самостоятельно зарегистрировать закладную, чтобы впоследствии не пришлось её восстанавливать, а также возместить убытки, которые мы понесли на оформление двух доверенностей.
Газпромбанк не выдаёт закладную уже 35 дней, не давая мне возможности распоряжаться недвижимостью.
Первого октября полностью погасила ипотечный кредит.
Третьего октября получила на электронную почту письмо с адреса CreditInfo@gazprombank.ru, в котором содержалось подтверждение исполнения моего поручения на досрочное гашение. В тот же день заказала закладную, и мне сообщили, что она будет выдана в течение 14 календарных дней.
Квартиру хочу продать. Приняла задаток от покупателя и стала ждать выдачи закладной. Банк же не предпринимает никаких попыток её мне выдать. 23 октября с сайта банка отправила претензию № 6128793, но она осталась без ответа. Покупатель ждёт, но уже начинает нервничать. Терять его не хочу, так как это означает выплату неустойки.
29 октября приехала в офис Газпромбанка в бизнес-центре «Рига Лэнд», где, по словам одного из специалистов организации, должны храниться все закладные. Специалист принял у меня очередное заявление и пообещал, что я получу закладную в течение трёх дней. Однако документ я не получила ни через три дня, ни через неделю.
Третьего ноября пошла в офис на проспекте Вернадского и написала очередное заявление на выдачу закладной. Мне пообещали привезти закладную в Красногорск и позвонить мне. Не позвонили.
Шестого ноября приехала в пункт выдачи закладных на улице Гримаю и попросила выдать мне дубликат, а оригинал признать утерянным. Сотрудник офиса стал утверждать, что закладная не потеряна, поэтому дубликат не положен.
Прошло больше месяца. Банк не сообщает, где находится закладная и когда он сможет её выдать. Прошу связаться со мной и расставить точки над i.
«Попытка стать клиентом Газпромбанка, разбившаяся о недальновидность...»
(...все персонажи не вымышленные, любое сходство не случайно)
Я клиент Тинькофф, Альфы, Сбера. Какой-то из этой тройки нравится чуть больше, какой-то чуть меньше. Особенно подкупает у первых двух отзывчивая, быстрая и клиентоориентированная служба поддержки. И решил тут я, в поисках лучшего сервиса и условий, заказать карту Газпромбанка (далее - три буквы «ГПБ»). Думаю, посмотрю приложение, программы лояльности, условия по банковским продуктам - точно же должно быть что-то лучше, чем у конкурентов, вот и буду этим пользоваться. Привезли мне карту в назначенный час, забрал, скачал приложение - всё отлично. Курьер банка при вручении карты уведомил меня, что карту для полноценного использования необходимо будет активировать, выполнив любую операцию в банкомате: например, запросить баланс.
С первого взгляда в сервисе ГПБ меня ничего не привлекло: приложение визуально уступает другим банкам во многом (в т.ч. в интуитивности), условия часто странные. Особенно меня неприятно удивили условия программы лояльности по начислению кэшбэка, цитирую:
«п. 4.6. Банк вправе отказать Клиенту в начислении Бонусных баллов в случаях … злоупотребления … , в том числе: …
- при совершении расходных операций в категориях ТСП, по которым предусмотрено начисление повышенного Вознаграждения, в размерах, существенно превышающих суммы операций в иных ТСП».
Что значит «существенно превышает»? Как минимум, это нечестно по отношению к клиентам, т.к. всегда при превышении покупок с повышенным кэшбеком над обычными можно не начислять повышенный кэшбэк, аргументируя это, мол «существенно превышает»! «Существенно» находится вне границ математики, поэтому клиент тут ничего не докажет. Удобная формулировка, конечно. Но в глазах клиентов выглядит низко.
После этого я охладел к ГПБ и не положил на карту ни рубля. Прошло несколько недель. Думаю, может первое впечатление было обманчиво, зря я так погорячился, наверняка нормальный банк - нужно просто получше присмотреться. Открыл приложение, смотрю уведомления:
1. «По карте ... продлен сервис ГПБ Плюс»;
2. «Отказ - недостаточно средств».
Та-а-ак, думаю, «классика»: скрытые какие-то платные подписки. Пишу в поддержку: так, мол, и так - что за списания? Пару минут пытаюсь побороть стандартного бота, наконец-то мне отвечает человек по имени Алена. Надо отдать должное этой девушке, ответ был по теме и сразу понятен: «подключена платная услуга Мобильное Информирование и висит заявка на списание 59 рублей за запрос баланса в стороннем банкомате». Тут ко мне эпизодами начала возвращаться память:
во-первых, я вспомнил, что платный сервис «ГПБ Плюс» я вычислил еще раньше и отключил его до этого. Ну а «Мобильное Информирование» пришлось отключать при помощи подсказок Алены, т.к. самостоятельно в приложении ГПБ разобраться было задачей нетривиальной (хотя мне до пенсии еще далеко, если что).
во-вторых, вспомнил, что однажды, когда зашел в один красный сетевой продуктовый гипермаркет и увидел скопление банкоматов, решил за одно совершить тот обряд, про который ГПБ мне поведал в начале нашего короткого совместного пути, т.е. активировать карту в банкомате путём запроса баланса. Так как банкомата ГПБ в этом скоплении не оказалось, я засунул карту в первый попавшийся. Ввел ПИН-код, выбрал в меню «Показать баланс» на что экран банкомата мне показал недружелюбный красный крест (или же это была буква «Х», не знаю) и выдал какой-то текст, из которого стало понятно, что баланс он мне показывать не собирается. «Ну не очень-то и хотелось. Сам знаю, что там ноль», - подумал я и ушел.
Когда в памяти проявился последний эпизод с банкоматом, я начал процедуру отстаивания своих прав в чате с Аленой: пишу ей, мол «я же услугу не получил?! Баланс мне не показали, какие могут быть списания за услугу, которая мне не была оказана?». Но она неприступна: «всё правомерно в соответствии с тарифами карты». Я пишу: «денег же на карте нет и, видимо теперь никогда не будет, простите мне эти 59 рублей, которые я всё равно вам не отдам, и я вам это всё компенсирую в последующем с лихвой, когда буду пользоваться вашими продуктами». Но нет... «к сожалению, отменить списание невозможно...».
Печальная история разбитых отношений, которые закончились, не успев начаться и подвисших 59 рублей. Но платить 59 рублей за то, что мне показывают «Х» я точно не намерен.
Но я по-прежнему успешно пользуюсь услугами желтого, красного и зеленого банка. И первые два, повторюсь, очень лояльны к своим клиентам в вопросах, которые я затрагиваю выше. Это крайне важно, когда идут навстречу (зачастую вопреки банковским тарифам и условиям) по вопросам, которые более чем логичны. И со стороны банков это уступки взаимовыгодные, т.к. именно клиенты в последующем формируют активы, пассивы и, в конце концов, прибыль. Жаль, что в ГПБ, видимо, этого не понимают пока что.
12 октября 2017 года мы с мужем заключили кредитный договор с Газпромбанком в дополнительном офисе № 099/1038. За дополнительную услугу «Посреднические услуги сотрудников АО «Газпромбанк» по государственной регистрации ипотеки и залога в пользу кредитора» заплатили пять тысяч рублей в кассу банка и подписали «Договор об оказании услуг». В кассовом ордере указано, что оплата поступила за «подачу заявления о госрегистрации прав на недвижимое имущество». Акт выполненных работ не выдали, мы ничего более не подписывали, доверенность нам не вернули.
На днях уточнила в банке, передана ли закладная для регистрации залога в пользу банка. Так как никакого ответа я не получила, сделала три запроса: № 3224417, 3284013 и 38060 – реакции нет. Запросила в отделении банка дубликат закладной, на котором была бы печать, подтверждающая регистрацию в Росреестре – результат нулевой.
Однако это не единственная проблема. Сначала специалист С. Дмитриева попросила сделать доверенность на три месяца на сотрудников Газпромбанка, за неё мы заплатили 1,3 тысячи рублей. В этот срок сотрудники банка зарегистрировать закладную не успели, поэтому нас попросили оформить вторую доверенность, за неё мы заплатили две тысячи рублей.
Судя по всему, специалисты не воспользовались и второй доверенностью. Требую дать нам возможность самостоятельно зарегистрировать закладную, чтобы впоследствии не пришлось её восстанавливать, а также возместить убытки, которые мы понесли на оформление двух доверенностей.
Газпромбанк не выдаёт закладную уже 35 дней, не давая мне возможности распоряжаться недвижимостью.
Первого октября полностью погасила ипотечный кредит.
Третьего октября получила на электронную почту письмо с адреса CreditInfo@gazprombank.ru, в котором содержалось подтверждение исполнения моего поручения на досрочное гашение. В тот же день заказала закладную, и мне сообщили, что она будет выдана в течение 14 календарных дней.
Квартиру хочу продать. Приняла задаток от покупателя и стала ждать выдачи закладной. Банк же не предпринимает никаких попыток её мне выдать. 23 октября с сайта банка отправила претензию № 6128793, но она осталась без ответа. Покупатель ждёт, но уже начинает нервничать. Терять его не хочу, так как это означает выплату неустойки.
29 октября приехала в офис Газпромбанка в бизнес-центре «Рига Лэнд», где, по словам одного из специалистов организации, должны храниться все закладные. Специалист принял у меня очередное заявление и пообещал, что я получу закладную в течение трёх дней. Однако документ я не получила ни через три дня, ни через неделю.
Третьего ноября пошла в офис на проспекте Вернадского и написала очередное заявление на выдачу закладной. Мне пообещали привезти закладную в Красногорск и позвонить мне. Не позвонили.
Шестого ноября приехала в пункт выдачи закладных на улице Гримаю и попросила выдать мне дубликат, а оригинал признать утерянным. Сотрудник офиса стал утверждать, что закладная не потеряна, поэтому дубликат не положен.
Прошло больше месяца. Банк не сообщает, где находится закладная и когда он сможет её выдать. Прошу связаться со мной и расставить точки над i.