11 июня хотел снять деньги с карты Райффайзенбанка в банкомате партнёрской сети (Московского кредитного банка), но произошёл технический сбой, вследствие чего агрегат завис, не выдав чек. Не отходя от банкомата, набрал номер телефона МКБ, указанный на аппарате, а оператор отправил меня разбираться с Райффайзенбанком.
Там приняли моё обращение и обещали в течение пяти минут прислать номер заявки, но она не пришла, и я позвонил вновь. Оператор заявил, что по неведомой причине СМС-уведомления не рассылаются, да и в мобильном приложении информация не появляется, поэтому просто продиктовали номер. Пообещали вернуть деньги в течение десяти дней.
17 июня вновь набрал службу поддержки, и внезапно срок рассмотрения заявки вырос до 30 дней, а позже – до 40 дней (сказали, что ответ будет готов 21 июля).
По вине банка-партнёра я не могу получить собственные деньги. В семье с двумя детьми работаю я один, жена в декрете, как нам месяц жить без денег? Снимал с карты всё, что было. Заначек и сбережений нет. Почему банк может себе позволить задерживать мои средства так долго?
Обратился в Райффайзенбанк за рефинансированием ипотеки. Было два объекта недвижимости, но согласовали в итоге рефинансирование лишь одного, так как загородную недвижимость не берут.
Приятно удивили и отношение менеджера в отделении банка на Красных воротах, и сама сделка в ипотечном центре. Всё быстро и удобно. Даже доверенность нотариус сам доставил на сделку!
Подумал, что не зря банк в прошлом году получил награду за качество обслуживания. Решил не ограничиваться ипотекой. Открыл премиальный пакет обслуживания, получил кредитную карту и перевёл в банк свою зарплату.
Пятого июля приехал в торговый комплекс «Лента» в Восточном обходе, дом 19, чтобы активировать карту Райффайзенбанка. Побегал по гипермаркету, не нашёл представителя банка, позвонил на «горячую линию». Оператор ответил, что нужный специалист будет в «Ленте» в понедельник, однако это официальный выходной у представителей банка. Шестого числа повторил попытку и так же безуспешно.
Седьмого июля наконец-то удалось найти нужного специалиста, он вроде бы активировал «пластик», но в кое в чём ошибся, и посоветовал подойти в понедельник, в выходной день!
В частности, имя было указано не верно: я Владислав, а в анкете указано Владимир. Представитель банка исправил данные в анкете и посоветовал закончить активацию самостоятельно на сайте банка, пообещав, что никаких проблем не будет, так как анкета исправлена.
Дома зашёл на сайт банка и стал вводить данные карты. Восемь безуспешных попыток, каждая из которых завершалась получением одного и того же сообщения: «Действие не разрешено». Оператор «горячей линии, на которую я позвонил, чтобы выяснить, что происходит, сказал, что в их анкете записано, что я Владимир, а я вношу другое имя – Владислав. Он посоветовал мне съездить в головной офис банка, чтобы исправить ошибку. Это крайне не удобно! Уточнил, сможет ли это сделать представитель банка, работающий в «Ленте», оператор ответил утвердительно.
Крайне возмущён! Представитель невнимательно заполнил анкету, я указал на ошибку, он пообещал всё исправить, но ничего не сделал. Почему я должен бегать, чтобы добиться правильного указания данных в анкете?
У меня кредитная карта. В день погашения задолженности на ней не оказалось нужной суммы. Сообщения по СМС или звонки с предупреждеениями мне не поступали. Да, действительно, оказывается, это платная функция, которая настраивается отдельно. Тем не менее у меня были подключены уведомления в пушах, которые (сюрприз-сюрприз) тоже не приходили.
Банк не постарался предупредить меня, что наступает/наступила дата погашения и с меня спишется сумма: ни в звонках, ни в смс, ни в уведомлениях в приложении, ни в пушах.
С меня просто списали около 35 тысяч рублей процентов в тот же вечер. При этом если бы они хоть словом об этом обмолвились до списания, я бы тут же спокойно внес все средства - 400 тысяч (что и сделал, причем с процентами, на следующее же утро, менее чем через 12 часов после списания).
Специалист в чате поддержки посоветовал составить запрос на возврат, который зарегестрировали как CPL000002420279. На него я получил ответ в духе "Ну вы платные уведомления по смс не настраивали, так что проблема в вас, возвращать ничего не будем". Был составлен повторный запрос с указанием, что пуши-то были включены и они не приходили. Ответ был таким же, как и в первый раз.
Вишенка на торте - статья на сайте самого банка, озаглавленная "Что будет, если просрочить платеж по кредитной карте?", в которой сам райффайзен банк пишет:
"Действия банка зависят от длительности просрочки.
1–3 дня. С первого дня после даты платежа банк присылает клиенту уведомления, сообщая о необходимости оплатить долг. Сотрудники кредитного отдела могут позвонить с напоминанием о просрочке. Некоторые банки не применяют штрафные санкции, если платеж поступил в течение 3 дней после даты погашения."
https://www.raiffeisen.ru/wiki/chto-budet-esli-prosrochit-platezh-po-kreditnoy-karte/
Где же были ваши уведомления, звонки с напоминаниями, не применение штрафных санкций в течение 1-3 дней просрочки, если вы в первый же день просто сняли проценты?)
Ну и финал - специалисты поддержки разводят руками и искренне не понимают, почему возврат процентов мне не одобрили и недоумевают, что бы они делали в такой ситуации.
11 июня хотел снять деньги с карты Райффайзенбанка в банкомате партнёрской сети (Московского кредитного банка), но произошёл технический сбой, вследствие чего агрегат завис, не выдав чек. Не отходя от банкомата, набрал номер телефона МКБ, указанный на аппарате, а оператор отправил меня разбираться с Райффайзенбанком.
Там приняли моё обращение и обещали в течение пяти минут прислать номер заявки, но она не пришла, и я позвонил вновь. Оператор заявил, что по неведомой причине СМС-уведомления не рассылаются, да и в мобильном приложении информация не появляется, поэтому просто продиктовали номер. Пообещали вернуть деньги в течение десяти дней.
17 июня вновь набрал службу поддержки, и внезапно срок рассмотрения заявки вырос до 30 дней, а позже – до 40 дней (сказали, что ответ будет готов 21 июля).
По вине банка-партнёра я не могу получить собственные деньги. В семье с двумя детьми работаю я один, жена в декрете, как нам месяц жить без денег? Снимал с карты всё, что было. Заначек и сбережений нет. Почему банк может себе позволить задерживать мои средства так долго?
Обратился в Райффайзенбанк за рефинансированием ипотеки. Было два объекта недвижимости, но согласовали в итоге рефинансирование лишь одного, так как загородную недвижимость не берут.
Приятно удивили и отношение менеджера в отделении банка на Красных воротах, и сама сделка в ипотечном центре. Всё быстро и удобно. Даже доверенность нотариус сам доставил на сделку!
Подумал, что не зря банк в прошлом году получил награду за качество обслуживания. Решил не ограничиваться ипотекой. Открыл премиальный пакет обслуживания, получил кредитную карту и перевёл в банк свою зарплату.