В конце сентября решил попробовать реструктурировать кредиты, свой и жены, которые выплачивал уже более года. За это время ЦБ РФ уже несколько раз успел снизить ключевую ставку, а следом за ним – банки ставки на кредит. К тому моменту совокупная сумма задолженности составляла порядка 2,1 миллиона рублей.
Выбирал между тремя банками: Райффайзенбанком, Газпромбанком и Почта Банком. Выбор остановил на Райффайзенбанке, так как в условиях ставка была указана не «От …%», а просто – 7,99%.
Оставил на сайте банка заявку, и в тот же или на следующий день, меня пригласили в офис в Зеленограде для подачи документов. В офисе меня огорошили тем, что ставка без страховки – 11,99%, то есть ежемесячный платёж на 4 000 рублей больше, чем при ставке 7,99%.
Уже собрался уходить, но девушка меня остановила, заверив, что буквально через три месяца, если я буду платить без просрочек, банк может снизить ставку. Я уточнил процедуру: банк сам это сделает или по моей инициативе. Специалист ответила, что надо будет оставить соответствующую заявку. В общем, я согласился.
Второго октября в отделении получил наличными 1,5 миллиона рублей, ещё 500 тысяч рублей перевёл на счёт в ВТБ. В тот же день погасил свой кредит в СберБанке и частично – кредит жены.
Сделав три платежа, дождавшись первого рабочего дня, в 13:01 позвонил в банк по номеру +7-495-775-52-03. Через 14,5 минут оператор Максим переключил меня на отдел реструктуризации кредитов. Специалист выслушал меня и переключил звонок обратно на контакт-центр. Второй оператор сообщил, что снизить процентную ставку даже теоретически нельзя.
Получается, что специалист в офисе меня просто обманул. Это крайне прискорбно, так как предложения с более выгодными условиями мне присылали несколько банков, только одна неприятность – кредит должен быть оформлен за полгода до подачи заявки на рефинансирование. Придётся ещё три месяца платить больше, чем планировал, прежде чем удастся расстаться с Райффайзенбанком.
11 июня хотел снять деньги с карты Райффайзенбанка в банкомате партнёрской сети (Московского кредитного банка), но произошёл технический сбой, вследствие чего агрегат завис, не выдав чек. Не отходя от банкомата, набрал номер телефона МКБ, указанный на аппарате, а оператор отправил меня разбираться с Райффайзенбанком.
Там приняли моё обращение и обещали в течение пяти минут прислать номер заявки, но она не пришла, и я позвонил вновь. Оператор заявил, что по неведомой причине СМС-уведомления не рассылаются, да и в мобильном приложении информация не появляется, поэтому просто продиктовали номер. Пообещали вернуть деньги в течение десяти дней.
17 июня вновь набрал службу поддержки, и внезапно срок рассмотрения заявки вырос до 30 дней, а позже – до 40 дней (сказали, что ответ будет готов 21 июля).
По вине банка-партнёра я не могу получить собственные деньги. В семье с двумя детьми работаю я один, жена в декрете, как нам месяц жить без денег? Снимал с карты всё, что было. Заначек и сбережений нет. Почему банк может себе позволить задерживать мои средства так долго?
У меня есть кредитка Райффайзенбанка с льготным периодом 50 дней. За две недели потратил с неё семь тысяч рублей и решил закрыть долг. Пополнил свою дебетовую карту того же Райфа на 15 тысяч рублей, перевёл семь из них на кредитку. Проверил баланс, оказалось, что излишек составил 40 рублей, то есть на кредитке образовалось 40 рублей собственных средств. Решил их вернуть обратно на дебетовую карту. Перевёл, проверил: на кредитке красовался ноль.
Сегодня получил выписку по обеим картам. На кредитке числится задолженность в триста с лишним рублей. Стучусь в чат и узнаю, что за перевод собственных средств с кредитной карты в размере сорока рублей банк удержал комиссию в размере трёхсот рублей, ещё взял 3% за перевод (это двадцать копеек), а потом насчитал процент на комиссию по ставке кредитки – ещё 65 копеек. Этот же оператор отправил меня читать тарифы, в которых сказано, что минимальная сумма перевода – 50 рублей.
Подытожу: все предыдущие аналогичные переводы проходили без комиссии, за этот я заплатил в семь с половиной раз больше, чем перевёл. Сумма минимального перевода в тарифах и на деле может отличаться: надо 50, а я перевёл 40 рублей – мобильное приложение пропустило, ещё и написано в нём было, что перевод бесплатный.
Уважаемый Райффайзенбанк! Я ваш клиент более 12 лет. Такой сумбур и беспредел происходит впервые. Настоятельно прошу разогнать банду недопрограммистов и навести порядок в тарифах!
Пришёл в отделение Райффайзенбанка открывать накопительный счёт, предварительно узнав, будет ли он застрахован. Сотрудник заверил, что да, но был как-то неубедителен, и я решил то же самое узнать на «горячей линии». Оператор сказал, что не застрахованы.
Второго февраля написал сообщение с аналогичным вопросом, но не получил вообще никакого ответа.
Десятого повторил запрос, но опять со мной общается только робот, благодаря за сотрудничество с Райффайзенбанком. Ещё в СМС-сообщении присылают какую-то ссылку, которая ведёт на пустую страницу. Что там должно быть? Ответ на мой вопрос?
Как вкладчик хочу знать наверняка, застрахован мой накопительный счёт или нет. Почему на письменные запросы банк вообще никак не реагирует, хотя вопрос-то не о погоде! Проштудировал отзывы и понял, что если банк и отвечает, то в стиле «я больше так не буду».
В конце сентября решил попробовать реструктурировать кредиты, свой и жены, которые выплачивал уже более года. За это время ЦБ РФ уже несколько раз успел снизить ключевую ставку, а следом за ним – банки ставки на кредит. К тому моменту совокупная сумма задолженности составляла порядка 2,1 миллиона рублей.
Выбирал между тремя банками: Райффайзенбанком, Газпромбанком и Почта Банком. Выбор остановил на Райффайзенбанке, так как в условиях ставка была указана не «От …%», а просто – 7,99%.
Оставил на сайте банка заявку, и в тот же или на следующий день, меня пригласили в офис в Зеленограде для подачи документов. В офисе меня огорошили тем, что ставка без страховки – 11,99%, то есть ежемесячный платёж на 4 000 рублей больше, чем при ставке 7,99%.
Уже собрался уходить, но девушка меня остановила, заверив, что буквально через три месяца, если я буду платить без просрочек, банк может снизить ставку. Я уточнил процедуру: банк сам это сделает или по моей инициативе. Специалист ответила, что надо будет оставить соответствующую заявку. В общем, я согласился.
Второго октября в отделении получил наличными 1,5 миллиона рублей, ещё 500 тысяч рублей перевёл на счёт в ВТБ. В тот же день погасил свой кредит в СберБанке и частично – кредит жены.
Сделав три платежа, дождавшись первого рабочего дня, в 13:01 позвонил в банк по номеру +7-495-775-52-03. Через 14,5 минут оператор Максим переключил меня на отдел реструктуризации кредитов. Специалист выслушал меня и переключил звонок обратно на контакт-центр. Второй оператор сообщил, что снизить процентную ставку даже теоретически нельзя.
Получается, что специалист в офисе меня просто обманул. Это крайне прискорбно, так как предложения с более выгодными условиями мне присылали несколько банков, только одна неприятность – кредит должен быть оформлен за полгода до подачи заявки на рефинансирование. Придётся ещё три месяца платить больше, чем планировал, прежде чем удастся расстаться с Райффайзенбанком.
11 июня хотел снять деньги с карты Райффайзенбанка в банкомате партнёрской сети (Московского кредитного банка), но произошёл технический сбой, вследствие чего агрегат завис, не выдав чек. Не отходя от банкомата, набрал номер телефона МКБ, указанный на аппарате, а оператор отправил меня разбираться с Райффайзенбанком.
Там приняли моё обращение и обещали в течение пяти минут прислать номер заявки, но она не пришла, и я позвонил вновь. Оператор заявил, что по неведомой причине СМС-уведомления не рассылаются, да и в мобильном приложении информация не появляется, поэтому просто продиктовали номер. Пообещали вернуть деньги в течение десяти дней.
17 июня вновь набрал службу поддержки, и внезапно срок рассмотрения заявки вырос до 30 дней, а позже – до 40 дней (сказали, что ответ будет готов 21 июля).
По вине банка-партнёра я не могу получить собственные деньги. В семье с двумя детьми работаю я один, жена в декрете, как нам месяц жить без денег? Снимал с карты всё, что было. Заначек и сбережений нет. Почему банк может себе позволить задерживать мои средства так долго?