Когда два года назад встал вопрос смены банка, выбрал «ФК Открытие». Устраивала и репутация, и программы. И вот банк впервые меня подвёл.
В середине лета на сайте «ФК Открытие» оставил заявку на оформление ипотеки. Что понравилось, так это понятная форма с пояснениями и конкретное указание сроков. В последний день лета дождался одобрение и приступил к выбору квартиры. Со мной работала персональный кредитный менеджер Оксана М., вежливая, компетентная и расторопная.
Подобрал квартиру на вторичном рынке (квартира в собственности нынешнего владельца, единственного, с 1992 года, в ней никто не прописан, объект зарегистрирован в нотариальной палате). В общем, объект идеальный, на мой взгляд.
Восьмого сентября отправил в банк все документы, обещали рассмотреть их в течение двух рабочих дней.
12 сентября, не дождавшись ответа, сам позвонил персональному менеджеру, которая удивилась, почему документы я отправил не ей, а загрузил на сайт. Она пообещала их разыскать и дать ответ в течение пяти рабочих дней. Ещё попросила сделать оценку.
14 сентября отправил весь пакет документов, включая акт осмотра оценщиком персональному менеджеру.
17 сентября персональный менеджер запросила копии всех страниц паспорта собственника квартиры, что я и сделал в тот же день.
20 сентября написал персональному менеджеру и уточнил статус заявки. Она сказала, что из-за большого объёма обращений срок рассмотрения моей заявки увеличен, предварительно до следующей недели.
25 сентября позвонил Оксане, а она сказала, что заявка в работе, срок рассмотрения неизвестен.
Первый раз сроки отодвинули, потому что при загрузке документов на сайте произошёл сбой. Дальше сроки сдвигаются по не очень ясной причине, истекает уже третья рабочая неделя. Сделка вот-вот сорвётся. Продавец всерьёз подумывает над разрывом соглашения. Через месяц истекает срок одобрения заявки на ипотечный кредит. Даже если я прямо сейчас начну искать квартиру, найду её, и всё получится, банк снова сорвёт все сроки. Можно как-то ускорить рассмотрение объекта?
Обратился в офис банка «Открытие» для перевода наличных средств на брокерский счёт, открытый мной в АО «Открытие брокер». Предоставил паспорт и реквизиты счёта.
Сотрудница банка пояснила мне, что для такого перевода необходимо открыть счёт в самом банке на моё имя, внести на него нужную сумму, а потом сделать с него перевод. Надо, так надо. Я согласился. Но тут оказалось, что при внесении на счёт в банке суммы меньше 30 000 рублей взимается комиссия 300 рублей.
Поймите, я всего лишь хочу внести небольшую сумму на счёт вашего же брокера, открытый в вашем же банке!
Почему для этого мне нужно открывать собственный счёт, платя при этом комиссию каждый раз, если вносимая сумма меньше 30 тысяч?
Я уточнил у сотрудницы, можно ли всё-таки внести деньги без открытия лицевого счёта, на что она ответила: «Раньше вроде было можно, а теперь вроде бы нет». Вторая сотрудница посоветовала коллеге спросить у управляющей. В результате краткого совещания подтвердилось, что перевод без открытия счета невозможен. Пришлось отказаться от дальнейшего обслуживания.
На мой взгляд, это просто идиотизм! Полное впечатление, что клиентов держат за дураков, заставляя их открывать абсолютно счёта ради выполнения плана продаж. Ужасное обслуживание, которое полностью испортило впечатление о банке.
Банк «ФК Открытие» предложил мне взять в кредит 457 тысяч рублей, из них – 83 тысячи рублей за страховку от «Росгосстраха», то есть на руки я могу получить только 374 тысячи рублей. При личной встрече кредитный менеджер заверил, что если я верну деньги досрочно, то смогу вернуть максимум 5% от уплаченной страховой премии. При этом досрочное погашение кредита (полное или частичное) станет доступно не раньше, чем через три месяца.
Странно, но эта информация не подтвердилась при звонке на «горячую линию». Оператор опроверг слова менеджера и сказал, что досрочно погашать можно когда угодно. Пыталась узнать, что же всё-таки со страховкой, никто ничего толкового не рассказал, даже в «Росгосстрахе». А ведь есть прямое указание Центробанка о «периоде охлаждения», согласно которому любая добровольная страховка может быть расторгнута без потери денег в течение 14 дней. Нарушаете?
Когда два года назад встал вопрос смены банка, выбрал «ФК Открытие». Устраивала и репутация, и программы. И вот банк впервые меня подвёл.
В середине лета на сайте «ФК Открытие» оставил заявку на оформление ипотеки. Что понравилось, так это понятная форма с пояснениями и конкретное указание сроков. В последний день лета дождался одобрение и приступил к выбору квартиры. Со мной работала персональный кредитный менеджер Оксана М., вежливая, компетентная и расторопная.
Подобрал квартиру на вторичном рынке (квартира в собственности нынешнего владельца, единственного, с 1992 года, в ней никто не прописан, объект зарегистрирован в нотариальной палате). В общем, объект идеальный, на мой взгляд.
Восьмого сентября отправил в банк все документы, обещали рассмотреть их в течение двух рабочих дней.
12 сентября, не дождавшись ответа, сам позвонил персональному менеджеру, которая удивилась, почему документы я отправил не ей, а загрузил на сайт. Она пообещала их разыскать и дать ответ в течение пяти рабочих дней. Ещё попросила сделать оценку.
14 сентября отправил весь пакет документов, включая акт осмотра оценщиком персональному менеджеру.
17 сентября персональный менеджер запросила копии всех страниц паспорта собственника квартиры, что я и сделал в тот же день.
20 сентября написал персональному менеджеру и уточнил статус заявки. Она сказала, что из-за большого объёма обращений срок рассмотрения моей заявки увеличен, предварительно до следующей недели.
25 сентября позвонил Оксане, а она сказала, что заявка в работе, срок рассмотрения неизвестен.
Первый раз сроки отодвинули, потому что при загрузке документов на сайте произошёл сбой. Дальше сроки сдвигаются по не очень ясной причине, истекает уже третья рабочая неделя. Сделка вот-вот сорвётся. Продавец всерьёз подумывает над разрывом соглашения. Через месяц истекает срок одобрения заявки на ипотечный кредит. Даже если я прямо сейчас начну искать квартиру, найду её, и всё получится, банк снова сорвёт все сроки. Можно как-то ускорить рассмотрение объекта?
Обратился в офис банка «Открытие» для перевода наличных средств на брокерский счёт, открытый мной в АО «Открытие брокер». Предоставил паспорт и реквизиты счёта.
Сотрудница банка пояснила мне, что для такого перевода необходимо открыть счёт в самом банке на моё имя, внести на него нужную сумму, а потом сделать с него перевод. Надо, так надо. Я согласился. Но тут оказалось, что при внесении на счёт в банке суммы меньше 30 000 рублей взимается комиссия 300 рублей.
Поймите, я всего лишь хочу внести небольшую сумму на счёт вашего же брокера, открытый в вашем же банке!
Почему для этого мне нужно открывать собственный счёт, платя при этом комиссию каждый раз, если вносимая сумма меньше 30 тысяч?
Я уточнил у сотрудницы, можно ли всё-таки внести деньги без открытия лицевого счёта, на что она ответила: «Раньше вроде было можно, а теперь вроде бы нет». Вторая сотрудница посоветовала коллеге спросить у управляющей. В результате краткого совещания подтвердилось, что перевод без открытия счета невозможен. Пришлось отказаться от дальнейшего обслуживания.
На мой взгляд, это просто идиотизм! Полное впечатление, что клиентов держат за дураков, заставляя их открывать абсолютно счёта ради выполнения плана продаж. Ужасное обслуживание, которое полностью испортило впечатление о банке.