12 августа получила от банка SMS-сообщение, в котором было уведомление о списании со счёта 60 рублей. За что? Почему?
13 августа списали ещё 28 рублей, о чём я тоже узнала из аналогичного сообщения. Стала звонить на «горячую линию» банка. Оператор заявил, что услуга SMS-информирования стала платной, и банк об этом даже уведомлял. Однако перед звонком я специально проверила всю историю сообщений и звонков от банка – нет ничего! На мои слова оператор заявил, что эта информация есть на сайте в открытом доступе. Получается, что я должна каждый день проверять, нет ли каких-то изменений в условиях обслуживания, так? А у банка никакой ответственности, да?
Диалог продолжился. Открыла мобильный банк, смотрю – услуга SMS-информирования по моему пакету «Золотой» бесплатная. Попросила оператора прокомментировать это, но внятного ответа не последовало. Сотрудник банка предложила составить претензию на возврат 89 рублей и заявление на отключение услуги, так как «теперь она платная».
Открыла договор. Чёрным по белому написано, что услуга SMS-информирования предоставляется банком бесплатно. Информации о том, что банк может менять условия в одностороннем порядке без согласия клиента, не нашла. На это оператор тоже не нашлась, что ответить, и переключила мой звонок на другого специалиста. Ответа ждала долго, но звонок в итоге просто сорвался.
Позвонила ещё раз. Оператор оказался несдержанным, даже слова не давал мне вставить. Что это за отношение к клиентам?
Другая неожиданность меня ждала при входе в онлайн-банк. Прежде при авторизации всегда проводилась дополнительная проверка (банк отправлял код на телефон), сегодня – нет.
Это временный технический сбой? Или банк решил, что отправлять коды в SMS-сообщениях слишком дорого, поэтому упростил доступ к интернет-банку? Как тогда банк будет гарантировать сохранность денежных средств на счетах клиентов?
С 2018 года пользуюсь кредиткой Росбанка. За это время ни разу не выходил из льготного периода (62 дня). В Росбанке интересная связка счетов: счёт кредитной карты, ссудный счёт, текущий счёт. Пополнение кредитки выглядит как одновременный приход на карту и расход с текущего счёта, приход на текущий счёт – то же, что расход с ссудного счёта. Итого: одна операция – четыре проводки.
В конце марта полностью погасил задолженность за февраль-март. На балансе кредитной карты была полная сумма, соответствующая лимиту кредитования. Первого апреля начался новый расчётный период, и я продолжил пользоваться кредиткой.
30 мая пополнил карту на сумму расходов в апреле, но на счету оказалось меньше денег, чем ожидал. Проверил состояние текущего счёта и нашёл операции пополнения и списания на ссудный счёт от первого июня. О как, у всех ещё май, а в банке уже июнь. Нашёл и сумму, которую потерял, она была списана с ссудного счёта как «выплата учтённых накопленных процентов». Внёс деньги, и на балансе снова отобразился полный лимит.
Второго июня банк выставил счёт на оплату процентов по кредитной задолженности. За что? Я погасил задолженность в последний день действия льготного периода! К сожалению, договора на руках нет, но проведение операции, совершённой 30 мая, первым числом следующего месяца является нарушением ГК РФ. Попробовал найти выписки за прошлый год, чтобы сравнить данные, но система сообщает, что «выписка временно недоступна».
Если проценты выставлены по той причине, что какие-то операции не соответствуют условиям льготного периода, то почему банк не уведомил меня о существенном изменении условий обслуживания?
Почувствовав себя обманутым, оставил два обращения – № 00202005300294 и № 00202006010162. Пытался прояснить ситуацию, обратившись в отделение Росбанка, но там мне отказали, сославшись на то, что паспорт просрочен, поэтому справку о задолженности мне не дадут. Вообще-то президент сказал обслуживать всех с просроченными паспортами. Прошу дать своевременные ответы на мои обращения!
Давным-давно брали в Дельта-Кредит Банке потребительский и ипотечный кредиты. Никаких нареканий к кредитору не было, всё шло прекрасно: понятные условия, внимательные менеджеры, простой порядок досрочного погашения и удобное взаимодействие с банком.
Проблемы начались после того, как банк стал частью Росбанка. Первые претензии возникли при знакомстве с личным кабинетом: интерфейс запутанный, база постоянно висит, запросы не отправляются, инструкций никаких нет, подсказок нет – настоящий лабиринт. Для того чтобы совершить какое-либо действие без ошибок, приходится звонить на «горячую линию» и уточнять каждый шаг. Уведомления о движениях денежных средств по счёту приходить перестали (о пополнениях, о списаниях, о транзакциях). Распоряжения о частичном досрочном погашении исполнялись в течение месяца. В общем, решил закрыть кредиты как можно скорее.
Расплатился и заказал справку об отсутствии ссудной задолженности. Также написал заявление на снятие обременения с квартиры. Через полторы недели статус заявления на изготовление справок поменялся на «Завершено», и в субботу я приехал в офис, чтобы их получить. В офисе, к сожалению, находилась только девушка-администратор. Специалистов нет, управляющего нет – никого нет. Администратор нашёл электронную справку, но распечатать не смог, так как это не в его полномочиях.
Пришлось отпрашиваться с работы среди недели, чтобы забрать справки. А вот снятия обременения пришлось ждать ещё неделю. Очереди в отделении адские, единственное светлое восполнение – администратор, которая позвонила мне, когда пришла справка о снятия обременения, потом встретила и помогла разобраться, куда идти и что делать. Общалась с ней три раза: 26 октября, 30 октября и 7 ноября. И все три раза она мне очень помогала.
12 августа получила от банка SMS-сообщение, в котором было уведомление о списании со счёта 60 рублей. За что? Почему?
13 августа списали ещё 28 рублей, о чём я тоже узнала из аналогичного сообщения. Стала звонить на «горячую линию» банка. Оператор заявил, что услуга SMS-информирования стала платной, и банк об этом даже уведомлял. Однако перед звонком я специально проверила всю историю сообщений и звонков от банка – нет ничего! На мои слова оператор заявил, что эта информация есть на сайте в открытом доступе. Получается, что я должна каждый день проверять, нет ли каких-то изменений в условиях обслуживания, так? А у банка никакой ответственности, да?
Диалог продолжился. Открыла мобильный банк, смотрю – услуга SMS-информирования по моему пакету «Золотой» бесплатная. Попросила оператора прокомментировать это, но внятного ответа не последовало. Сотрудник банка предложила составить претензию на возврат 89 рублей и заявление на отключение услуги, так как «теперь она платная».
Открыла договор. Чёрным по белому написано, что услуга SMS-информирования предоставляется банком бесплатно. Информации о том, что банк может менять условия в одностороннем порядке без согласия клиента, не нашла. На это оператор тоже не нашлась, что ответить, и переключила мой звонок на другого специалиста. Ответа ждала долго, но звонок в итоге просто сорвался.
Позвонила ещё раз. Оператор оказался несдержанным, даже слова не давал мне вставить. Что это за отношение к клиентам?
Другая неожиданность меня ждала при входе в онлайн-банк. Прежде при авторизации всегда проводилась дополнительная проверка (банк отправлял код на телефон), сегодня – нет.
Это временный технический сбой? Или банк решил, что отправлять коды в SMS-сообщениях слишком дорого, поэтому упростил доступ к интернет-банку? Как тогда банк будет гарантировать сохранность денежных средств на счетах клиентов?
С 2018 года пользуюсь кредиткой Росбанка. За это время ни разу не выходил из льготного периода (62 дня). В Росбанке интересная связка счетов: счёт кредитной карты, ссудный счёт, текущий счёт. Пополнение кредитки выглядит как одновременный приход на карту и расход с текущего счёта, приход на текущий счёт – то же, что расход с ссудного счёта. Итого: одна операция – четыре проводки.
В конце марта полностью погасил задолженность за февраль-март. На балансе кредитной карты была полная сумма, соответствующая лимиту кредитования. Первого апреля начался новый расчётный период, и я продолжил пользоваться кредиткой.
30 мая пополнил карту на сумму расходов в апреле, но на счету оказалось меньше денег, чем ожидал. Проверил состояние текущего счёта и нашёл операции пополнения и списания на ссудный счёт от первого июня. О как, у всех ещё май, а в банке уже июнь. Нашёл и сумму, которую потерял, она была списана с ссудного счёта как «выплата учтённых накопленных процентов». Внёс деньги, и на балансе снова отобразился полный лимит.
Второго июня банк выставил счёт на оплату процентов по кредитной задолженности. За что? Я погасил задолженность в последний день действия льготного периода! К сожалению, договора на руках нет, но проведение операции, совершённой 30 мая, первым числом следующего месяца является нарушением ГК РФ. Попробовал найти выписки за прошлый год, чтобы сравнить данные, но система сообщает, что «выписка временно недоступна».
Если проценты выставлены по той причине, что какие-то операции не соответствуют условиям льготного периода, то почему банк не уведомил меня о существенном изменении условий обслуживания?
Почувствовав себя обманутым, оставил два обращения – № 00202005300294 и № 00202006010162. Пытался прояснить ситуацию, обратившись в отделение Росбанка, но там мне отказали, сославшись на то, что паспорт просрочен, поэтому справку о задолженности мне не дадут. Вообще-то президент сказал обслуживать всех с просроченными паспортами. Прошу дать своевременные ответы на мои обращения!