Обстоятельства сложились так, что снова пришлось стать клиентом СберБанка. Устроилась на новую работу и узнала, что у нового работодателя зарплатный проект в Сбере.
Пятого ноября оставила заявку на выпуск дебетовой карты. Менеджер предупредил, что выпуск и доставка её в офис займут четыре рабочих дня. Это в то время, когда другие банки доставляют её клиенту и тратят на выпуск день-два.
Десятого ноября получила сообщение с приглашением в офис.
11 ноября приехала в офис. Дверь закрыта. Снаружи записка: «До 12 ноября офис не работает».
16 ноября застала офис открытым. Забирая карту, обратила внимание на то, что латиницей моя фамилия написана неправильно. Я попросила перевыпустить карту, на что получила ответ, что это платная услуга. Какая глупость! После продолжительного скандала менеджер пошла на уступки, заверив, что, если банк спишет плату за перевыпуск, она мне вернёт деньги. Как именно она собиралась это сделать, менеджер не уточнила, а я и не расспрашивала.
О готовности карты менеджер рекомендовал узнавать из личного кабинета и пообещал, что обязательно придёт СМС-сообщение. Личного кабинета нет, так что оставалось дождаться уведомления.
Сегодня уже 24 ноября. Банк молчит. Звоню на «горячую линию», чтобы узнать, приехала ли карта. Сотрудник нехотя подтвердил наличие «пластика» в офисе, и я поехала туда. Отделение закрыто с 17 до 27 ноября. Ещё раз позвонила в контакт-центр. Оператор сообщил, что карта перевыпущена и доставлена в закрытый офис, поэтому забрать её я не могу.
После моего возмущения таким раскладом оператор заявила, что вообще-то статус «На изготовлении». Пригрозив негативным образом, я была переключена на другого сотрудника, который стал заговаривать зубы. Третий оператор пообещал, что со мной свяжется управляющий офисом для уточнения условий выдачи карты. И тишина.
Очень сожалею о том, что работодатель сотрудничает со СберБанком. Я даже карту не могу получить, а что будет, когда возникнет какая-то действительно серьёзная проблема?
Моя мама получает на карту Сбербанка пенсию. Несколько месяцев назад ФССП передала в банк исполнительный лист на арест средств в счёт погашения стародавней задолженности по налогам, о которой мы не знали. В течение нескольких месяцев приставы забирали часть поступлений, и на сентябрь осталась незакрытой незначительная сумма – 3 579 рублей 01 копейка.
Пришла пенсия, и Сбербанк списал эту сумму и ещё одну – 2 881 рубль 98 копеек. Оператор «горячей линии», проверив, сообщил, что деньги списаны ошибочно. Он посоветовал получить у приставов справку о закрытии исполнительного производства и представить её в банк. Я объяснил, что держатель карты – инвалид после инсульта, она не может совершать такие кульбиты, мне же придётся брать день отгула, а значит, терять заработок. Оператор предложил составить обращение со сроком рассмотрения шесть дней.
Вчера мама получила сообщение: «С текущего счёта списано 2 881 рубль 98 копеек». Что такое? Во-первых, все деньги перевели в другой банк, раз тут такие «ошибки», во-вторых, исполнительное производство закрыто. Зашёл в личный кабинет и увидел, что банк вернул деньги на текущий счёт (а списывал с карт-счёта) и тут же списал снова по тому же исполнительному листу. Карта, на которую приходит зарплата, снова арестована.
Через пять минут банк прислал СМС-сообщение с просьбой оценить качество решения проблемы по обращению. Ну, оценил: кол!
В общем, опять выбивать деньги из банка, после чего, наверное, переведём пенсию в другой банк.
Сыну 16 лет, и он попросил меня помочь ему выбрать дебетовую карту. Пока я думал, он нашёл карту «Молодёжная» от Сбербанка, хотя я рекомендовал начать знакомство с банковской системой с сотрудничества с Альфа-Банком.
За пять минут оформил онлайн-заявку. Через десять дней он получил сообщение о том, что карта выпущена и доставлена в офис. Пошли мы с ним в отделение вместе. Специалист что-то долго проверяла в компьютере, задавала вопросы и ушла куда-то вглубь банка, а зачем, не сказала. Вернувшись, вместо карты вручила талон к администратору, попросив немного подождать.
Она позвонила в центральный офис и объяснила, что произошло. В базе действительно значится доставка готовой карты в офис банка, но фактически её нет, так как в базе две заявки, и надо что-то с этим делать. Вместо того чтобы поддержать подростка, администратор вылила кучу негатива с таким подтекстом: «Что ж ты, даже не смог заявку нормально оформить?»
После этого администратор взяла паспорт сына и попыталась его отсканировать. Я у сына спрашиваю: «Хочешь карту этого банка?» Он активно отнекивается. Сообщаем об этом администратору. Она отвечает: «Ну, как хотите, но за обслуживание заплатить придётся, так как карта уже изготовлена». Если бы не столь хамская позиция администратора, который ни словом, ни делом не помог молодому человеку получить первую карту, сын бы даже подождал исправления ошибки в базе, а так он вряд ли когда-то вернётся в Сбер.
Долгое время Сбербанк, которому я выплачиваю ипотечный кредит, предлагал мне взять в доверительный кредит более миллиона рублей. Причём из документов просил только паспорт. Но я решил взять заём под меньший процент (как указано в личном кабинете, от 11,4%), потому оформил заявку через Сбербанк Онлайн.
Через день позвонила представительница Сбербанка и порадовала одобрением кредита. Попросила захватить с собой для оформления кредита копию трудовой книжки и справку о доходах. В отделении выяснилось, что банк готов выдать на 550 тысяч меньше, чем мне надо, под 12,5% годовых.
Зачем с меня потребовали справки? Почему своевольно уменьшили сумму займа? Зачем несколько месяцев мучили меня предложением, а на деле не отказались его сделать? Я показал кредитному менеджеру СМС-ку с предложением взять миллион под 16,9% и спросил, почему под 12,5 только 400 тысяч рублей? Но девушку это не волновало, она даже не пыталась вникнуть в логику. В общем, огорчённый произошедшим, я решил перевести ипотеку в другой банк.
Четвёртого июня пополнила через банкомат свою дебетовую карту на 176 тысяч рублей, однако зачислилось только 166 тысяч рублей. Аппарат вернул одну пятитысячную купюру, вторую удалось-таки ему скормить. При повторном внесении 10 тысяч рублей одну банкноту банкомат не вернул и не принял. Итого на счёт поступила 171 тысяча рублей.
Не отходя от него, позвонила на «горячую линию» и оставила обращение №180604-0913-438900. Вскоре получила сообщение с информацией о том, что до седьмого июня пять тысяч рублей будут возвращены на карту. В 18:01 банк действительно зачислил эти деньги на счёт.
13 ноября в 08:00 с моего счёта банк списал пять тысяч рублей и прислал сообщение: «По вашему обращению № 1806040913438900 по вопросу взноса наличных в банкомате было принято ошибочное решение о зачислении средств. Некорректно зачисленная сумма будет списана 12.11.2018. Приносим извинения за доставленные неудобства. Сбербанк». Получается, что в процессе инкассации были выявлены излишки и найден получатель, а через пять месяцев сведения поменялись. Как такое возможно?
Позвонила на «горячую линию» и оставила новое обращение №181113-0405-527800, срок его обработки – до 26 ноября. В срок ответ не получила и позвонила на «горячую линию». Оператор зачитала ответ, из которого следует, что никаких излишков не было, зачисление ошибочное, списывание корректное. Будучи не согласной с таким решением, оставила ещё одно обращение № 181126-0299-233500, срок рассмотрения – до девятого декабря.
Вопрос к банку: на каком основании банк возвращается к закрытому обращению и меняет ответ? Если в ближайшее время я не получу свои деньги обратно, обращусь к юристу для составления искового заявления и истребую эти пять тысяч и проценты за пользование деньгами.
Обстоятельства сложились так, что снова пришлось стать клиентом СберБанка. Устроилась на новую работу и узнала, что у нового работодателя зарплатный проект в Сбере.
Пятого ноября оставила заявку на выпуск дебетовой карты. Менеджер предупредил, что выпуск и доставка её в офис займут четыре рабочих дня. Это в то время, когда другие банки доставляют её клиенту и тратят на выпуск день-два.
Десятого ноября получила сообщение с приглашением в офис.
11 ноября приехала в офис. Дверь закрыта. Снаружи записка: «До 12 ноября офис не работает».
16 ноября застала офис открытым. Забирая карту, обратила внимание на то, что латиницей моя фамилия написана неправильно. Я попросила перевыпустить карту, на что получила ответ, что это платная услуга. Какая глупость! После продолжительного скандала менеджер пошла на уступки, заверив, что, если банк спишет плату за перевыпуск, она мне вернёт деньги. Как именно она собиралась это сделать, менеджер не уточнила, а я и не расспрашивала.
О готовности карты менеджер рекомендовал узнавать из личного кабинета и пообещал, что обязательно придёт СМС-сообщение. Личного кабинета нет, так что оставалось дождаться уведомления.
Сегодня уже 24 ноября. Банк молчит. Звоню на «горячую линию», чтобы узнать, приехала ли карта. Сотрудник нехотя подтвердил наличие «пластика» в офисе, и я поехала туда. Отделение закрыто с 17 до 27 ноября. Ещё раз позвонила в контакт-центр. Оператор сообщил, что карта перевыпущена и доставлена в закрытый офис, поэтому забрать её я не могу.
После моего возмущения таким раскладом оператор заявила, что вообще-то статус «На изготовлении». Пригрозив негативным образом, я была переключена на другого сотрудника, который стал заговаривать зубы. Третий оператор пообещал, что со мной свяжется управляющий офисом для уточнения условий выдачи карты. И тишина.
Очень сожалею о том, что работодатель сотрудничает со СберБанком. Я даже карту не могу получить, а что будет, когда возникнет какая-то действительно серьёзная проблема?
Моя мама получает на карту Сбербанка пенсию. Несколько месяцев назад ФССП передала в банк исполнительный лист на арест средств в счёт погашения стародавней задолженности по налогам, о которой мы не знали. В течение нескольких месяцев приставы забирали часть поступлений, и на сентябрь осталась незакрытой незначительная сумма – 3 579 рублей 01 копейка.
Пришла пенсия, и Сбербанк списал эту сумму и ещё одну – 2 881 рубль 98 копеек. Оператор «горячей линии», проверив, сообщил, что деньги списаны ошибочно. Он посоветовал получить у приставов справку о закрытии исполнительного производства и представить её в банк. Я объяснил, что держатель карты – инвалид после инсульта, она не может совершать такие кульбиты, мне же придётся брать день отгула, а значит, терять заработок. Оператор предложил составить обращение со сроком рассмотрения шесть дней.
Вчера мама получила сообщение: «С текущего счёта списано 2 881 рубль 98 копеек». Что такое? Во-первых, все деньги перевели в другой банк, раз тут такие «ошибки», во-вторых, исполнительное производство закрыто. Зашёл в личный кабинет и увидел, что банк вернул деньги на текущий счёт (а списывал с карт-счёта) и тут же списал снова по тому же исполнительному листу. Карта, на которую приходит зарплата, снова арестована.
Через пять минут банк прислал СМС-сообщение с просьбой оценить качество решения проблемы по обращению. Ну, оценил: кол!
В общем, опять выбивать деньги из банка, после чего, наверное, переведём пенсию в другой банк.