В марте 2018 года истёк срок действия моей карты. Я сейчас живу за границей, но чтобы получить новую карту, специально приехал в Россию.
25 июня обратился в отделение и узнал, что моя перевыпущенная карта уже уничтожена и ещё раз перевыпустить карту банк не может. Пришлось заказывать новую карту, но только почему-то вместо Visa Classic это оказалась MasterCard, о чём менеджер меня не предупредила, хотя я просил точно такую, как была.
28 июня на сайте Альфа-Банка сам заказал «Визу Классик». На следующий день специалист другого офиса подтвердила наличие заказа в системе. От «Мастеркард» я отказался. На следующий день я должен был улететь домой, а карту по генеральной доверенности планировала получить жена.
Девятого июля она пришла с генеральной доверенностью в офис банка, но получить «Визу» не смогла. Менеджеры утверждали, что этой карты в системе нет, в природе нет, зато есть «Мастеркард», заявление на отказ от которой я написал полторы недели назад. После некоторых разбирательств выяснилось, что менеджер Мария Ефимова отменила выпуск не той карты. Через четыре часа проверки генеральной доверенности (при этом служба безопасности почему-то звонила мне, а не нотариусу, который ту доверенность визировал) жена смогла заказать новую карту Visa Classic.
На следующий день жене нужно было улетать домой, поэтому в банке она предъявила доверенность на получение карты, оформленную на имя моей тёщи. Сотрудница отправила доверенность в службу экономической безопасности и сообщила, что больше её подлинность проверять не будут, всё хорошо.
26 июля тёща приехала в Петрозаводск из другого города, чтобы забрать карту. В отделении заявили, что уже проверенной доверенности нет в системе, и проверять её будут минимум два дня. В ближайшие несколько месяцев никто забрать карту из отделения не сможет, видимо, остался я без «пластика». А в Европе перевыпущенную карту просто присылают почтой домой. Только зря деньги потратил на эту поездку, а тёща – время. Не сервис – ужас.
Раздался звонок. Собеседник представился сотрудником Альфа-Банка и сообщил, что на моё имя оформлен кредит. Чтобы разобраться в ситуации, человек переключил меня на «технического специалиста». Этот «специалист» назвал все мои паспортные данные, доход с точностью до копейки, все карты и сумму кредита. Сомнений в том, что звонит сотрудник банка, никаких не было.
Он сообщил, что передал всю информацию в полицию, и заверил, что вскоре мне оттуда позвонят. Действительно, почти сразу перезвонили из МВД (номер я проверила) и сказали, что выяснят, кто оформил этот кредит. Заподозрили сотрудников Альфа-Банка, так как все данные и доступ есть только у них.
Следом снова звонок якобы из Альфа-Банка. Собеседник сказал, что, раз в афере участвуют сотрудники банка, надо снять деньги и положить их на специальные счета (продиктовали их номера, некоторые даже сохранила). По словам звонившего, это должно помочь найти того, кто оформил кредит.
Отправил в отделение, сказал, какую карту получить, на все вопросы отвечал быстро и без запинок. Сотрудник офиса не спросил ничего о карте и кредите, выдали её за пять минут. После этого, ссылаясь на опасность слива паспортных данных, мошенники посоветовали снять деньги со всех счетов и перевести их на специальные счета Альфы. Сумма обналички была крупной, но служба безопасности банка никак не отреагировала на столь не типичное поведение клиента, хотя должна была бы.
После того как стало понятно, что меня обокрали, пошла в полицию и отделение банка в Королёве. В тот день, восьмого декабря, мошенники несколько раз звонили мне с номера +7-499-686-03-20, который принадлежит службе такси. У специалиста офиса запросила договор на кредит и написала подробную объяснительную. Пообещали выслать договор сегодня-завтра, но его не было и 10-го.
10 декабря позвонила на «горячую линию», напоминала о том, что мне обещали договор, операторы составляли заявки на обратную связь. Позвонил сотрудник офиса, сказал, что менеджер, с которым я общалась, не помнит о договоре, пообещал сделать запрос и вышлют сегодня.
11 декабря договора не было. На третью заявку, оставленную на «горячей линии», перезвонил сотрудник отделения и пообещал сейчас же всё выслать. Договор прислали, но не перезвонили, хотя обещали.
Сумма кредита для меня неподъёмная. Как банк одобрил его выдачу без дополнительных документов и проверок, мне совершенно непонятно! Позже в отделении банка узнала, что в приложение был совершён вход одновременно с двух устройств: с моего телефона и телефона Huawei. Меня специалист ещё и спросил, не использовала ли я этот телефон. Как вообще система допускает одновременный вход с разных IP-адресов? Также удивительно снятие огромной суммы без внимания службы безопасности. Ощущение, что в краже задействованы не отдельные сотрудники, а весь банк.
Второго июня купил в рассрочку мобильный телефон. Подтверждение получал по звонку из банка, беседовал с девушкой, которая проверила анкетные данные и никаких дополнительных условий кредитования не обозначила, в частности, наличие страховки.
Подвернулась возможность досрочно закрыть кредит. Взял чек, посмотрел стоимость покупки, внёс деньги на карту, и тут выяснилось, что сумма кредита почти вдвое больше стоимости телефона, так как меня застраховали! О страховке никто не предупреждал, тем более, не сообщал её стоимость, страховой договор я не подписывал, полис в глаза не видел. Как я мог догадаться о подключении дополнительной услуги?
Позвонил на номер 8-800-333-84-48 и спросил, как отказаться от страховки и вернуть премию. Барышня ничего не ответила, перевела меня в голосовое меню, через которое решить проблему не удалось.
Считаю, это мошенничество! Сотрудник банка не предупредил меня о том, что включит в тело кредита страховую премию. Договор мне не выдали, полис не выдали. У меня на руках нет подтверждения наличия страховки! Если не удастся решить проблему полюбовно, буду разбираться с банком через прокуратуру и Роспотребнадзор.
В воскресенье, 27 декабря, позвонил на «горячую линию», чтобы узнать, по какой причине мне не были начислены 1 000 рублей, а маме – 500 рублей, если условия акции «Приведи друга» с моей стороны были выполнены. Составили по этому поводу претензию, которая была рассмотрена 29 декабря.
Теперь о ситуации подробнее. Мама, Марюхина Лариса Николаевна, в Альфа-Банке никогда не обслуживалась. Зарплату она получает на карту другого банка, однако оказалось, что на её имя открыт зарплатный счёт. Это выяснилось при подаче заявки по моей ссылке: специалисты заявили, что доставить карту курьером нельзя, мама должна приехать в офис. Конечно, мама этому факту сильно удивилась, так как ни разу не обращалась в Альфа-Банк, никакой счёт не открывала, никаких уведомлений не получала.
В итоге банк отказал в начислении вознаграждения по факту наличия счёта, хотя дебетовой карты у неё нет и быть не может. И зарплату на этот счёт она ни разу не получала. Расцениваю этот ответ как отказ по совершенно формальным признакам. Очевидно, что менеджеры даже не разбирались в проблеме.
Прошу провести проверку, где, когда и кем был открыт зарплатный счёт, аннулировать его и считать мою маму клиентом Альфа-Банка с 2020 года, то есть с момента получения карты. Настаиваю на начислении обещанного условиями акции вознаграждения.
Уже отправил жалобу в интернет-приёмную Центробанка. Надеюсь, регулятор наведёт порядок.
В марте 2018 года истёк срок действия моей карты. Я сейчас живу за границей, но чтобы получить новую карту, специально приехал в Россию.
25 июня обратился в отделение и узнал, что моя перевыпущенная карта уже уничтожена и ещё раз перевыпустить карту банк не может. Пришлось заказывать новую карту, но только почему-то вместо Visa Classic это оказалась MasterCard, о чём менеджер меня не предупредила, хотя я просил точно такую, как была.
28 июня на сайте Альфа-Банка сам заказал «Визу Классик». На следующий день специалист другого офиса подтвердила наличие заказа в системе. От «Мастеркард» я отказался. На следующий день я должен был улететь домой, а карту по генеральной доверенности планировала получить жена.
Девятого июля она пришла с генеральной доверенностью в офис банка, но получить «Визу» не смогла. Менеджеры утверждали, что этой карты в системе нет, в природе нет, зато есть «Мастеркард», заявление на отказ от которой я написал полторы недели назад. После некоторых разбирательств выяснилось, что менеджер Мария Ефимова отменила выпуск не той карты. Через четыре часа проверки генеральной доверенности (при этом служба безопасности почему-то звонила мне, а не нотариусу, который ту доверенность визировал) жена смогла заказать новую карту Visa Classic.
На следующий день жене нужно было улетать домой, поэтому в банке она предъявила доверенность на получение карты, оформленную на имя моей тёщи. Сотрудница отправила доверенность в службу экономической безопасности и сообщила, что больше её подлинность проверять не будут, всё хорошо.
26 июля тёща приехала в Петрозаводск из другого города, чтобы забрать карту. В отделении заявили, что уже проверенной доверенности нет в системе, и проверять её будут минимум два дня. В ближайшие несколько месяцев никто забрать карту из отделения не сможет, видимо, остался я без «пластика». А в Европе перевыпущенную карту просто присылают почтой домой. Только зря деньги потратил на эту поездку, а тёща – время. Не сервис – ужас.
Раздался звонок. Собеседник представился сотрудником Альфа-Банка и сообщил, что на моё имя оформлен кредит. Чтобы разобраться в ситуации, человек переключил меня на «технического специалиста». Этот «специалист» назвал все мои паспортные данные, доход с точностью до копейки, все карты и сумму кредита. Сомнений в том, что звонит сотрудник банка, никаких не было.
Он сообщил, что передал всю информацию в полицию, и заверил, что вскоре мне оттуда позвонят. Действительно, почти сразу перезвонили из МВД (номер я проверила) и сказали, что выяснят, кто оформил этот кредит. Заподозрили сотрудников Альфа-Банка, так как все данные и доступ есть только у них.
Следом снова звонок якобы из Альфа-Банка. Собеседник сказал, что, раз в афере участвуют сотрудники банка, надо снять деньги и положить их на специальные счета (продиктовали их номера, некоторые даже сохранила). По словам звонившего, это должно помочь найти того, кто оформил кредит.
Отправил в отделение, сказал, какую карту получить, на все вопросы отвечал быстро и без запинок. Сотрудник офиса не спросил ничего о карте и кредите, выдали её за пять минут. После этого, ссылаясь на опасность слива паспортных данных, мошенники посоветовали снять деньги со всех счетов и перевести их на специальные счета Альфы. Сумма обналички была крупной, но служба безопасности банка никак не отреагировала на столь не типичное поведение клиента, хотя должна была бы.
После того как стало понятно, что меня обокрали, пошла в полицию и отделение банка в Королёве. В тот день, восьмого декабря, мошенники несколько раз звонили мне с номера +7-499-686-03-20, который принадлежит службе такси. У специалиста офиса запросила договор на кредит и написала подробную объяснительную. Пообещали выслать договор сегодня-завтра, но его не было и 10-го.
10 декабря позвонила на «горячую линию», напоминала о том, что мне обещали договор, операторы составляли заявки на обратную связь. Позвонил сотрудник офиса, сказал, что менеджер, с которым я общалась, не помнит о договоре, пообещал сделать запрос и вышлют сегодня.
11 декабря договора не было. На третью заявку, оставленную на «горячей линии», перезвонил сотрудник отделения и пообещал сейчас же всё выслать. Договор прислали, но не перезвонили, хотя обещали.
Сумма кредита для меня неподъёмная. Как банк одобрил его выдачу без дополнительных документов и проверок, мне совершенно непонятно! Позже в отделении банка узнала, что в приложение был совершён вход одновременно с двух устройств: с моего телефона и телефона Huawei. Меня специалист ещё и спросил, не использовала ли я этот телефон. Как вообще система допускает одновременный вход с разных IP-адресов? Также удивительно снятие огромной суммы без внимания службы безопасности. Ощущение, что в краже задействованы не отдельные сотрудники, а весь банк.