Второго сентября пришла в отделение на улице Хачатуряна, дом 16, чтобы открыть дебетовую карту. Девушка, которая меня обслуживала, всё время, пока я сидела перед ней, настойчиво предлагала перевести накопительную часть пенсии в их НПФ. Мне это даром не надо, отказалась.
Тогда она сменила тактику, предложила вклад «Молодёжный». На него я согласилась. Взялась подписывать договор, из которого выяснилось, что это не вклад вовсе, и не «Молодёжный», а продукт негосударственного пенсионного обеспечения от НПФ Сбербанк. При открытии «вклада» положила на счёт 1 000 рублей, хотя надо было быстро отказываться, ибо если обманули разок, то чего хорошего дальше-то ждать, но я не отказалась.
Спустя некоторое время зашла на сайт НПФ Сбербанка и очень изумилась. Никакого договора НПО нет, зато есть договор обязательного пенсионного страхования. Ловко Сбер мою пенсию уволок! Позвонила в службу поддержку, там что-то промямлили, потом, правда, перезвонили и сказали, что этот договор – результат технической ошибки. «Техническая» ошибка, полагаю, была с моей стороны, когда я не вытащила СНИЛС из обложки паспорта, который передала клерку в отделении для снятия копии.
15 сентября отравилась в то же отделение, расторгла договор, но деньги мне так и не вернули.
В личном кабинете НПФ появился новый договор, обязательного пенсионного страхования, датированный 26 сентября с номером прежнего, ошибочного, договора. При повторном обращении в службу поддержки фонда меня отправили расторгать его в отделение банка, хотя прежде утверждали, что сделать это смогу только в НПФ. Короче, путаются в показаниях и меня путают, но я всё равно свои деньги заберу.
Оформил в СберБанке услугу «Личный юрист» с тарифом «Базовый», рассчитывая на гарантии государства, и сильно ошибся в выборе.
На сайте зашёл в раздел для обращений, отправил документы и ждал ответа. При попытке зайти за ним система сообщила об ошибке HTTP 500, которая свидетельствует о наличии проблем на сервере. Четыре дня убеждал техподдержку в том, что проблема есть, но заставить их решить не удалось. Сотрудники отправили её в «работу», да так и не исправили. Пришлось скачать приложение на телефон, чтобы всё-таки получить консультацию.
Консультацию я получил, но какую! В ответе прислали никак не структурированный текст с информацией от банка вперемешку со ссылками на статьи закона. Семь страниц текста. Пойди пойми что где.
Мне привели в пример два дела из судебной практики совсем другого региона за 2012 и 2013 годы, а статья 32 Жилищного кодекса, на основе которой и построена консультация, была изменена в 2014 и 2019 годах. Получается, что консультация бессмысленна, на вопрос конкретного ответа так и не последовало.
Позвонил в компанию «Юрист 24». Меня попросили отправить заявление в письменном виде со скан-копиями документов. Отправил, через три дня позвонил – нет ответа. Подождал ещё три дня, и четвёртого февраля в 15:40 позвонил ещё раз. Мне говорят: «Возврат невозможен в соответствии с такими-то статьями договора». Попросил переключить вызов на кого-то из руководства – оператор отказал. Попросил прислать ответ в письменном виде. Прислали. Там не было ни одной ссылки на какой-либо пункт договора.
В ответе сказано, что «для отказа от сертификата вам необходимо направить в компанию полный пакет документов Почтой России». Сертификат мне продали онлайн, а для возврата обращаться по почте? Какое-то мелкое мошенничество.
Уже 12 лет не меняю банк ни в кризис, ни в добрые времена, и всё это время я не меняла доброго мнения о банке, но вот случилось неожиданное. Банкомат принял мою карту и принялся перегружаться. Позвонила на «горячую линию» немедленно, сказали, что раз так, то заказывайте перевыпуск карты. Оказывается, все карты, изъятые из банкомата, стоящего не в отделении, уничтожаются. Поэтому зажёванную карту надо заблокировать, а потом следует заказать перевыпуск.
Так как карта была с индивидуальным дизайном, её перевыпуск платный и будет длиться втрое дольше обычного. К заблокированному счёту привязаны несколько автоплатежей, теперь провести их не могу. Единственный доступный вариант, который предложила оператор, совершенно безумен. Мне надо прийти в отделение, получить в кассе деньги с заблокированного счёта, открыть новый, провести платежи, получить карту и вернуть всё обратно. Ну или остаться на пару недель без денег.
Спустя некоторое время со счёта списали 1 250 рублей, видимо, в счёт «бесплатного перевыпуска». По этому поводу оформила претензию (№ 1711041016784400). Прошу обратить внимание, что карту я вынуждена получать новую по вине банка, поэтому нахожу неправомерным удержание комиссии за её перевыпуск.
В преддверии очередного обязательного платежа по ипотечному кредиту зашёл в интернет-банк и проверил, сколько надо внести. Там была указана цифра в 316 тысяч рублей. Крепко удивившись, позвонил на «горячую линию» и стал допытывать операторов, откуда так много. Двое первых собеседников ничем помочь не смогли, а третий спросил: «Вы по поводу неустойки звоните?» Когда я ответил, что меня интересует только сумма текущего платежа, посоветовали подождать до 15 мая. Какое 15-е? У меня платёж 11-го!
Поехал в столичный офис и написал претензию, в которой указал, что ответ хочу получить в письменном виде. Специалист заявил, что не видит причину выставления неустойки, так как договор заключён в Канаше. Более того, впервые сталкивается со столь большой суммой неустойки. В общем, вариантов два: идти в офис, где брал кредит, или ждать ответ на претензию.
Позвонил жене и попросил выяснить причину в «родном» офисе. Там ей сказали, что не хватает каких-то документов, но это не так, потому что полный пакет сдавали ещё в марте 2016 года. Специалист даже не попробовал разобраться: приносите, говорит, бумаги – уберём неустойку.
Позвонил на «горячую линию», пытаясь выяснить, каких документов не хватает. Дали номер телефона менеджера по ипотечному кредитованию. Светлана подтвердила и неустойку, и наличие полного пакета документов, которые действительно были сданы 11 марта 2016 года. Она предположила, что произошла техническая ошибка, так что надо писать претензию.
Внёс стандартную сумму на счёт, и Сбербанк списал все деньги вчера утром в счёт погашения неустойки. Получается, что мне до 11 мая нужно ещё внести деньги, но банк снова всё заберёт для уплаты неустойки. Теперь мне придётся тратить время, деньги и силы для исправления этой технической ошибки и аннулирования несуществующей неустойки.
Второго сентября пришла в отделение на улице Хачатуряна, дом 16, чтобы открыть дебетовую карту. Девушка, которая меня обслуживала, всё время, пока я сидела перед ней, настойчиво предлагала перевести накопительную часть пенсии в их НПФ. Мне это даром не надо, отказалась.
Тогда она сменила тактику, предложила вклад «Молодёжный». На него я согласилась. Взялась подписывать договор, из которого выяснилось, что это не вклад вовсе, и не «Молодёжный», а продукт негосударственного пенсионного обеспечения от НПФ Сбербанк. При открытии «вклада» положила на счёт 1 000 рублей, хотя надо было быстро отказываться, ибо если обманули разок, то чего хорошего дальше-то ждать, но я не отказалась.
Спустя некоторое время зашла на сайт НПФ Сбербанка и очень изумилась. Никакого договора НПО нет, зато есть договор обязательного пенсионного страхования. Ловко Сбер мою пенсию уволок! Позвонила в службу поддержку, там что-то промямлили, потом, правда, перезвонили и сказали, что этот договор – результат технической ошибки. «Техническая» ошибка, полагаю, была с моей стороны, когда я не вытащила СНИЛС из обложки паспорта, который передала клерку в отделении для снятия копии.
15 сентября отравилась в то же отделение, расторгла договор, но деньги мне так и не вернули.
В личном кабинете НПФ появился новый договор, обязательного пенсионного страхования, датированный 26 сентября с номером прежнего, ошибочного, договора. При повторном обращении в службу поддержки фонда меня отправили расторгать его в отделение банка, хотя прежде утверждали, что сделать это смогу только в НПФ. Короче, путаются в показаниях и меня путают, но я всё равно свои деньги заберу.
Оформил в СберБанке услугу «Личный юрист» с тарифом «Базовый», рассчитывая на гарантии государства, и сильно ошибся в выборе.
На сайте зашёл в раздел для обращений, отправил документы и ждал ответа. При попытке зайти за ним система сообщила об ошибке HTTP 500, которая свидетельствует о наличии проблем на сервере. Четыре дня убеждал техподдержку в том, что проблема есть, но заставить их решить не удалось. Сотрудники отправили её в «работу», да так и не исправили. Пришлось скачать приложение на телефон, чтобы всё-таки получить консультацию.
Консультацию я получил, но какую! В ответе прислали никак не структурированный текст с информацией от банка вперемешку со ссылками на статьи закона. Семь страниц текста. Пойди пойми что где.
Мне привели в пример два дела из судебной практики совсем другого региона за 2012 и 2013 годы, а статья 32 Жилищного кодекса, на основе которой и построена консультация, была изменена в 2014 и 2019 годах. Получается, что консультация бессмысленна, на вопрос конкретного ответа так и не последовало.
Позвонил в компанию «Юрист 24». Меня попросили отправить заявление в письменном виде со скан-копиями документов. Отправил, через три дня позвонил – нет ответа. Подождал ещё три дня, и четвёртого февраля в 15:40 позвонил ещё раз. Мне говорят: «Возврат невозможен в соответствии с такими-то статьями договора». Попросил переключить вызов на кого-то из руководства – оператор отказал. Попросил прислать ответ в письменном виде. Прислали. Там не было ни одной ссылки на какой-либо пункт договора.
В ответе сказано, что «для отказа от сертификата вам необходимо направить в компанию полный пакет документов Почтой России». Сертификат мне продали онлайн, а для возврата обращаться по почте? Какое-то мелкое мошенничество.