В апреле через сайт Сбера оформил кредитные каникулы, подтвердив снижение дохода более чем в половину соответствующими документами: налоговой декларацией за прошлый год и выписками с расчётного счёта за прошлый и текущий год, с января по март. Через десять дней получил одобрение. В течение мая со мной должен был связаться сотрудник банка и представить новый график платежей.
Мне никто не звонил, не писал, зато банк чуть ли не каждый день делал попытки списать платёж с кредитного счёта. Так как там денег не было, в какой-то момент начали звонить коллекторы. Я стал звонить в банк сам, и меня заверили, что всё хорошо.
В августе стал получать SMS-сообщения с информацией о том, что нет документов, подтверждающих снижение дохода. Отвёз в отделение документы повторно, их приняли, но сообщения продолжали поступать. Консультанты «горячей линии» утверждали, что всё хорошо, надо дождаться звонка специалиста, который пришлёт новый график платежей.
Через пять месяцев Сбер отменил кредитные каникулы, объяснив это тем, что я не представил документы. В кредитную историю была внесена информация о просрочке. Теперь названивают и требуют полностью погасить задолженность с пени и штрафами. Я пытался доказать предоставление всех документов, но меня не слышат. Сейчас юрист поможет подготовить исковое заявление в суд.
Шестого февраля в 17:30 попыталась пополнить свою дебетовую карту «Молодёжная» через банкомат Сбербанка. Карту в банкомат не вставляла, воспользовалась телефоном: приложила его, ввела пин-код, выбрала услугу «Положить деньги на карту», вложила в купюроприёмник деньги – 23 500 рублей (пересчитала купюры по 500 рублей и 1 000 рублей непосредственно перед тем, как вложить их в банкомат).
Аппарат взялся пересчитывать деньги и издавал знакомые звуки, а потом начал жужжать как-то странно, после чего на экране появилось сообщение «Укажите сумму для зачисления». Нажала 23 500 рублей, после чего банкомат незамедлительно выдал два чека (в одном указано, что произошёл сбой при пополнении виртуального счёта, на втором – информация о сбое при внесении наличных) и сообщил, что произошёл сбой, и мне следует обратиться на «горячую линию».
Обратилась к специалисту из ближайшего офиса. Девушка приняла претензию, и на мой телефон пришло сообщение «Ваше обращение № 200206-0467-594000 от 06.02.2020 года принято в работу. Срок рассмотрения до 13.02.2020 года включительно». Хоть девушка и сообщила, что банк обычно раньше возвращает деньги, плохое настроение мне было не исправить.
Я мать-одиночка. У меня нет других способов содержания себя и ребёнка, как зарплата. А это – 23 500 рублей – и была зарплата. Банк на неделю лишил меня средств. На что я буду ребёнка кормить?
13 ноября внесла через банкомат 160 000 рублей: 32 купюры достоинством 5 000 рублей каждая. Две купюры аппарат не принял, выдал их обратно, на экране появилось уведомление, что внесено 150 000 рублей. После сообщения система зависла. Предложение внести ещё банкноты или зачислить внесённые не появилось.
Обратилась к сотруднику отделения, он дистанционного перезапустил работу банкомата, однако ни карту, ни деньги агрегат не вернул, на счёт ни копейки не упало. Один из клерков предположил, что в течение часа деньги придут на счёт. Можно было остаться ждать, но у меня с собой не было документов, а я заподозрила, что они мне-таки понадобятся, так что я поехала домой.
Вернувшись примерно через полтора часа, получила на руки карточку и составила обращение № 181113-0425-021000, срок обработки – до 20 ноября. Деньги ни в течение часа, ни в течение суток, ни в течение недели не пришли.
Сегодня, 20 ноября, Сбербанк прислал уведомление о переносе срока рассмотрения заявления до 26 ноября. Как банку могло недели не хватить на нахождение денег и зачисление их на счёт? Расцениваю этот акт как незаконное и безвозмездное использование 150 тысяч рублей, которыми я собиралась оплатить операцию. Денег нет – операцию придётся отложить, как это скажется на состоянии моего здоровья, спрогнозировать сложно. Более того, результаты анализов, которые я также делала платно, вскоре станут неактуальными, и их надо будет переделать. Банк готов компенсировать мои затраты, которые возникли вследствие проволочек.
В преддверии очередного обязательного платежа по ипотечному кредиту зашёл в интернет-банк и проверил, сколько надо внести. Там была указана цифра в 316 тысяч рублей. Крепко удивившись, позвонил на «горячую линию» и стал допытывать операторов, откуда так много. Двое первых собеседников ничем помочь не смогли, а третий спросил: «Вы по поводу неустойки звоните?» Когда я ответил, что меня интересует только сумма текущего платежа, посоветовали подождать до 15 мая. Какое 15-е? У меня платёж 11-го!
Поехал в столичный офис и написал претензию, в которой указал, что ответ хочу получить в письменном виде. Специалист заявил, что не видит причину выставления неустойки, так как договор заключён в Канаше. Более того, впервые сталкивается со столь большой суммой неустойки. В общем, вариантов два: идти в офис, где брал кредит, или ждать ответ на претензию.
Позвонил жене и попросил выяснить причину в «родном» офисе. Там ей сказали, что не хватает каких-то документов, но это не так, потому что полный пакет сдавали ещё в марте 2016 года. Специалист даже не попробовал разобраться: приносите, говорит, бумаги – уберём неустойку.
Позвонил на «горячую линию», пытаясь выяснить, каких документов не хватает. Дали номер телефона менеджера по ипотечному кредитованию. Светлана подтвердила и неустойку, и наличие полного пакета документов, которые действительно были сданы 11 марта 2016 года. Она предположила, что произошла техническая ошибка, так что надо писать претензию.
Внёс стандартную сумму на счёт, и Сбербанк списал все деньги вчера утром в счёт погашения неустойки. Получается, что мне до 11 мая нужно ещё внести деньги, но банк снова всё заберёт для уплаты неустойки. Теперь мне придётся тратить время, деньги и силы для исправления этой технической ошибки и аннулирования несуществующей неустойки.
В апреле через сайт Сбера оформил кредитные каникулы, подтвердив снижение дохода более чем в половину соответствующими документами: налоговой декларацией за прошлый год и выписками с расчётного счёта за прошлый и текущий год, с января по март. Через десять дней получил одобрение. В течение мая со мной должен был связаться сотрудник банка и представить новый график платежей.
Мне никто не звонил, не писал, зато банк чуть ли не каждый день делал попытки списать платёж с кредитного счёта. Так как там денег не было, в какой-то момент начали звонить коллекторы. Я стал звонить в банк сам, и меня заверили, что всё хорошо.
В августе стал получать SMS-сообщения с информацией о том, что нет документов, подтверждающих снижение дохода. Отвёз в отделение документы повторно, их приняли, но сообщения продолжали поступать. Консультанты «горячей линии» утверждали, что всё хорошо, надо дождаться звонка специалиста, который пришлёт новый график платежей.
Через пять месяцев Сбер отменил кредитные каникулы, объяснив это тем, что я не представил документы. В кредитную историю была внесена информация о просрочке. Теперь названивают и требуют полностью погасить задолженность с пени и штрафами. Я пытался доказать предоставление всех документов, но меня не слышат. Сейчас юрист поможет подготовить исковое заявление в суд.
Шестого февраля в 17:30 попыталась пополнить свою дебетовую карту «Молодёжная» через банкомат Сбербанка. Карту в банкомат не вставляла, воспользовалась телефоном: приложила его, ввела пин-код, выбрала услугу «Положить деньги на карту», вложила в купюроприёмник деньги – 23 500 рублей (пересчитала купюры по 500 рублей и 1 000 рублей непосредственно перед тем, как вложить их в банкомат).
Аппарат взялся пересчитывать деньги и издавал знакомые звуки, а потом начал жужжать как-то странно, после чего на экране появилось сообщение «Укажите сумму для зачисления». Нажала 23 500 рублей, после чего банкомат незамедлительно выдал два чека (в одном указано, что произошёл сбой при пополнении виртуального счёта, на втором – информация о сбое при внесении наличных) и сообщил, что произошёл сбой, и мне следует обратиться на «горячую линию».
Обратилась к специалисту из ближайшего офиса. Девушка приняла претензию, и на мой телефон пришло сообщение «Ваше обращение № 200206-0467-594000 от 06.02.2020 года принято в работу. Срок рассмотрения до 13.02.2020 года включительно». Хоть девушка и сообщила, что банк обычно раньше возвращает деньги, плохое настроение мне было не исправить.
Я мать-одиночка. У меня нет других способов содержания себя и ребёнка, как зарплата. А это – 23 500 рублей – и была зарплата. Банк на неделю лишил меня средств. На что я буду ребёнка кормить?