Досрочно закрыл депозит в Бинбанке через интернет-банк и 15 числа попытался заказать деньги. Оператор «горячей линии» отказался беседовать со мной по этому вопросу, сославшись на то, что я звоню не с того номера телефона, который указан в базе банка как мой контактный. Решив, что произошла какая-то досадная ошибка при определении номера, продиктовал его оператору, но, оказалось, что ошибка в базе.
17 сентября, поехал в отделение с целью получить свою анкету клиента для сверки данных. В ней, как и ожидалось, записан мой номер телефона, тот самый, с которого я звонил в банк два дня назад. На этот же номер приходят все СМС от банка (и с оповещением об операциях, и с кодами подтверждения).
Какой вывод мне сделать, анализируя отказ оператора «горячей линии» принять заказ на выдачу наличных? Что в базе числится номер, отличный от реального? Или что мне просто не хотят возвращать деньги?
Не первый год пользуюсь пакетом услуг «Бинбанк премиум» и имею значительные сбережения на накопительном счёте.
Первого июня Бинбанк заблокировал карту с кешбэком, запретив использовать имеющиеся на ней средства. Уже после блокировки на неё было начислено банком же 28 тысяч рублей. Причиной этих действий стали нецелевые траты (около трёх тысяч рублей в сервисе Яндекс). По условиям карты, накопленные деньги можно тратить далеко не на всё, но среди разрешённых услуг – аренда автомобилей. Три тысячи я заплатил за Яндекс.Такси и каршеринг (то есть краткосрочную аренду автомобиля).
На мою претензию ответили очень оперативно, уже через полчаса, и очень лаконично: «Карта является собственностью банка». Это позволило сделать мне несколько неутешительных выводов.
Получается, что банк может заблокировать любую карту с любым количеством денег только лишь на основании того, что это его собственность. И самое странное и страшное, что мне закрыли доступ ко всем средствам, имеющимся на карте (и собственным, и начисленным, и уже тем, которые были на карте, и тем, которые появились там после блокировки). Мне кажется, меня ограбили.
Доверять деньги банку опасно: узнать ММС код до проведения операции нереально, при этом ожидания могут не совпадать с реальностью. Но даже став жертвой добросовестного заблуждения, я как клиент бесправен. Видимо, придётся искать альтернативный банк.
19 июня я попытался пополнить карту «Тинькофф» (за месяц до этого через этот же банкомат пытался внести 20 тысяч, но агрегат принял только 8,5 тысяч рублей, остальное забраковал). В 19:16 вложил в купюроприёмник 14 тысяч рублей, банкомат покряхтел и вернул пачку, не зачислив ни копейки. Не понравились купюры.
Я, не пересчитывая, ту же пачку вставляю повторно. После череды скрипов зачислил 12 тысяч рублей. Жду «сдачу» – ничего не возвращает. Пришлось звонить на «горячую линию». Кое-как оператор принял обращение, уточнил, куда возвращать деньги, и сказал ждать пять рабочих дней.
Отведённый срок вышел – ни денег, ни ответа. Вновь звоню, говорят, ждать надо не пять, а четырнадцать дней. Пришлось набраться терпения. Через две недели действительно пришёл ответ: излишков в банкомате нет. Но ведь где-то должны быть мои две тысячи рублей!
На повторное обращение ответили не слишком вежливо, мол, вам уже всё объяснили, чего вы хотите. А я хочу свои деньги! Доказать факт внесения именно 14 тысяч рублей я, конечно, не могу, хотя надо было бы пригласить парочку свидетелей и снять всё на камеру. А теперь что? Меня просто ограбили на эти две тысячи рублей, как будто они мне лишние.
30 декабря истёк срок вклада, о чём Бинбанк напомнил мне примерно за неделю до этого. Накануне этой даты позвонил на «горячую линию» и выяснил, что 30-го, в субботу, отделение не работает, поэтому звонить надо после праздников.
Седьмого января позвонил на номер, указанный в СМС, желая заказать деньги на ближайшую дату. Оператор утверждает, что не совпадает кодовое слово. Как так? За неделю до этого совпадало, а теперь нет? Снова позвонил на «горячую линию», оператор идентифицировала меня по кодовому слову, а как дело дошло до заказа денег, так оно сразу исчезло. Посоветовала съездить в офис, установить новое кодовое слово, а затем ещё раз позвонить и попробовать заказать деньги.
Считаю, что банк, нарушая пункт 1 статьи 837, пункт 2 статьи 3 и статью 858 ГК РФ, а также закон о защите прав потребителей, препятствует мне в получении денег. Рассчитываю привлечь Бинбанк к ответственности!
Досрочно закрыл депозит в Бинбанке через интернет-банк и 15 числа попытался заказать деньги. Оператор «горячей линии» отказался беседовать со мной по этому вопросу, сославшись на то, что я звоню не с того номера телефона, который указан в базе банка как мой контактный. Решив, что произошла какая-то досадная ошибка при определении номера, продиктовал его оператору, но, оказалось, что ошибка в базе.
17 сентября, поехал в отделение с целью получить свою анкету клиента для сверки данных. В ней, как и ожидалось, записан мой номер телефона, тот самый, с которого я звонил в банк два дня назад. На этот же номер приходят все СМС от банка (и с оповещением об операциях, и с кодами подтверждения).
Какой вывод мне сделать, анализируя отказ оператора «горячей линии» принять заказ на выдачу наличных? Что в базе числится номер, отличный от реального? Или что мне просто не хотят возвращать деньги?
Не первый год пользуюсь пакетом услуг «Бинбанк премиум» и имею значительные сбережения на накопительном счёте.
Первого июня Бинбанк заблокировал карту с кешбэком, запретив использовать имеющиеся на ней средства. Уже после блокировки на неё было начислено банком же 28 тысяч рублей. Причиной этих действий стали нецелевые траты (около трёх тысяч рублей в сервисе Яндекс). По условиям карты, накопленные деньги можно тратить далеко не на всё, но среди разрешённых услуг – аренда автомобилей. Три тысячи я заплатил за Яндекс.Такси и каршеринг (то есть краткосрочную аренду автомобиля).
На мою претензию ответили очень оперативно, уже через полчаса, и очень лаконично: «Карта является собственностью банка». Это позволило сделать мне несколько неутешительных выводов.
Получается, что банк может заблокировать любую карту с любым количеством денег только лишь на основании того, что это его собственность. И самое странное и страшное, что мне закрыли доступ ко всем средствам, имеющимся на карте (и собственным, и начисленным, и уже тем, которые были на карте, и тем, которые появились там после блокировки). Мне кажется, меня ограбили.
Доверять деньги банку опасно: узнать ММС код до проведения операции нереально, при этом ожидания могут не совпадать с реальностью. Но даже став жертвой добросовестного заблуждения, я как клиент бесправен. Видимо, придётся искать альтернативный банк.