В декабре 2019 года позвонил представитель банка ВТБ и предложил получить карту «Привилегия», так как ежемесячные траты превышают 75 тысяч рублей. Расписал достоинства: страховка, помощь на дорогах и так далее. Соблазнительно. Согласилась.
12 февраля забрала карту, но так её и не активировала, даже пин-код не запрашивала. Однако это не помешало 15 февраля банку ВТБ списать комиссию в размере 5 000 рублей за пользование картой в январе. Как такое возможно? Я «пластик» забрала только три дня назад, в январе её у меня ещё даже не было.
Постучалась в чат. Оператор сообщил, что пакет «Привилегия» мне подключили в декабре 2019 года, и он не имеет никакого отношения к полученной мною карте «Привилегия». Другими словами, не забери я этот «пластик» вообще, комиссию бы всё равно заплатила. Оставила обращение № CR-6807301 с просьбой вернуть комиссию и аннулировать карту, так как звонивший в декабре представитель ВТБ дезинформировал меня. От пакета «Привилегия» отказаться можно только одним способом: приехать в офис и там написать заявление. Подключили мне его по телефону, даже не объяснив ничего, а для отключения я должна тратить собственное время.
Была уверена, что ВТБ – один из немногих адекватных российских банков, и никак не ожидала такого подвоха. Надеюсь, мне всё-таки вернут деньги, но больше ни на какие соблазнительные предложения от ВТБ не клюну.
В мобильном приложении ВТБ остаток по одному из моих счетов месяца полтора-два назад стал отображаться некорректно. Фактически на нём лежит меньше тысячи рублей, но каждый день я вижу разные суммы: от нескольких рублей до нескольких десятков тысяч рублей. В «Истории операций» не отображаются никакие транзакции, из-за которых остаток по счёту мог бы меняться.
Так как эти скачки стали доставлять мне некоторые неудобства и нервировать, я позвонил на «горячую линию» и оставил обращение с просьбой устранить ошибку и перезвонить мне после обработки заявления. Из банка никто не позвонил, даже СМС-сообщение не прислал.
Другой «косяк» банка: 17 декабря обратился в отделение банка с просьбой разблокировать брокерский счёт. Банк заблокировал его, так как я вовремя не подписал реестр поручений. В отделении я подписал реестр, и специалист сообщил, что счёт разблокирован. Однако перечислять остаток средств на другой мой счёт сотрудник отдела по обслуживанию ВИП-клиентов отказался, так как переводом денег занимается рядовой менеджер, к которому надо высидеть общую очередь. Это меня крайне удивило, так как в течение восьми лет эту операцию всегда проводил специалист из этого отдела. Почему в этот раз меня послали неизвестно к кому?
Рядовой специалист сказал, что не будет делать перевод, так как я могу это сделать сам. Так и сказал: «Откройте интернет-банк и переведите деньги, куда хотите». Я ему стал толковать о том, что в ВТБ обращаюсь раз в год исключительно для того, чтобы перевести средства с брокерского счёта на текущий, и для этого заводить интернет-банк не хочу. А он всё равно отказал.
Уважаемый ВТБ, вам вообще плевать на клиентов?
В 2016 году мы заключили договор ипотечного кредитования. Покупали тогда квартиру в новостройке в Новосибирске.
В 2018 году в нашей семье родился второй ребёнок, и мы написали заявление на рефинансирование кредита. Рассчитывали на ставку 6% годовых, как предполагает госпрограмма. В ВТБ ответили, что участником этой программы может стать только новый клиент. В общем, написали заявление на снижение ставки (это было в ноябре), а сами пошли искать банк, который сможет подключить нас к этой программе.
Ответ от ВТБ должен был прийти через месяц, в декабре. Однако никаких известий от банка не было ни в 2018 году, ни в начале 2019 года. Позвонила на «горячую линию» и попросила прояснить ситуацию. Оператор не нашла заявления и предложила написать повторное в любом офисе банка. Ответ же, по её словам, отправляется Почтой России. Так как в это время мы готовили документы на рефинансирование в другом банке, решили с ВТБ уже не связываться.
На начало апреля была назначена сделка. Зайдя в интернет-банк ВТБ, увидела, что ставка по кредиту выросла на процент. Оператор заявил, что это произошло из-за того, что мы не продлили страховку. А ведь мы продлевали ещё осенью 2018 года, и все документы я лично приносила в офис банка, когда писала заявление на снижение ставки. Получается, потеряли! Помог страховщик, который отправил копии документов, и банк вернул ставку.
17 апреля подписали договор рефинансирования в другом банке. В тот же день на ипотечный счёт в ВТБ поступили деньги в сумме, достаточной для полного досрочного погашения кредита.
18 апреля, позвонив на «горячую линию» и заказала закладную. Оператор пообещал, что она будет готова в течение десяти рабочих дней, то есть до восьмого мая 2019 года.
Восьмого мая уточнила, где и когда можно забрать закладную. Специалист сказал, что после праздников в офисе.
13 мая закладной в офисе не было. Да, срок истёк, но нет, закладной нет. Можно оставить претензию с просьбой ускорить рассмотрение заявки от 18 апреля.
14 мая. Ответа нет, закладной нет. Надо ждать. «Сколько?» – спрашиваю. Никому не известно. Вскоре сделка должна быть зарегистрирована в Росреестре, чтобы новый кредитор установил пониженную ставку. Пока это не произойдёт, мы будем платить повышенный процент. Готов ли ВТБ возместить дополнительные расходы, которые мы несём из-за медлительности специалистов банка?
Почти два года пользуюсь «дебетовкой» ВТБ. Продал недвижимость, и на счёт пришла большая сумма от юридического лица: квартиру-то я продал физлицу, просто часть её стоимости оплатило предприятие. Когда пришло время снять деньги, чтобы расплатиться за новую квартиру, оказалось, что банк заблокировал карту. Сделка едва не сорвалась, что грозило мне выплатой неустойки. Два часа провёл в офисе, но решить проблему не удалось. Правда, банк всё же успел разблокировать счёт до истечения срока действия договора на покупку недвижимости. Это хорошо, что ни одна сторона в итоге не пострадала.
Перевыпустил эту карту в связи с истечением срока действия предыдущей, и на второй день её использования банк снова заблокировал счёт. Проблема – в том же переводе от юрлица. Банк устные объяснения принял, но попросил принести договор купли-продажи, а по нему покупатель – частное лицо, юрлицо никак не фигурирует в документах. Скажем честно, этот договор у меня и не сохранился.
Сделку проводило риелторское агентство, обратился в него – а они ничем помочь не могут. Контактного номера телефона нового собственника у них нет, копию договора купли-продажи можно получить только лично (а для этого надо ехать в другой город, что сделать я не могу физически). По всему выходит, что проблема не решаема, придётся в понедельник закрывать счета.
В декабре 2019 года позвонил представитель банка ВТБ и предложил получить карту «Привилегия», так как ежемесячные траты превышают 75 тысяч рублей. Расписал достоинства: страховка, помощь на дорогах и так далее. Соблазнительно. Согласилась.
12 февраля забрала карту, но так её и не активировала, даже пин-код не запрашивала. Однако это не помешало 15 февраля банку ВТБ списать комиссию в размере 5 000 рублей за пользование картой в январе. Как такое возможно? Я «пластик» забрала только три дня назад, в январе её у меня ещё даже не было.
Постучалась в чат. Оператор сообщил, что пакет «Привилегия» мне подключили в декабре 2019 года, и он не имеет никакого отношения к полученной мною карте «Привилегия». Другими словами, не забери я этот «пластик» вообще, комиссию бы всё равно заплатила. Оставила обращение № CR-6807301 с просьбой вернуть комиссию и аннулировать карту, так как звонивший в декабре представитель ВТБ дезинформировал меня. От пакета «Привилегия» отказаться можно только одним способом: приехать в офис и там написать заявление. Подключили мне его по телефону, даже не объяснив ничего, а для отключения я должна тратить собственное время.
Была уверена, что ВТБ – один из немногих адекватных российских банков, и никак не ожидала такого подвоха. Надеюсь, мне всё-таки вернут деньги, но больше ни на какие соблазнительные предложения от ВТБ не клюну.
В мобильном приложении ВТБ остаток по одному из моих счетов месяца полтора-два назад стал отображаться некорректно. Фактически на нём лежит меньше тысячи рублей, но каждый день я вижу разные суммы: от нескольких рублей до нескольких десятков тысяч рублей. В «Истории операций» не отображаются никакие транзакции, из-за которых остаток по счёту мог бы меняться.
Так как эти скачки стали доставлять мне некоторые неудобства и нервировать, я позвонил на «горячую линию» и оставил обращение с просьбой устранить ошибку и перезвонить мне после обработки заявления. Из банка никто не позвонил, даже СМС-сообщение не прислал.
Другой «косяк» банка: 17 декабря обратился в отделение банка с просьбой разблокировать брокерский счёт. Банк заблокировал его, так как я вовремя не подписал реестр поручений. В отделении я подписал реестр, и специалист сообщил, что счёт разблокирован. Однако перечислять остаток средств на другой мой счёт сотрудник отдела по обслуживанию ВИП-клиентов отказался, так как переводом денег занимается рядовой менеджер, к которому надо высидеть общую очередь. Это меня крайне удивило, так как в течение восьми лет эту операцию всегда проводил специалист из этого отдела. Почему в этот раз меня послали неизвестно к кому?
Рядовой специалист сказал, что не будет делать перевод, так как я могу это сделать сам. Так и сказал: «Откройте интернет-банк и переведите деньги, куда хотите». Я ему стал толковать о том, что в ВТБ обращаюсь раз в год исключительно для того, чтобы перевести средства с брокерского счёта на текущий, и для этого заводить интернет-банк не хочу. А он всё равно отказал.
Уважаемый ВТБ, вам вообще плевать на клиентов?