На сайте ВТБ 24 оставила заявку на потребительский кредит. Через полчаса меня порадовали звонком, одобрив кредит на полмиллиона. Я собрала пакет документов и на следующий день пошла в отделение.
Менеджер предварительно обозначила годовую ставку на уровне 13,5% и показала предварительный расчёт, в котором было указано, что полная сумма кредита составляет 600 тысяч рублей. Я спросила, откуда ещё 100 тысяч. Девушка ответила, что это – стоимость обязательной страховки, без согласия на которую банк не будет рассматривать мою заявку на кредит. Хуже того, если я откажусь, то она, менеджер, даже не будет тратить своё время на составление этой заявки. Через некоторое время она сказала, что банк готов выдать мне в кредит не 500 тысяч рублей, а 330 тысяч. Я взяла тайм-аут и ушла домой.
Дома прочитала отзывы, поняла, что страховка навязанная, и решила попытаться оформить заём без неё. Для этого пошла в отделение на улице Пермякова, дом 78 «А». Сказала менеджеру, что хочу завершить оформление кредита на 330 тысяч рублей, но без страховки. Девушка повторила вчерашнюю ахинею, что страховка нужна, без неё никак. Я всё же барышню убедила, что эта страховка – дело добровольное. Она согласилась закончить оформить заявку без страховки, только получать кредит придётся во вчерашнем отделении, на улице Республики, дом 171.
Вечером того же дня банк посредством СМС-ки уведомил об одобрении (330 тысяч рублей, 5 лет). Поехала в первое отделение, а там мне снова про страховку, но уже стоимостью 90 тысяч рублей. Я настояла на встрече с управляющим отделением. Павел сначала защищал подчинённых, потом «переобулся». Говорит, можно и без страховки, да, но только заявку придётся переоформить, так как по этой одобрение получено при условии оформления страховки (при этом ставка уже 16,5%). Я согласилась и стала ждать.
Через четыре дня, не получив ответ, позвонила на «горячую линию» и узнала, что я отказалась от кредитного предложения ВТБ. Получается, что руководитель отделения поставил отметку «отказ», а не переоформил заявку.
Прошу разобраться в этом безобразии!
Сразу отмечу, что не имею ничего против самого банка в целом. Хочу лишь поделиться своим опытом по услугам банка в своём городе Ишим Тюменской области. Нужна была карта для разового использования. Получил без проблем. Но вот закрыть счёт и карту оказалась проблематично. Первый раз при попытке закрыть мне отказали, ссылаясь на то что недавно получил карту, сказали прийти через два месяца. Выйдя из банка я просто заблокировал карту через приложение и позвонил на горячую линию, там меня уверили, что сотрудники не правы и извинились. Пришёл второй раз в этот же день, договорились через десять дней , якобы по уставу. Пришёл третий раз через десять дней, говорят, чтобы закрыть счёт надо закрыть карту, а потом уже через десять дней счёт, причём первые два раза про то, что закрыть карту сначала они промолчали. Так что придётся мне в четвёртый раз к ним прийти, через десять дней. У меня уже сомнения, не придумают ли они опять отговорку. Замечу, что все три раза общался с ними спокойно, без какой-либо ругани. Если вы подумали вдруг, что они хотели поиздеваться над вредным клиентом, ничего такого. Просто некомпетентные работники банка или просто не хотят закрывать счета у клиентов банка. Но получилось всё это действительно в издевательской форме для меня. Думаю вряд ли когда я захочу стать клиентом этого банка.
В 2015 году взяла в ВТБ 24 жилищный кредит на 800 тысяч рублей и исправно платила полтора года. Дважды по вине банка платежи задерживались, и образовывалась просрочка. Обе я успешно оспорила, штрафные санкции аннулированы, есть подтверждение банка.
В апреле 2017 года из-за рождения второго ребёнка я просрочила платёж. В банк позвонила, объяснила обстоятельства (тяжёлые роды, новорождённый малыш), и вроде бы меня даже услышали, но уже со следующего дня сотрудники ВТБ 24 по три-пять раз в день стали звонить и требовать внести деньги. Каждый раз я терпеливо повторяла, что всё оплачу, и пени, и штрафы.
До этой даты банк расторг ипотечный договор, не предупредив об этом. В июле я получила сертификат на материнский капитал и отправилась в банк. Получила справку для ПФР и уведомление о расторжении договора. 27 октября ПФР перевёл 453 026 рублей в ВТБ 24, в мемориальном ордере, полученном в банке, указана другая сумма – 404 тысячи рублей. Попыталась разыскать ещё 49 тысяч (ведь куда-то они подевались по дороге!), но безуспешно.
31 октября банк подал иск в суд. В документах был указан адрес прежней регистрации и какой-то чужой номер телефона (в банковских документах везде правильный, мой). О слушании меня никто не уведомил, узнала сама почти случайно. В иске банк указал, что я допустила несколько просрочек с 2016 года (но те же аннулированы!), за полтора года выплатила только 183 тысячи, и потребовал взыскать с меня 840 тысяч рублей долга и госпошлину в размере 18 600 тысячи рублей. Судья вычел из суммы предъявленных требований 404 тысячи рублей, полученных от ПФР, остальное должна выплатить я.
Во-первых, за полтора года я выплатила 950 тысяч рублей. Во-вторых, куда делись 49 тысяч из материнского капитала. В-третьих, из-за неправильного размера долга сумма госпошлины втрое больше, чем должно быть. В-четвёртых, просрочки 2016 года аннулированы. В-пятых, я три месяца была на больничном, что подтверждает справка, от банка в это время не бегала, а называла конкретную дату, когда смогу заняться финансовыми делами. Почему банк не услышал меня и не предложил какой-то адекватный выход?
Как результат: моя квартира, в которой прописаны я и двое детей, включая младенца, выставлена на торги за 750 тысяч рублей. Что мне делать?
На сайте ВТБ 24 оставила заявку на потребительский кредит. Через полчаса меня порадовали звонком, одобрив кредит на полмиллиона. Я собрала пакет документов и на следующий день пошла в отделение.
Менеджер предварительно обозначила годовую ставку на уровне 13,5% и показала предварительный расчёт, в котором было указано, что полная сумма кредита составляет 600 тысяч рублей. Я спросила, откуда ещё 100 тысяч. Девушка ответила, что это – стоимость обязательной страховки, без согласия на которую банк не будет рассматривать мою заявку на кредит. Хуже того, если я откажусь, то она, менеджер, даже не будет тратить своё время на составление этой заявки. Через некоторое время она сказала, что банк готов выдать мне в кредит не 500 тысяч рублей, а 330 тысяч. Я взяла тайм-аут и ушла домой.
Дома прочитала отзывы, поняла, что страховка навязанная, и решила попытаться оформить заём без неё. Для этого пошла в отделение на улице Пермякова, дом 78 «А». Сказала менеджеру, что хочу завершить оформление кредита на 330 тысяч рублей, но без страховки. Девушка повторила вчерашнюю ахинею, что страховка нужна, без неё никак. Я всё же барышню убедила, что эта страховка – дело добровольное. Она согласилась закончить оформить заявку без страховки, только получать кредит придётся во вчерашнем отделении, на улице Республики, дом 171.
Вечером того же дня банк посредством СМС-ки уведомил об одобрении (330 тысяч рублей, 5 лет). Поехала в первое отделение, а там мне снова про страховку, но уже стоимостью 90 тысяч рублей. Я настояла на встрече с управляющим отделением. Павел сначала защищал подчинённых, потом «переобулся». Говорит, можно и без страховки, да, но только заявку придётся переоформить, так как по этой одобрение получено при условии оформления страховки (при этом ставка уже 16,5%). Я согласилась и стала ждать.
Через четыре дня, не получив ответ, позвонила на «горячую линию» и узнала, что я отказалась от кредитного предложения ВТБ. Получается, что руководитель отделения поставил отметку «отказ», а не переоформил заявку.
Прошу разобраться в этом безобразии!
Сразу отмечу, что не имею ничего против самого банка в целом. Хочу лишь поделиться своим опытом по услугам банка в своём городе Ишим Тюменской области. Нужна была карта для разового использования. Получил без проблем. Но вот закрыть счёт и карту оказалась проблематично. Первый раз при попытке закрыть мне отказали, ссылаясь на то что недавно получил карту, сказали прийти через два месяца. Выйдя из банка я просто заблокировал карту через приложение и позвонил на горячую линию, там меня уверили, что сотрудники не правы и извинились. Пришёл второй раз в этот же день, договорились через десять дней , якобы по уставу. Пришёл третий раз через десять дней, говорят, чтобы закрыть счёт надо закрыть карту, а потом уже через десять дней счёт, причём первые два раза про то, что закрыть карту сначала они промолчали. Так что придётся мне в четвёртый раз к ним прийти, через десять дней. У меня уже сомнения, не придумают ли они опять отговорку. Замечу, что все три раза общался с ними спокойно, без какой-либо ругани. Если вы подумали вдруг, что они хотели поиздеваться над вредным клиентом, ничего такого. Просто некомпетентные работники банка или просто не хотят закрывать счета у клиентов банка. Но получилось всё это действительно в издевательской форме для меня. Думаю вряд ли когда я захочу стать клиентом этого банка.