Зарегистрировали компанию и открыли для неё расчётный счёт в Сбербанке, рассчитывая на то, что при сотрудничестве с ним точно не возникнет сложностей, так как банк работает давно и отличается надёжностью.
Через неделю после открытия расчётного счёта Сбербанк его заблокировал во исполнении ФЗ № 115. Откуда у нас сомнительные операции и контрагенты, если компания работает только неделю? В течение последующих двух недель мы общались с сотрудниками отделения и операторами «горячей линии». Когда пришли в банк и объяснили, что собираемся оплатить счёт, с нас попросили 500 рублей за платёжку и пообещали, что внутренняя служба финмониторинга проверит операцию в течение последующих суток. Потом нам прямо сказали, что причины блокировки не знают, но разбираться никто не будет, лучше закрыть счёт.
В общем, заплатили мы тысячу рублей за первый месяц обслуживания счёта, за карту подписей полтысячи, две с половиной тысячи – за обслуживание бизнес-карты и закрыли счёт. На три моих жалобы за месяц не поступило ни одного ответа.
Закрывая счёт, уточнил, отразиться ли это на репутации фирмы, сотрудник заверил, что это внутреннее решение Сбербанка. Когда пришли в другой банк открывать счёт, нам отказали, указав на «красную метку», которая означает, что компания связана с отмыванием денег. Какое отмывание, если мы только-только работать стали?
Двадцать долгих лет я был со Сбербанком. Он выдал мне три ипотечных кредита, один потребительский, открыта кредитная карта, и жили мы душа в душу: я платил вовремя, он палки в колёса не вставлял. В общем, обоюдовыгодное сотрудничество было, но что-то пошло не так.
В феврале 2017 года моя золотая дебетовая карта перестала работать. Оказалось, что банк от меня ждал документы по совершённым операциям, и срок их подачи вышел. Прошу обратить внимание, что СМС-уведомление о блокировке карты не поступало, мне никто не звонил и не писал запрос на предоставление каких-то справок, то есть я вообще не знал, что я что-то должен банку, да ещё и в конкретный срок.
Собрал бумаги, принёс в отделение, их две недели пробовали на вкус и забраковали – не вовремя! С этой карты уходили платежи по ипотеке, открытой в Сбербанке же. Теперь карта заблокирована на два года и баста.
Классическая дебетовая карта действительна до февраля 2018 года. Представитель Сбербанка позвонил и пригласил в отделение за новой картой, в отделении сотрудники пластик мне не отдали. Получается, что теперь мне придётся вносить деньги в счёт уплаты кредита через банкомат – это просто свинство! Эти монстры постоянно зависают, проглатывая деньги клиентов.
Сбербанк! Что происходит? Понимаю: ужесточение законов, ужесточение контроля. Но я добропорядочный клиент, готовый принести тонну справок о том, что доход легальный. Что за безобразие творится в банке?
Клиентом Сбера на момент поступления на новую работу уже была, поэтому вопрос с зарплатной картой решился легко: где, как не в Сбербанке. Нет, я, конечно, знаю обо всех косяках этого банка, но плюсов для меня всё же было больше, чем минусов (продвинутое мобильное приложение, большое количество банкоматов, своевременное оповещение о движения по счёту и изменениях в условиях обслуживания).
В назначенный день пришла зарплатный менеджер Кира Панина, сфотографировала меня и паспорт и сказала, что карта будет готова через неделю. Шестого марта весь день пыталась дозвониться до неё, чтобы уточнить степень готовности, но телефон менеджера включился только в семь вечера. Решила подождать ещё неделю, и после праздников я пошла к ней в офис. Она попросила проверить, есть ли новая карта в интернет-банке, но там её не оказалось.
Потом я несколько раз до неё дозванивалась, она искала карту, но после нескольких безуспешных попыток порекомендовала идти к сотрудникам Сбербанка, которые сидят у нас на предприятии. Прошу заметить, что я в это время тоже работаю, и мне некогда выяснять степень готовности карты. Понимаю, что за ведение зарплатных проектов менеджеру не доплачивают, но это не значит, что на свои обязанности она может «забить». Из-за такого халатного отношения Киры я отказалась от зарплатной карты Сбербанка.
Зарегистрировали компанию и открыли для неё расчётный счёт в Сбербанке, рассчитывая на то, что при сотрудничестве с ним точно не возникнет сложностей, так как банк работает давно и отличается надёжностью.
Через неделю после открытия расчётного счёта Сбербанк его заблокировал во исполнении ФЗ № 115. Откуда у нас сомнительные операции и контрагенты, если компания работает только неделю? В течение последующих двух недель мы общались с сотрудниками отделения и операторами «горячей линии». Когда пришли в банк и объяснили, что собираемся оплатить счёт, с нас попросили 500 рублей за платёжку и пообещали, что внутренняя служба финмониторинга проверит операцию в течение последующих суток. Потом нам прямо сказали, что причины блокировки не знают, но разбираться никто не будет, лучше закрыть счёт.
В общем, заплатили мы тысячу рублей за первый месяц обслуживания счёта, за карту подписей полтысячи, две с половиной тысячи – за обслуживание бизнес-карты и закрыли счёт. На три моих жалобы за месяц не поступило ни одного ответа.
Закрывая счёт, уточнил, отразиться ли это на репутации фирмы, сотрудник заверил, что это внутреннее решение Сбербанка. Когда пришли в другой банк открывать счёт, нам отказали, указав на «красную метку», которая означает, что компания связана с отмыванием денег. Какое отмывание, если мы только-только работать стали?
Двадцать долгих лет я был со Сбербанком. Он выдал мне три ипотечных кредита, один потребительский, открыта кредитная карта, и жили мы душа в душу: я платил вовремя, он палки в колёса не вставлял. В общем, обоюдовыгодное сотрудничество было, но что-то пошло не так.
В феврале 2017 года моя золотая дебетовая карта перестала работать. Оказалось, что банк от меня ждал документы по совершённым операциям, и срок их подачи вышел. Прошу обратить внимание, что СМС-уведомление о блокировке карты не поступало, мне никто не звонил и не писал запрос на предоставление каких-то справок, то есть я вообще не знал, что я что-то должен банку, да ещё и в конкретный срок.
Собрал бумаги, принёс в отделение, их две недели пробовали на вкус и забраковали – не вовремя! С этой карты уходили платежи по ипотеке, открытой в Сбербанке же. Теперь карта заблокирована на два года и баста.
Классическая дебетовая карта действительна до февраля 2018 года. Представитель Сбербанка позвонил и пригласил в отделение за новой картой, в отделении сотрудники пластик мне не отдали. Получается, что теперь мне придётся вносить деньги в счёт уплаты кредита через банкомат – это просто свинство! Эти монстры постоянно зависают, проглатывая деньги клиентов.
Сбербанк! Что происходит? Понимаю: ужесточение законов, ужесточение контроля. Но я добропорядочный клиент, готовый принести тонну справок о том, что доход легальный. Что за безобразие творится в банке?