В июле решил закрыть кредитку в Почта Банке. Проверил через приложение, сколько нужно внести. Там было указано, что для возобновления льготного периода нужно внести 40 147 рублей. Так как никакой другой информации в приложении не было, сначала пополнил на эту сумму дебетовую карту, а затем с неё перевёл деньги на кредитку. В тот же день задолженность обнулилась. Сглупил: в тот же день не побежал закрывать карту, отложил на «завтра».
28 июля зашёл в приложение, чтобы проверить, списался ли платёж по кредиту, и увидел задолженность по кредитке в размере 49 рублей. Отправил в службу поддержки вопрос о характере этой задолженности. Не дождавшись ответа, увидел, что задолженность выросла до 1 152 рублей. Банк предложил «оплатить без комиссии 1 414 рублей». Ещё раз обратился в приложение с просьбой прояснить ситуацию. Мне ответили кратко: «Надо заплатить».
Второго августа приехал в офис на проспекте Мира. Менеджер пояснил, что в мае-июле был сбой, поэтому за этот период на мою задолженность не были начислены проценты – 1 152 рубля. Попросил дать расширенную выписку с информацией о суммах по месяцам, но меня проигнорировали. Написал претензию – отказ, естественно.
Однако задолженность обозначена как основной долг, и на него капают проценты. Уже набежало 2 050 рублей.
26 августа внёс 200 рублей, чтобы проверить, как уменьшиться задолженность. На тот момент в приложении значилось 1 614 рублей.
28 августа увидел, что банк списал все деньги в счёт уплаты процентов, а основной долг не уменьшился ни на копейку. В чате молчат, как партизаны, на претензию ответили, что все начисления корректны. В общем, внёс ещё 1 414 рублей, банк забрал деньги, но я остался должен 70 рублей.
В чате говорят: «Вы должны 350 рублей, из них основной долг – 70 рублей, 280 рублей – проценты».
И вот на прошлой неделе приехал в офис писать заявление на закрытие карты, и на основной долг, 70 рублей, были начислены проценты 90 рублей. Что это вообще такое? Как закрыть вашу карту?
Месяц назад, собираясь закрыть задолженность по кредитке, зашёл в приложение и за несколько недель до обязательного платежа внёс на счёт ту сумму, которая там была указана. На днях получил уведомление о том, что должен ещё внести денег.
Обратился в чат и попросил разъяснить, почему я вдруг оказался что-то должен. Консультант ответил: «Необходимо оплатить 49 рублей 61 копейку до 26.09.2020 года. Это – начисленные проценты по договору. Проценты начислены в связи с тем, что условия беспроцентного периода Вами не были выполнены по сроку 26.07.2020».
Вот как я должен был догадаться, что должен банку ещё полтинник? Почему эта сумма не была включена в общую сумму задолженности? Спросил об этом консультанта, а он заявил, что проценты начисляются дважды в месяц – в дату платежа и в последний день месяца, и сослался на пункт 7 общих условий. Проверил, ничего подобного не нашёл: там нет ни слова о том, когда банк начисляет проценты.
Пишу ему: «Получается, банк трактует договор как хочет?» А он: «По Вашему вопросу создан запрос. Срок рассмотрения может занять до двух дней. По факту подготовки ответа Вам поступит уведомление в мобильном приложении».
Уважаемое руководство, объясните, пожалуйста, что это было?
С Почта Банком меня связывают тесные и длительные отношения: уже выплатила несколько потребительских кредитов, держу на депозите деньги и пользуюсь платёжными картами. Даже бабушкину пенсию перевели в Почта Банк! Всё было хорошо до недавнего происшествия.
Дата ежемесячного платежа по кредиту № 43843681 – третье число каждого месяца. Размер платежа – 13 200 рублей. Перед новогодними праздниками, 27 декабря, через мобильное приложение подключила услугу «Пропускаю платёж» (стоимостью 300 рублей), чтобы перенести платёж на февраль. В тот момент на кредитном счёте оставалось 5 778 рублей, что меньше, чем размер платежа (а в соответствии с правилами, услуга не предоставляется, если на счёте достаточно средств для проведения платежа).
Зашла четвёртого января в интернет-банк и увидела, что банк списал 5 778 рублей. В примечаниях к операции указано: «Срочные проценты на балансе». Тут же позвонила на «горячую линию» и от оператора узнала, что банк списал проценты по кредиту при подключенной услуге «Пропускаю платёж».
Во-первых, я за эту услугу заплатила 300 рублей. Во-вторых, срок кредитования увеличился на месяц (и банк опять удержит проценты за этот дополнительный месяц). В-третьих, без предупреждения и вопреки правилам оказания услуги банк списал деньги в счёт уплаты процентов за пропущенный месяц. Что за напёрсточники работают в банке?
Оставила претензию на возврат средств, пообещали рассмотреть её в течение двух дней. Где мои 5 778 рублей?
В июле решил закрыть кредитку в Почта Банке. Проверил через приложение, сколько нужно внести. Там было указано, что для возобновления льготного периода нужно внести 40 147 рублей. Так как никакой другой информации в приложении не было, сначала пополнил на эту сумму дебетовую карту, а затем с неё перевёл деньги на кредитку. В тот же день задолженность обнулилась. Сглупил: в тот же день не побежал закрывать карту, отложил на «завтра».
28 июля зашёл в приложение, чтобы проверить, списался ли платёж по кредиту, и увидел задолженность по кредитке в размере 49 рублей. Отправил в службу поддержки вопрос о характере этой задолженности. Не дождавшись ответа, увидел, что задолженность выросла до 1 152 рублей. Банк предложил «оплатить без комиссии 1 414 рублей». Ещё раз обратился в приложение с просьбой прояснить ситуацию. Мне ответили кратко: «Надо заплатить».
Второго августа приехал в офис на проспекте Мира. Менеджер пояснил, что в мае-июле был сбой, поэтому за этот период на мою задолженность не были начислены проценты – 1 152 рубля. Попросил дать расширенную выписку с информацией о суммах по месяцам, но меня проигнорировали. Написал претензию – отказ, естественно.
Однако задолженность обозначена как основной долг, и на него капают проценты. Уже набежало 2 050 рублей.
26 августа внёс 200 рублей, чтобы проверить, как уменьшиться задолженность. На тот момент в приложении значилось 1 614 рублей.
28 августа увидел, что банк списал все деньги в счёт уплаты процентов, а основной долг не уменьшился ни на копейку. В чате молчат, как партизаны, на претензию ответили, что все начисления корректны. В общем, внёс ещё 1 414 рублей, банк забрал деньги, но я остался должен 70 рублей.
В чате говорят: «Вы должны 350 рублей, из них основной долг – 70 рублей, 280 рублей – проценты».
И вот на прошлой неделе приехал в офис писать заявление на закрытие карты, и на основной долг, 70 рублей, были начислены проценты 90 рублей. Что это вообще такое? Как закрыть вашу карту?
Месяц назад, собираясь закрыть задолженность по кредитке, зашёл в приложение и за несколько недель до обязательного платежа внёс на счёт ту сумму, которая там была указана. На днях получил уведомление о том, что должен ещё внести денег.
Обратился в чат и попросил разъяснить, почему я вдруг оказался что-то должен. Консультант ответил: «Необходимо оплатить 49 рублей 61 копейку до 26.09.2020 года. Это – начисленные проценты по договору. Проценты начислены в связи с тем, что условия беспроцентного периода Вами не были выполнены по сроку 26.07.2020».
Вот как я должен был догадаться, что должен банку ещё полтинник? Почему эта сумма не была включена в общую сумму задолженности? Спросил об этом консультанта, а он заявил, что проценты начисляются дважды в месяц – в дату платежа и в последний день месяца, и сослался на пункт 7 общих условий. Проверил, ничего подобного не нашёл: там нет ни слова о том, когда банк начисляет проценты.
Пишу ему: «Получается, банк трактует договор как хочет?» А он: «По Вашему вопросу создан запрос. Срок рассмотрения может занять до двух дней. По факту подготовки ответа Вам поступит уведомление в мобильном приложении».
Уважаемое руководство, объясните, пожалуйста, что это было?