Мой муж – дееспособный, но лежачий инвалид первой группы. Я его законный представитель по всем вопросам. В 45 лет он получил новый паспорт.
23 ноября обратилась в Сбербанк для оформления дебетовой карты на его имя по доверенности. Администратор отправил меня в первое окно, из первого окна меня отправили во второе, оттуда – в восьмое, дальше – в девятое. Последних двух сотрудников попросила представиться, но они проигнорировали мою просьбу. Эти люди держали в руках оригиналы паспортов и доверенности и не считали нужным представиться клиенту. Позже я узнала, что одна из них – управляющая офисом, фамилию второй тоже узнала.
Одна из сотрудниц придралась к тому, что в доверенности указан не конкретно Сбербанк, а вообще любой банк. Вторая потребовала предъявить доверенность на получение карты «Моментум», тогда как доверенность даёт мне право получать любые карты.
При этом в выдаче карты мне отказали по той причине, что паспортные данные, указанные в базе, не совпадают с данными нового паспорта. Конечно, не совпадают! Я для того и принесла паспорт, чтобы сотрудники банка могли актуализировать сведения. Менеджеры заявили, что они это сделают, только если клиент явится лично. Лежачий. Клиент. Лично. Это всё, что надо знать о Сбербанке.
Оставила несколько обращений на «горячей линии». Отвечают, что «заявление об изменении информации о клиенте оформляется держателем карты. Не допускается изменение информации о клиенте по доверенности». Лично! Ещё и добавляют: «Действия сотрудников признаны корректными».
Готовлю обращение к финансовому омбудсмену по факту нарушения прав клиента. Лежачий инвалид не может прийти в офис, вы это понимаете?
В 2019 году оформил потребительский кредит в СберБанке.
В 2020 году получил кредитную карту СберБанка.
В декабре 2020 года закрыл кредит.
В начале января 2021 года подал заявку на потребительский кредит, но не оформил его, так как немедленная надобность в деньгах отпала.
16 февраля зашёл в интернет-банк и увидел надпись «Средства на счёте арестованы». Обратился в чат, чтобы понять причину ареста, но мне ответил бот, и сообщил, что все люди заняты. После многократных просьб соединить меня с человеком произошло чудо – на связь вышел оператор. Он назвал номер исполнительного производства и сообщил, что арест наложили приставы. Попросил прислать мне документальное подтверждение оснований ареста, но получил отказ. После этого оператор из чата пропал, и появился бот.
17 февраля приехал в дополнительный офис на улице Академика Бардина и обратился к менеджеру в окне № 4. Он отказался представиться и не смог сказать больше, чем оператор в чате, посоветовав обратиться в УФССП. Я ответил, что постановление в силу не вступило, разбирательства продолжаются, поэтому арест наложен незаконно, но менеджер на это никак не отреагировал. А ведь я всего лишь просил представить копии документов, поступивших в банк и ставших основанием ареста.
При этом средства арестовали без какого-либо уведомления. Хорошо, что на карте не было денег, а то бы уже, видимо, отправили приставам, и поди доказывай, что всё это незаконно.
В 2017 году купил квартиру в новостройке с помощью кредита от Сбербанка. При оформлении договора были мелкие шероховатости, но всё остальное было хорошо.
В договоре долевого участия указана дата сдачи дома – декабрь 2020 года. В июле получил от Сбербанка уведомление о необходимости предоставить документы, подтверждающие право собственности. Дом не сдан, где я возьму такие документы? Обратился в чат приложения с просьбой разобраться. Мне ответили, что в соответствии с кредитным договором я должен представить такой документ в течение 36 месяцев с даты его подписания, и отправили в чат «ДомКлик».
Там долго никто не отвечал, а по телефону рассказали о тех же 36 месяцах, приведя текст пункта 21.3 договора. «Документы по страхованию должны быть оформлены и представлены в банк не позднее даты государственной регистрации ипотеки объекта недвижимости. Остальные документы – в течение 3 месяцев с даты оформления объекта недвижимости в собственность, но не позднее: 18 месяцев с даты получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости; не позднее 36 месяцев с даты заключения кредитного договора».
Однако в моём договоре этих сроков нет, о чём я сообщил сотруднику «ДомКлика». Он запросил копию кредитного договора и ДДУ. Скачал их в личном кабинете «ДомКлика» и отправил туда же. Ответили предложением написать заявление о продлении срока оформления недвижимости в собственность и принести объяснительную от застройщика.
Написал претензию, обратив внимание на несоответствие требований тексту договора. Через две недели вместо ответа на неё прислали требование принести письмо от застройщика. Для чего это письмо? Срок сдачи указан в договоре долевого участия, и он не менялся. Прошу передать мою претензию руководству, которое сможет принять адекватное решение.
Мой муж – дееспособный, но лежачий инвалид первой группы. Я его законный представитель по всем вопросам. В 45 лет он получил новый паспорт.
23 ноября обратилась в Сбербанк для оформления дебетовой карты на его имя по доверенности. Администратор отправил меня в первое окно, из первого окна меня отправили во второе, оттуда – в восьмое, дальше – в девятое. Последних двух сотрудников попросила представиться, но они проигнорировали мою просьбу. Эти люди держали в руках оригиналы паспортов и доверенности и не считали нужным представиться клиенту. Позже я узнала, что одна из них – управляющая офисом, фамилию второй тоже узнала.
Одна из сотрудниц придралась к тому, что в доверенности указан не конкретно Сбербанк, а вообще любой банк. Вторая потребовала предъявить доверенность на получение карты «Моментум», тогда как доверенность даёт мне право получать любые карты.
При этом в выдаче карты мне отказали по той причине, что паспортные данные, указанные в базе, не совпадают с данными нового паспорта. Конечно, не совпадают! Я для того и принесла паспорт, чтобы сотрудники банка могли актуализировать сведения. Менеджеры заявили, что они это сделают, только если клиент явится лично. Лежачий. Клиент. Лично. Это всё, что надо знать о Сбербанке.
Оставила несколько обращений на «горячей линии». Отвечают, что «заявление об изменении информации о клиенте оформляется держателем карты. Не допускается изменение информации о клиенте по доверенности». Лично! Ещё и добавляют: «Действия сотрудников признаны корректными».
Готовлю обращение к финансовому омбудсмену по факту нарушения прав клиента. Лежачий инвалид не может прийти в офис, вы это понимаете?
В 2019 году оформил потребительский кредит в СберБанке.
В 2020 году получил кредитную карту СберБанка.
В декабре 2020 года закрыл кредит.
В начале января 2021 года подал заявку на потребительский кредит, но не оформил его, так как немедленная надобность в деньгах отпала.
16 февраля зашёл в интернет-банк и увидел надпись «Средства на счёте арестованы». Обратился в чат, чтобы понять причину ареста, но мне ответил бот, и сообщил, что все люди заняты. После многократных просьб соединить меня с человеком произошло чудо – на связь вышел оператор. Он назвал номер исполнительного производства и сообщил, что арест наложили приставы. Попросил прислать мне документальное подтверждение оснований ареста, но получил отказ. После этого оператор из чата пропал, и появился бот.
17 февраля приехал в дополнительный офис на улице Академика Бардина и обратился к менеджеру в окне № 4. Он отказался представиться и не смог сказать больше, чем оператор в чате, посоветовав обратиться в УФССП. Я ответил, что постановление в силу не вступило, разбирательства продолжаются, поэтому арест наложен незаконно, но менеджер на это никак не отреагировал. А ведь я всего лишь просил представить копии документов, поступивших в банк и ставших основанием ареста.
При этом средства арестовали без какого-либо уведомления. Хорошо, что на карте не было денег, а то бы уже, видимо, отправили приставам, и поди доказывай, что всё это незаконно.