Шестого июня через сайт отправил заявку на рефинансирование ипотечного кредита. Тут же позвонили и сообщили, какие нужны документы.
Девятого июня отправил все бумаги. Обещали со мной связаться в течение двух-трёх рабочих дней, но полторы недели от банка не было никаких известий.
19 июня позвонил сам. Девушка перечислила список дополнительных документов, без которых рассмотрение невозможно. Я ответил, что в перечне этих бумаг нет и, поскандалив немного, добился того, чтобы она выяснила, что эти документы при рефинансировании и не нужны. Заверила, что отправила пакет на рассмотрение, и предупредила, что оно займёт три рабочих дня. Максимум.
Шестого июля, накануне даты платежа по кредиту, звоню в контакт-центр «Дом.РФ». «Заявка на рассмотрении, ожидайте», – ответил оператор. Пришлось опять поскандалить, и выяснилось, что всё одобрено, и в течение двух рабочих дней со мной свяжется сотрудник отдела ипотечного кредитования в Санкт-Петербурге.
16 июля позвонил в банк вновь и получил обещание, что со мной свяжутся в течение дня. Я уже даже оценку сделал, пока ждал связи от банка. После обеда мне действительно позвонила местный менеджер и сообщила, что только что получила мою заявку.
Мне это уже всё крайне не нравится. За полтора месяца из банка добровольно мне никто ни разу не позвонил, консультации операторов низкосортные. Уже подозреваю, что в последний момент банк найдёт причину мне отказать. Если бы не специальная ставка для медицинских работников, точно бы не ждал решения так долго.
На 31 декабря 2020 года выпал первый платёж по ипотечному кредиту.
29 декабря через мобильное приложение банка «Дом.РФ» перевёл сначала 1 000 рублей, потом – ещё 11 500 рублей. Этой суммы хватало для совершения ипотечного платежа. Также на счету было 67 рублей, которые остались после оплаты страховки.
31 декабря ежемесячный платёж не был списан.
Первого января в 02:17 перевёл 12 500 рублей со своего ипотечного счёта на счёт карты «Дом.РФ», которую открывал для гашения кредита. Я предположил, что произошёл какой-то технический сбой, и банк заберёт деньги с карты. Однако этого не случилось, и через четверть часа я вернул деньги на ипотечный счёт.
Второго января я позвонил на «горячую линию». Оператор заверил, что произошёл технический сбой, и составил обращение по факту несписания средств. Оно должно было быть рассмотрено до 11-го числа. Оператор пообещал, что по факту рассмотрения обращения со мной свяжутся. Мне никто не перезвонил.
Заказал выписку в приложении и увидел, что 31 декабря со счёта было списано 67 рублей, а остальная сумма осталась неизменной.
Десятого января около десяти утра увидел два пропущенных звонка. Перезвонив, попал в отдел по работе с просроченной задолженностью. Девушка заверила, что деньги видит, и 11-го числа они будут списаны датой 01.01.2021 года.
В тот же день с 17:35 мне позвонил сотрудник отдела по работе с проблемной задолженностью и потребовал продиктовать ему номера всех своих родственников, либо он сделает так, что у меня будут крупные проблемы.
11 января деньги продолжали оставаться на счету. Я снова позвонил на «горячую линию» и с удивлением узнал, что 31 декабря денег на счету не было. После моих аргументов – создания обращения второго числа и их присутствия в выписке – признала их наличие и составила повторное обращение.
12 января банк списал деньги в счёт уплаты ежемесячного платежа и штраф за просрочку. Пришлось снова звонить в контакт-центр. Оператор Камилла заявила, что ответ на обращение от второго числа был дан третьего и продублирован 11-го. В нём сказано, что первого января я «увёл» деньги со счёта и вернул их через 15 минут, поэтому банк посчитал, что денег на счету нет. Однако первое января – это не 31 декабря, а в дату платежа было списано только 67 рублей. Это оператор никак не прокомментировала.
Итак: деньги попали на счёт 29 декабря. Лежали там мёртвым грузом до 11 января (за исключением четверти часа в ночь с 31-го и на 1-е), банк выставил просрочку продолжительностью 11 дней и испортил мою идеальную кредитную историю.
Требую уладить этот конфликт! Если банк примет отрицательное решение, буду вынужден жаловаться в Центробанк.
Обратился на «горячую линию» «ДОМ.РФ» с просьбой проконсультировать меня по поводу ипотечного кредита. Оператор продиктовал перечень документов, которые мне потребуются. Нашёл на сайте список организаций, аккредитованных банком, и в одной из них получил отчёт об оценке объекта. Собрав все остальные документы в папочку, запаковал в архив и, по рекомендации всё того же контакт-центра, отправил его на электронную почту info.bank@domrf.ru.
Правда, этот же оператор утверждал, что документы можно принести в любое отделение и вручить любому менеджеру, однако «горячая линия» далека от жизни: ни одно отделение этим не занимается. Но это лирическое отступление.
Итак, третьего августа отправил письмо и даже получил номер зарегистрированного обращения – № 46347942.
Шестого августа мне написали, что принимают файлы только двух форматов – jpg и pdf. В архиве всё было в формате pdf, но, видимо, то ли архиваторами сотрудники пользоваться не умеют, то ли настройки безопасности блокируют все архивы. Распаковал архив и попытался отправить файлы вложением.
Седьмого августа получил подтверждение приёма документов и уведомление об их передаче в профильный отдел.
10 августа специалист профильного отдела прислал запрос на предоставление акта оценки для составления закладной. Вот ведь… А ведь я отправлял все 48 страниц этого отчёта. В ответном письме попросил уточнить, что значит «в полном виде», и, собравшись, поехал в дополнительный офис на Кутузовском, так как переписываться с банком отчаянно надоело.
Полчаса просидел в очереди на первом этаже, после чего менеджер, заявив, что с документами по ипотеке они не работают, посоветовал поднять на второй этаж. На втором этаже мне пояснили, что сотрудники, занимающиеся подготовкой закладных, сидят где-то в солнечном Воронеже, поэтому документы в бумажном виде у меня никто не примет, и другого способа коммуникации, кроме как по электронной почте, не существует.
Поговорив эмоционально и по душам, получил от менеджера обещание в помощи. В частности, он заверил, что позвонит коллегам в Воронеж и узнает, чего им не хватает. Вскоре он заверил, что хватает им всего и по заявлению начата работа.
Через несколько часов получил ответ на электронку: «В полном виде – это значит повторно». Отправил полный комплект в третий раз, и наступило две недели тишины.
25 августа звоню на «горячую линию» и прошу уточнить статус закладной. Оператор контакт-центра ничего не знает, но подтверждает, что все сроки подготовки закладной вышли.
Закладная нужна банку, он её не делает. И вообще, что делают специалист в солнечном Воронеже, мало кто знает. Вот думаю, может, уже отказаться от всей этой затеи с ипотечным кредитом, раз в банке так плохо отлажена работа.
Шестого июня через сайт отправил заявку на рефинансирование ипотечного кредита. Тут же позвонили и сообщили, какие нужны документы.
Девятого июня отправил все бумаги. Обещали со мной связаться в течение двух-трёх рабочих дней, но полторы недели от банка не было никаких известий.
19 июня позвонил сам. Девушка перечислила список дополнительных документов, без которых рассмотрение невозможно. Я ответил, что в перечне этих бумаг нет и, поскандалив немного, добился того, чтобы она выяснила, что эти документы при рефинансировании и не нужны. Заверила, что отправила пакет на рассмотрение, и предупредила, что оно займёт три рабочих дня. Максимум.
Шестого июля, накануне даты платежа по кредиту, звоню в контакт-центр «Дом.РФ». «Заявка на рассмотрении, ожидайте», – ответил оператор. Пришлось опять поскандалить, и выяснилось, что всё одобрено, и в течение двух рабочих дней со мной свяжется сотрудник отдела ипотечного кредитования в Санкт-Петербурге.
16 июля позвонил в банк вновь и получил обещание, что со мной свяжутся в течение дня. Я уже даже оценку сделал, пока ждал связи от банка. После обеда мне действительно позвонила местный менеджер и сообщила, что только что получила мою заявку.
Мне это уже всё крайне не нравится. За полтора месяца из банка добровольно мне никто ни разу не позвонил, консультации операторов низкосортные. Уже подозреваю, что в последний момент банк найдёт причину мне отказать. Если бы не специальная ставка для медицинских работников, точно бы не ждал решения так долго.
На 31 декабря 2020 года выпал первый платёж по ипотечному кредиту.
29 декабря через мобильное приложение банка «Дом.РФ» перевёл сначала 1 000 рублей, потом – ещё 11 500 рублей. Этой суммы хватало для совершения ипотечного платежа. Также на счету было 67 рублей, которые остались после оплаты страховки.
31 декабря ежемесячный платёж не был списан.
Первого января в 02:17 перевёл 12 500 рублей со своего ипотечного счёта на счёт карты «Дом.РФ», которую открывал для гашения кредита. Я предположил, что произошёл какой-то технический сбой, и банк заберёт деньги с карты. Однако этого не случилось, и через четверть часа я вернул деньги на ипотечный счёт.
Второго января я позвонил на «горячую линию». Оператор заверил, что произошёл технический сбой, и составил обращение по факту несписания средств. Оно должно было быть рассмотрено до 11-го числа. Оператор пообещал, что по факту рассмотрения обращения со мной свяжутся. Мне никто не перезвонил.
Заказал выписку в приложении и увидел, что 31 декабря со счёта было списано 67 рублей, а остальная сумма осталась неизменной.
Десятого января около десяти утра увидел два пропущенных звонка. Перезвонив, попал в отдел по работе с просроченной задолженностью. Девушка заверила, что деньги видит, и 11-го числа они будут списаны датой 01.01.2021 года.
В тот же день с 17:35 мне позвонил сотрудник отдела по работе с проблемной задолженностью и потребовал продиктовать ему номера всех своих родственников, либо он сделает так, что у меня будут крупные проблемы.
11 января деньги продолжали оставаться на счету. Я снова позвонил на «горячую линию» и с удивлением узнал, что 31 декабря денег на счету не было. После моих аргументов – создания обращения второго числа и их присутствия в выписке – признала их наличие и составила повторное обращение.
12 января банк списал деньги в счёт уплаты ежемесячного платежа и штраф за просрочку. Пришлось снова звонить в контакт-центр. Оператор Камилла заявила, что ответ на обращение от второго числа был дан третьего и продублирован 11-го. В нём сказано, что первого января я «увёл» деньги со счёта и вернул их через 15 минут, поэтому банк посчитал, что денег на счету нет. Однако первое января – это не 31 декабря, а в дату платежа было списано только 67 рублей. Это оператор никак не прокомментировала.
Итак: деньги попали на счёт 29 декабря. Лежали там мёртвым грузом до 11 января (за исключением четверти часа в ночь с 31-го и на 1-е), банк выставил просрочку продолжительностью 11 дней и испортил мою идеальную кредитную историю.
Требую уладить этот конфликт! Если банк примет отрицательное решение, буду вынужден жаловаться в Центробанк.