Прошу руководство СберБанка разобраться в следующей проблеме.
Обратились в дополнительный офис №9038/01761 на улице Череповецкой с целью получить ипотечный кредит для покупки квартиры. Собрали все документы, отправили их менеджеру через сервис «ДомКлик» и получили одобрение, которое действует до 17 декабря. Нашли двухкомнатную квартиру в Ивантееве, внесли аванс через риелтора в агентстве «СНП Недвижимость». Риелтор помог собственникам (их двое) собрать справки и документы, необходимые для рассмотрения объекта банком и страховой компанией.
После проверки документов менеджер Сбербанка запросил у продавцов дополнительные бумаги. Оказалось, что в 2012 году, когда квартира была приватизирована, в ней проживало трое: бабушка, мать и сын. При этом приватизирована она была на одного человека. Однако в 2012 году мать подарила сыну половину. Таким образом, у квартиры два собственника. В ней никто не зарегистрирован.
Бабушка и мать знают о продаже, возражений не имеют, отказ от прав на приватизации подписали. Тем не менее, менеджеры банка просят предъявить заявление на приватизацию от 2012 года или нотариально заверенные отказы от прав на приватизацию матери и бабушки.
Если в Москве такие заявления выдаются на руки гражданам, то в Московской области остаются в городской администрации, а собственник получает на руки только договор передачи. Физическое лицо вообще не может получить на руки заявление или его дубликат или копию. Несмотря на это менеджеры Сбербанка продолжают требовать представить заявление. Из-за этого мы не можем выйти на сделку и купить квартиру, а собственники – продать её. Просим разъяснить менеджерам (чьи имена и фамилии нам неизвестны) этот момент, а при необходимости – запросить юридическую консультацию.
В 2014 году оформила ипотечный кредит в Росевробанке.
В январе 2020 года рефинансировала его в Сбербанке через сервис «ДомКлик».
В июне 2020 года в нашей семье родился второй ребёнок, и я стала искать информацию о том, как перейти на субсидируемую государством программу «Семейная ипотека» (постановление правительства от 23.04.2020 года № 566). Высчитала, что полностью подхожу под условия этой программы: второй ребёнок родился в 2020 году, недвижимость приобреталась на первичном рынке у юрлица, имущество застраховано, жизнь и здоровье заёмщика застрахованы, стоимость имущества – менее шести миллионов рублей.
Обратилась к менеджеру и узнала, что клиенты, рефинансировавшие в Сбербанке ипотечный кредит, по каким-то внутренним нормативам не могут стать участниками госпрограммы. Понятное дело, никаких распоряжений за подписью руководства банка специалист представить не смог.
Через некоторое время я снова обратилась в чат. Наш первоначальный взнос составлял 15%, тогда как в Постановлении правительства речь идёт о 20%. Однако, «для кредитов, выданных на погашение ранее выданных кредитов, отношение размера кредита к стоимости жилого помещения не должно превышать 80%». Если по-русски, то при оформлении рефинансирования размер задолженности не должен превышать 80%.
В общении со специалистом выразила готовность выполнить частичное досрочное погашение, если это позволит снизить ставку до 6% годовых. Менеджер предложил полностью закрыть кредит и взять новый под эту программу. Ну, или сходить в офис для получения консультации. Это издевательство! Видимо, Сбербанк намекает, чтобы я уходила в другой банк и не морочила никому голову.
1. На сайте Сбербанка указано, что обращаться по поводу консультации надо через личный кабинет, а не в офис. Зачем меня отправлять туда, где со мной общаться не будут?
2. В Постановлении указано, что ранее рефинансированные ипотечные кредиты подходят для участия в программе «Семейная ипотека».
Прошу дать развёрнутый ответ, почему я не могу снизить ставку до 6% годовых как заёмщик, полностью подходящий под условия госпрограммы.
В августе подавал заявку на ипотечный кредит, и банк её одобрил 27 августа. 30-го числа обратился к ипотечному менеджеру с просьбой изменить условия в заявке – хочу купить квартиру в новостройке. В этот момент как раз ещё действовала акция «Лето», по условиям которой зарплатные клиенты Сбербанка могут оформить ипотеку под 8,7% годовых, если сумма кредита не меньше 3,8 миллиона рублей. Я как раз соответствую этим условиям, и менеджер подтвердила это.
Десятого сентября от банка пришло СМС-уведомление о том, что ставку увеличили до 9,1%. И это уже после одобрения документов! Я уточнил, почему вдруг процент вырос. Мне ответили, что акция закончилась 31 августа, и первую заявку якобы рассмотрели до истечения этого срока, а вторую – после. Однако в условиях говорится о сроках подачи заявки, а не дате её рассмотрения. И там чёрным по белому указано, что нужно успеть подать заявку до конца лета.
Прошу пересмотреть условия договора № 549039 и установиться процентную ставку на уровне 8,7%. В противном случае буду жаловаться в ФАС на нарушение закона о рекламе: обещали одно – в договор вписали иное.
Прошу руководство СберБанка разобраться в следующей проблеме.
Обратились в дополнительный офис №9038/01761 на улице Череповецкой с целью получить ипотечный кредит для покупки квартиры. Собрали все документы, отправили их менеджеру через сервис «ДомКлик» и получили одобрение, которое действует до 17 декабря. Нашли двухкомнатную квартиру в Ивантееве, внесли аванс через риелтора в агентстве «СНП Недвижимость». Риелтор помог собственникам (их двое) собрать справки и документы, необходимые для рассмотрения объекта банком и страховой компанией.
После проверки документов менеджер Сбербанка запросил у продавцов дополнительные бумаги. Оказалось, что в 2012 году, когда квартира была приватизирована, в ней проживало трое: бабушка, мать и сын. При этом приватизирована она была на одного человека. Однако в 2012 году мать подарила сыну половину. Таким образом, у квартиры два собственника. В ней никто не зарегистрирован.
Бабушка и мать знают о продаже, возражений не имеют, отказ от прав на приватизации подписали. Тем не менее, менеджеры банка просят предъявить заявление на приватизацию от 2012 года или нотариально заверенные отказы от прав на приватизацию матери и бабушки.
Если в Москве такие заявления выдаются на руки гражданам, то в Московской области остаются в городской администрации, а собственник получает на руки только договор передачи. Физическое лицо вообще не может получить на руки заявление или его дубликат или копию. Несмотря на это менеджеры Сбербанка продолжают требовать представить заявление. Из-за этого мы не можем выйти на сделку и купить квартиру, а собственники – продать её. Просим разъяснить менеджерам (чьи имена и фамилии нам неизвестны) этот момент, а при необходимости – запросить юридическую консультацию.
В 2014 году оформила ипотечный кредит в Росевробанке.
В январе 2020 года рефинансировала его в Сбербанке через сервис «ДомКлик».
В июне 2020 года в нашей семье родился второй ребёнок, и я стала искать информацию о том, как перейти на субсидируемую государством программу «Семейная ипотека» (постановление правительства от 23.04.2020 года № 566). Высчитала, что полностью подхожу под условия этой программы: второй ребёнок родился в 2020 году, недвижимость приобреталась на первичном рынке у юрлица, имущество застраховано, жизнь и здоровье заёмщика застрахованы, стоимость имущества – менее шести миллионов рублей.
Обратилась к менеджеру и узнала, что клиенты, рефинансировавшие в Сбербанке ипотечный кредит, по каким-то внутренним нормативам не могут стать участниками госпрограммы. Понятное дело, никаких распоряжений за подписью руководства банка специалист представить не смог.
Через некоторое время я снова обратилась в чат. Наш первоначальный взнос составлял 15%, тогда как в Постановлении правительства речь идёт о 20%. Однако, «для кредитов, выданных на погашение ранее выданных кредитов, отношение размера кредита к стоимости жилого помещения не должно превышать 80%». Если по-русски, то при оформлении рефинансирования размер задолженности не должен превышать 80%.
В общении со специалистом выразила готовность выполнить частичное досрочное погашение, если это позволит снизить ставку до 6% годовых. Менеджер предложил полностью закрыть кредит и взять новый под эту программу. Ну, или сходить в офис для получения консультации. Это издевательство! Видимо, Сбербанк намекает, чтобы я уходила в другой банк и не морочила никому голову.
1. На сайте Сбербанка указано, что обращаться по поводу консультации надо через личный кабинет, а не в офис. Зачем меня отправлять туда, где со мной общаться не будут?
2. В Постановлении указано, что ранее рефинансированные ипотечные кредиты подходят для участия в программе «Семейная ипотека».
Прошу дать развёрнутый ответ, почему я не могу снизить ставку до 6% годовых как заёмщик, полностью подходящий под условия госпрограммы.