21 октября были арестованы все мои счета и карты. В тот день и 22-го я неоднократно звонила на «горячую линию» Сбера, но операторы так и не смогли назвать причину ареста, отправляя меня к судебным приставам.
27 октября добралась до приставов. Они сказали, что никакого исполнительного листа нет, и посоветовали разбираться с банком. От них отправилась в отделение банка № 9038/01776 в Зеленограде. Старший менеджер Елена Разумова распечатала выписку и сообщила, что в базе нет никаких сведений об аресте. На основании чего банк списал все деньги со всех счетов, она не знает. Изучив выписку, выяснила, что списание было произведено по решению суда. В суде мне сказали, что они только решения выносят, исполняет их банк, так что разбираться надо с ним.
Я снова стала звонить на «горячую линию». С n-ной попытки удалось добиться от оператора фразы: «Получено решение суда об аресте денежных средств». Оставила обращение на получение дубликата этого решения, которое было удовлетворено.
Несмотря на то, что основание узнать удалось, претензии к банку остались. Недавно оформила в Сбере карту «Мир» для получения детского пособия, то есть социальной выплаты. Так вот, она тоже арестована. Кстати, деньги с этого «пластика» сразу после их зачисления перевожу на карту Digital, других поступлений на неё нет, и это видно по выписке.
Почему банк арестовал карту для социальных выплат? Почему не предупредил о получении решения суда? На те 3 900 рублей, которые списал банк, я должна была жить с ребёнком до третьего ноября. Сбер лишил нас последних денег. Я мать-одиночка, ребёнку пять месяцев, не работаю, никто мне не помогает, живу на это пособие, которое вы списали.
Операторы контакт-центра утверждают, что социальные выплаты неприкасаемые. Банк списал деньги, так как я перевела их на другую карту и при переводе не указала нужный код.
Второго октября на карту «Мир» пришла очередная социальная выплата, и Сбер списал часть поступивших средств. В этот раз деньги я никуда не переводила, код на месте, почему же забрали? Причём уведомление о зачислении средств на карту банк прислал уже после списания. Как я могу доверять банку? Прошу вернуть деньги и не дать нам с ребёнком умереть с голода.
Получил исполнительный лист и по совету юриста отнёс его в СберБанк, минуя ФССП. Это было в октябре. Менеджер сказал, что никакого заявления писать не надо (у меня есть счёт в Сбере), никаких данных о должнике не надо (всё есть в базе), через три-пять дней деньги должны были быть на моей карте.
На седьмой день позвонил в СберБанк. Пообщался с роботом. Он сообщил: «Заявка отклонена, исполнительный лист возвращён исполнителю. Причины отказа в сопроводительном письме». Оно, к слову, отправлено из Москвы во Владивосток. Через пару недель стал наведываться на почту каждый день, так как волновался: исполнительный лист в единственном экземпляре всё-таки.
Тут узнаю, что на сайте банка можно ввести номер исполнительного листа и узнать причину отказа или трек-номер отправления. Может, теоретически и можно, только в общении со мной система ограничилась фразой: «Отказано». Ни причину, ни трек-номер я так и не узнал.
25 ноября пошёл в офис. Специалист разводит руками: «По вашему исполнительному листу никакой информации нет. Связи с отделом взыскания нет. Ожидайте». Спросил о трек-номере: «Нет, такого нет, где вы вообще это взяли?».
Пошёл к администратору и написал обращение на розыск документов. Пообещали ответить в течение трёх-пяти дней (ну-ну), посоветовали проверять данные в приложении. С 30 ноября по 18 декабря статус обращения оставался неизменным: «Мы работаем над обращением. Предоставим ответ не позднее…» Даты менялись: «04.12.2020», «09.12.2020», «18.12.2020», «08.01.2021». Это ненормально! СберБанк по неизвестной причине отказал в списании средств со счёта должника, отправил единственный экземпляр исполнительного листа голубиной почтой и не собирается рассматривать обращение!
14 сентября получила оповещение о снятии обременения с квартиры по факту погашения ипотечного кредита.
Через две недели, обратившись в МФЦ, узнала, что обременение не снято, так как заявление в Росреестр не поступало. Квартира находится в Минеральных Водах, офис, где заключала кредитный договор, – в Нальчике. За три года сотрудничества поняла, что Сбербанк всячески препятствует нормальному сотрудничеству, поэтому просила выдать мне на руки закладную, чтобы я могла сама провести процедуру снятия обременения. Ответили: «Закладная вам не принадлежит, сделаем всё сами».
29 сентября отправляла претензию № 200929-1010-093400. В ответе за подписью Олеси Абросимовой сказано: «Предоставить закладную не представляется возможным. После погашения кредита закладная автоматически погашается в процессе снятия обременения. Погашенная закладная хранится в Росреестре». В ставропольском офисе Росреестра утверждают, что никаких документов они не хранят.
Месяц скандалила с банком и узнала, что при оформлении кадастрового номера сотрудник Сбербанка допустил ошибку. Вследствие этого закладная то ли без описи ушла в Росреестр, то ли была утеряна. В МФЦ говорят: «Мы всё оформим, вы только закладную найдите и принесите». Обратилась в банк с просьбой выдать закладную с отметкой о погашении кредитных обязательств и получила отказ. Видимо, буду жаловаться в прокуратуру.
21 октября были арестованы все мои счета и карты. В тот день и 22-го я неоднократно звонила на «горячую линию» Сбера, но операторы так и не смогли назвать причину ареста, отправляя меня к судебным приставам.
27 октября добралась до приставов. Они сказали, что никакого исполнительного листа нет, и посоветовали разбираться с банком. От них отправилась в отделение банка № 9038/01776 в Зеленограде. Старший менеджер Елена Разумова распечатала выписку и сообщила, что в базе нет никаких сведений об аресте. На основании чего банк списал все деньги со всех счетов, она не знает. Изучив выписку, выяснила, что списание было произведено по решению суда. В суде мне сказали, что они только решения выносят, исполняет их банк, так что разбираться надо с ним.
Я снова стала звонить на «горячую линию». С n-ной попытки удалось добиться от оператора фразы: «Получено решение суда об аресте денежных средств». Оставила обращение на получение дубликата этого решения, которое было удовлетворено.
Несмотря на то, что основание узнать удалось, претензии к банку остались. Недавно оформила в Сбере карту «Мир» для получения детского пособия, то есть социальной выплаты. Так вот, она тоже арестована. Кстати, деньги с этого «пластика» сразу после их зачисления перевожу на карту Digital, других поступлений на неё нет, и это видно по выписке.
Почему банк арестовал карту для социальных выплат? Почему не предупредил о получении решения суда? На те 3 900 рублей, которые списал банк, я должна была жить с ребёнком до третьего ноября. Сбер лишил нас последних денег. Я мать-одиночка, ребёнку пять месяцев, не работаю, никто мне не помогает, живу на это пособие, которое вы списали.
Операторы контакт-центра утверждают, что социальные выплаты неприкасаемые. Банк списал деньги, так как я перевела их на другую карту и при переводе не указала нужный код.
Второго октября на карту «Мир» пришла очередная социальная выплата, и Сбер списал часть поступивших средств. В этот раз деньги я никуда не переводила, код на месте, почему же забрали? Причём уведомление о зачислении средств на карту банк прислал уже после списания. Как я могу доверять банку? Прошу вернуть деньги и не дать нам с ребёнком умереть с голода.
Получил исполнительный лист и по совету юриста отнёс его в СберБанк, минуя ФССП. Это было в октябре. Менеджер сказал, что никакого заявления писать не надо (у меня есть счёт в Сбере), никаких данных о должнике не надо (всё есть в базе), через три-пять дней деньги должны были быть на моей карте.
На седьмой день позвонил в СберБанк. Пообщался с роботом. Он сообщил: «Заявка отклонена, исполнительный лист возвращён исполнителю. Причины отказа в сопроводительном письме». Оно, к слову, отправлено из Москвы во Владивосток. Через пару недель стал наведываться на почту каждый день, так как волновался: исполнительный лист в единственном экземпляре всё-таки.
Тут узнаю, что на сайте банка можно ввести номер исполнительного листа и узнать причину отказа или трек-номер отправления. Может, теоретически и можно, только в общении со мной система ограничилась фразой: «Отказано». Ни причину, ни трек-номер я так и не узнал.
25 ноября пошёл в офис. Специалист разводит руками: «По вашему исполнительному листу никакой информации нет. Связи с отделом взыскания нет. Ожидайте». Спросил о трек-номере: «Нет, такого нет, где вы вообще это взяли?».
Пошёл к администратору и написал обращение на розыск документов. Пообещали ответить в течение трёх-пяти дней (ну-ну), посоветовали проверять данные в приложении. С 30 ноября по 18 декабря статус обращения оставался неизменным: «Мы работаем над обращением. Предоставим ответ не позднее…» Даты менялись: «04.12.2020», «09.12.2020», «18.12.2020», «08.01.2021». Это ненормально! СберБанк по неизвестной причине отказал в списании средств со счёта должника, отправил единственный экземпляр исполнительного листа голубиной почтой и не собирается рассматривать обращение!