Чуть более года назад оформил ипотеку в СМП Банке. Глупость совершил, конечно, но этому есть оправдание: риелтор торопил со сделкой, процент был соблазнительный, квартира хорошей, так что подводные камни не разглядел. Неприятности начались с того, что возникли сложности с обслуживанием в офисе: на весь полуторамиллионный Екатеринбург – всего два отделения.
Потом выяснилось, что согласно условиям договора внести деньги в счёт уплаты кредита я могу только двумя способами: через кассу банка или межбанковским переводом с зачислением средств в срок до трёх дней.
Дальше – больше. При оформлении кредита мне выдали карту для оплаты кредита. Надо сначала пополнить её, а затем через стороннее приложение перевести деньги на счёт ипотечного кредита. При межбанковском переводе банк-отправитель берёт комиссию за перевод на эту карту в размере от 0,5% до 1,7% от суммы перевода. Через год выяснилось, что обслуживание карты платное. Об этом никто не говорил! Просто списали комиссию – и всё.
Частичное досрочное погашение можно провести только по предварительному заявлению, написанному в офисе банка за 15 дней до даты ежемесячного платежа.
Ну и вишенка на торте: написал заявление на снижение процентной ставки, с тех пор успел сделать два платежа – от банка ни ответа, ни привета. Сейчас нахожусь на самоизоляции и корю себя за то, что не успел рефинансировать ипотеку в стороннем банке.
Через пару недель после устройства на новую работу пошёл в СМП Банк с заявлением на выдачу зарплатной карты, но банк отказал в выпуске дебетовой карты, так как я у них в «чёрном» списке. Когда-то очень давно я работал как индивидуальный предприниматель, и счёт был открыт в СМП Банке. Так как рядовой менеджер ничего толком объяснить не смогла, отправился к управляющей. Олеся Сергеевна порекомендовала написать объяснительную и указать в ней, что новую карту буду использовать только в личных целях. Обещали дать ответ, как только служба финмониторинга рассмотрит заявку.
После этого мне ещё дважды пришлось через свою бухгалтерию отправлять в СМП Банк копию паспорта, так как банк её терял. Четырежды ездил в отделение банка и не мог забрать карту: то программа повисла, то снова я в «чёрном» списке, то ещё что-то. Наконец, карту забрал, но подключить её к интернет-банку не смог. В банке пообещали разобраться и подключить. Что-то мне подсказывает, что общение с банком не будет лёгким.
Обратился в Екатеринбургский филиал СМП Банка по поводу открытия расчётного счета для индивидуального предпринимателя. Сотрудница распечатала тарифы, дала визитку. Условия меня устроили. 25 апреля 2017 года отправился открывать счёт.
Прихожу, выясняется, что юридическими лицами занимается только та самая сотрудница, но она будет лишь завтра. Остальные сотрудники помочь не могут ничем. Подъезжаю около 15:00 на следующий день – у неё обед. Хорошо, вернулся через полчаса.
Сотрудница была на месте, но пришлось ждать, когда она освободится, да и документы потом оформлялись очень долго. Взяли с меня комиссию за удостоверение подписей и за заверение копий, сказали ждать звонка в течение пары дней.
Проходит неделя. Никаких звонков. 3 мая 2017 года звоню сам. Сотрудницы опять нет на месте, будет только завтра. В её оправдание услышал, что было очень много работы, но завтра во второй половине дня она обязательно перезвонит.
Прошла ещё неделя. Тишина. Видимо, это может продолжаться вечно, ведь счёт нужен только мне, а деньги я уже заплатил. Вы всерьёз думаете, что нормально ждать две недели открытия счёта? Деньги потрачены, время потрачено, нервы потрачены, а услугу не предоставили. Нет никакого желания работать с таким банком, где всё зависит от одной сотрудницы, которая постоянно отсутствует и не справляется с объёмом своих обязанностей.
Хочется выразить искреннюю благодарность сотрудникам СМП Банка за оперативность и помощь при оформлении ипотеки.
Решили с женой взять ипотеку на новостройку в Подмосковье. Цена была доступной, а процентная ставка – низкой. 8 февраля 2017 года мы подали заявку на получение кредита, а документы были предоставлены через 2 дня. По опыту друзей и знакомых даже и не надеялся на совершение сделки ранее, чем через два месяца.
Однако нас пригласили в ипотечный центр банка уже 28 февраля 2017 года. С момента подачи заявления до получения кредита прошёл всего 21 день! Причём в банке я был всего два раза. Сначала для открытия текущего счёта, а второй раз побывал уже для совершения сделки.
Быстро, оперативно и без проблем, за что и спасибо!
25 декабря 2017 года подписал договор на открытие депозита № EIP-0405/08355/17-810.
26 декабря 2018 года, спустя 366 дней после открытия вклада, через интернет-банк закрыл депозит и перевёл деньги на другой вклад с более высокой процентной ставкой. За эту операцию банк удержал комиссию в размере 6 964 рублей 88 копеек.
27 декабря приехал в отделение банка и уточнил у специалиста природу комиссии. Менеджер операционного зала ответил, что программа по начислению процентов работает так, что вклад надо было держать не 366 дней (как указано в договоре), а 367 дней. Из-за «досрочного закрытия вклада» я потерял почти четверть дохода – 7 000 рублей.
Прошу руководство банка объяснить, что это за относительно «честный» способ отъёма денег? Я не согласен с потерей 25%, так как действовал в соответствии с условиями, указанными в договоре.
В четверг оставил претензию. В случае отказа пишу в Центробанк, пусть проверяют, как у вас настроена программа и что это за махинации?
Чуть более года назад оформил ипотеку в СМП Банке. Глупость совершил, конечно, но этому есть оправдание: риелтор торопил со сделкой, процент был соблазнительный, квартира хорошей, так что подводные камни не разглядел. Неприятности начались с того, что возникли сложности с обслуживанием в офисе: на весь полуторамиллионный Екатеринбург – всего два отделения.
Потом выяснилось, что согласно условиям договора внести деньги в счёт уплаты кредита я могу только двумя способами: через кассу банка или межбанковским переводом с зачислением средств в срок до трёх дней.
Дальше – больше. При оформлении кредита мне выдали карту для оплаты кредита. Надо сначала пополнить её, а затем через стороннее приложение перевести деньги на счёт ипотечного кредита. При межбанковском переводе банк-отправитель берёт комиссию за перевод на эту карту в размере от 0,5% до 1,7% от суммы перевода. Через год выяснилось, что обслуживание карты платное. Об этом никто не говорил! Просто списали комиссию – и всё.
Частичное досрочное погашение можно провести только по предварительному заявлению, написанному в офисе банка за 15 дней до даты ежемесячного платежа.
Ну и вишенка на торте: написал заявление на снижение процентной ставки, с тех пор успел сделать два платежа – от банка ни ответа, ни привета. Сейчас нахожусь на самоизоляции и корю себя за то, что не успел рефинансировать ипотеку в стороннем банке.
Через пару недель после устройства на новую работу пошёл в СМП Банк с заявлением на выдачу зарплатной карты, но банк отказал в выпуске дебетовой карты, так как я у них в «чёрном» списке. Когда-то очень давно я работал как индивидуальный предприниматель, и счёт был открыт в СМП Банке. Так как рядовой менеджер ничего толком объяснить не смогла, отправился к управляющей. Олеся Сергеевна порекомендовала написать объяснительную и указать в ней, что новую карту буду использовать только в личных целях. Обещали дать ответ, как только служба финмониторинга рассмотрит заявку.
После этого мне ещё дважды пришлось через свою бухгалтерию отправлять в СМП Банк копию паспорта, так как банк её терял. Четырежды ездил в отделение банка и не мог забрать карту: то программа повисла, то снова я в «чёрном» списке, то ещё что-то. Наконец, карту забрал, но подключить её к интернет-банку не смог. В банке пообещали разобраться и подключить. Что-то мне подсказывает, что общение с банком не будет лёгким.