Какие скидки и кэшбэк предлагают банки во время карантина
![detail image](https://finuslugi.ru/img/posts/big/9ymis45g.jpg)
![detail image](https://finuslugi.ru/img/posts/small/9ymis45g.jpg)
В связи с пандемией коронавируса многие россияне вынуждены оставаться дома. Как следствие, меняется их покупательское поведение. Банки подстраиваются под изменения и предлагают обновлённые программы лояльности.
Россияне стали больше покупать онлайн
За минувшие два месяца в России возросла популярность почти всех дистанционных финансовых сервисов. К примеру, число тех, кто переводит деньги онлайн, в апреле выросло на 6% – до 78%. Такие данные опубликовал Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Стало больше тех, кто дистанционно оплачивает счета – с 68% до 71%. Также выросло число людей, заказывающих бытовую технику, мебель и прочие товары длительного пользования онлайн. Теперь таких 39% против 35% два месяца назад. Меньше всего выросло количество людей, которые приобретают онлайн повседневные товары, – с 24% до 26%.
Банки не могли не отреагировать на изменившуюся реальность. Далее рассмотрим несколько предложений от кредитных организаций.
МКБ
С середины марта МКБ ввёл новую категорию для повышенного кэшбэка. Он действует по картам с программой лояльности «МКБ бонус». Категория называется «на карантине» и включает затраты на доставку еды, покупку видеоигр, покупку фильмов в онлайн-кинотеатрах. Сколько именно процентов будут возвращать клиенту, зависит от уровня программы лояльности – 5-7%. Максимальный лимит на получение баллов в месяц также зависит от уровня – от 1500 баллов на первом уровне до 50 000 баллов на четвёртом.
Согласно правилам программы лояльности, держатели карт раз в три месяца выбирают три категории для начисления повышенного кэшбэка. Вплоть до 30 июня МКБ позволяет получать повышенные баллы ещё в четырёх категориях, кроме категории «на карантине»: «кафе и рестораны», «спорт», «городской транспорт» и «красота». В программе лояльности может участвовать владелец любой карты банка.
Кроме того, в МКБ заявили, что отменяют комиссии за обслуживание по ряду карт для всех держателей до конца апреля. Списания не будет вне зависимости от выполнения клиентом тарифных условий.
Тинькофф
До конца апреля в банке действует акция Stay at home для новых клиентов. При оформлении заявки на карту на сайте кредитной организации клиент получает повышенный кэшбэк:
- до 15% – на платные сериалы, музыку, книги, игры, ТВ;
- до 10% – на телемедицину, тренировки в видео-формате, вызов врача на дом через портал Яндекс.Здоровье и другие;
- до 5% – на доставку еды, бытовых средств, товаров для животных и онлайн-курсы.
Максимальный лимит на получение бонусов – 3000. В акции не могут участвовать клиенты, у которых есть просроченная задолженность в Тинькофф.
Также в банке действует специальная акция с участием партнёров Тинькофф. Владельцы карт получают дополнительные бонусы. Например, ivi.ru даёт 45 дней бесплатной подписки, Skyeng предоставляет скидку 2000 руб.
Сбербанк
В конце марта Сбербанк запустил для своих клиентов дополнительные акции от партнёров. Delivery Club и «Ситимобил» в течение 30 дней дают скидки новым клиентам: 30% на первый заказ и 20% на первые пять поездок соответственно. Другой партнёр банка – онлайн-кинотеатр Okko – оформляет подписку до 30 апреля за 1 руб. и даёт 50% скидку при её продлении. Кроме того, на сайте программы лояльности банка появился новый раздел «Для тех, кто дома». Там держатели карт могут обменять бонусы на скидку у партнёров или оплатить услуги компаний экосистемы.
Как у других
Не все банки активно принялись менять условия под сложившуюся ситуацию. Ситибанк пока только пообещал снизить на 10% стоимость доставки готовой еды от партнёров, до 30% – на химчистку с доставкой на дом.
Райффайзенбанк заявил СМИ, что не видит смысла в том, чтобы вводить продукты, «ориентированные на новостной фон». Такая же позиция у банка «Санкт-Петербург». Там заявили, что банк «не заигрывает с наболевшими темами».
Другие кредитные организации предпочитают не менять программы лояльности, а отменять комиссии и упрощать дистанционное обслуживание. Например, Ак Барс заявил о льготах по карточным переводам сроком на один месяц. Банк отменил комиссию за переводы между физическими лицами в дистанционных каналах обслуживания. Теперь клиенты могут бесплатно переводить средства на карты любых банков.