На сайте Райффайзенбанка прочитал, что дебетовая карта выдаётся в день обращения, и поехал в офис в Миассе. Специалист заявил, что на подготовку «пластика» банку нужно два рабочих дня, а, узнав, что я индивидуальный предприниматель, посоветовал открыть расчётный счёт и получить дебетовку. Сообщил, что ведение счёта бесплатное, даже если им не пользоваться.
Заполнил заявление и попытался получить всё-таки карту для физлица, но оказалось, что пока не будет одобрения на открытие расчётного счёта, «пластик» не получу. А это два дня! В общем, пришлось ждать. Это было в марте.
Карту получил, пользовался, а расчётным счётом нет. 24 мая получил от банка запрос на документы по ИП: потребовалась налоговая декларация, выписка с банковского счёта, который использую для обслуживания ИП, характеристика банка, пояснительная записка о деятельности ИП.
Следующие полтора часа общался с операторами «горячей линии». Семь человек со мной говорили, и ни один не смог пояснить, зачем эта информация нужна банку. В общем, посоветовали в течение пяти дней явиться с пакетом документов в офис, причём не любой, а в тот, где я этот счёт открывал. Я в Москве, возвращаться в ближайшее время в Миасс не планировал. Оператор Виктор посоветовал найти кого-то, кто за меня может сходить в банк, оформить на него доверенность и подготовить перечисленные документы.
Это всё очень сложно, и я попросил Виктора зафиксировать заявление на закрытие счёта, по которому не было никакого движения. Через час позвонил тот же Виктор и попросил ещё время. Не дождавшись никакого решения, позвонил в банк сам. Вадим не нашёл в базе никакого обращения. Пришлось оставлять новое – № CPL000000598684.
До 31 мая мой доверенный сдал документы в офис. В срок я уложился.
Четвёртого июня Райффайзенбанк заблокировал дебетовую карту физлица. Ни один менеджер не смог прокомментировать произошедшее. Оставил обращение. До сих пор мне не понятны причины блокировки «пластика», а операторы отправляют в офис в Миассе, только теперь лично. Ужас!
Знаете ли Вы что
Во многих мировых банках есть негласный список профессий клиентов, которые нежелательны. Сюда обычно относятся: журналисты, юристы, индивидуальные предприниматели, военнослужащие, судьи…
Подобрать кредит в банке, которому все профессии важны